kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в группе предшкольной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в классе предшкольной подготовки

 

Форма проведения: Тренинг общения «Учимся понимать себя и друг других». (С элементами самопознания.)

 

 Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Участники: родители класса пред школьной подготовки

 

 Задачи тренинга:

 

 *Усиление способности родителей к пониманию чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка.

 

 *Измерение не адекватных родительских позиций.

 

 Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания

 

 детей.

 

 *Предмет дискуссии - дети способы и способы взаимодействия с ними родителей.

 

 * Освоение умений адекватной коммуникации.

 

 Принятие правил группы.

 

 *Искренность в общении.

 

 *Каждый участник говорит за себя, от своего имени.

 

 *Не критиковать и признавать право каждого на высказывание от своего

 

 имени.

 

 Притча.

 

 «Осколки доброты»

 

 Семья проводила выходной день на пляже.

 

 Дети купались в море и строили замки на песке.

 

 Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы

 

 развивались по ветру. Одежда была грязной и оборванной. Она что-

 

 бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и

 

 перекладывая их в сумку.

 

 Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что -то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие.

 

 Много недель спустя они узнали, что это маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги.

 

 Побеседуем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в группе предшкольной подготовки »

Родительское собрание в классе предшкольной подготовки


Форма проведения: Тренинг общения «Учимся понимать себя и друг других». (С элементами самопознания.)


Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Участники: родители класса пред школьной подготовки


Задачи тренинга:


*Усиление способности родителей к пониманию чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка.


*Измерение не адекватных родительских позиций.


Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания


детей.


*Предмет дискуссии - дети способы и способы взаимодействия с ними родителей.


* Освоение умений адекватной коммуникации.


Принятие правил группы.


*Искренность в общении.


*Каждый участник говорит за себя, от своего имени.


*Не критиковать и признавать право каждого на высказывание от своего


имени.


Притча.


«Осколки доброты»


Семья проводила выходной день на пляже.


Дети купались в море и строили замки на песке.


Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы


развивались по ветру. Одежда была грязной и оборванной. Она что-


бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и


перекладывая их в сумку.


Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что -то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие.


Много недель спустя они узнали, что это маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги.


Побеседуем.


1. Какие у вас возникли чувства после чтения притчи?


2. Какая главная мысль этой притчи?


1. Круг радости


Все стоят в кругу по очереди говорят: «Здравствуйте, меня зовут Сегодня я такая. (мимикой жестами показывают свое эмоциональное состояние)


Участники усаживаются на ковер кругом Проведения коммуникативных упражнений.


Упражнение «Хвасталки» «Я такая-то, мой ребенок такой-то» (Каждый участник должен охарактеризовать 3 позитивными прилагательными себя и своего ребенка)


Группа отвечает участнику: «Мы за тебя рады! »


Упражнение


«Перебежки»


Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок.


Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми. Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.


2Побеседуем


Участники делятся на две группы, каждая группа получает две пословицы.


Поясняя, что имели наши предки введу.


Без коня и трава не растет.


Не мы на детей походим, а они на нас.


Похвальное слово гнило бывает.


Дети не отвечают за родителей.


Также по группам предлагаются 2 картинки на тему: «семья» участники обсуждают и передают впечатления от каждого рисунка.


«Руки» Одному участнику завязывают глаза, подают руку, он основываясь на тактильные ощущения должен сказать какой родитель «мягкий» или «строгий».


Упражнение


«Вот такие бывают истории».


Шесть участников, пять выходят за дверь Ведущий читает текст (Первому участнику, он его запоминает, затем входит следующий участник, первый пересказывает текст как запомнил и т. д. когда пересказывает текст последний участник ведущий снова читает текст и все сравнивают, что осталось от прочитанного текста) .


Зима. Холодно. Семь охотников отправились в лес. Первый и второй разводят костер. Третий подбрасывает хворост в костер. Четвертый и пятый чистят ружье. Шестой, седьмой мечтают. Вот такая произошла простая история.


Заходит второй участник, первый участник пересказывает ему историю и. т. д. Прослушав последнего участника, ведущий зачитывает еще раз текст.


.Упражнение «Путешествие в своё я»


В течении одной минуты родители отвечают на вопросы «Кто я? »Ответы анализируются и делаются выводы, какое я преобладает: «Я»-социально-роливое «Я»-физическое. «Я»-эмоциональное «Я»-Интеллектуальное


3. Рефлексия


Родители приходят к выводу какого «Я» больше


Психолог объясняет значение каждого «Я» в жизни человека


4. Медитативно-релаксационное упражнение - «Храм тишины» (Проводится под музыку, родители закрывают, глаза расслабляются садятся в удобную позу Ведущий тихим голосом читает текст) .


Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюдного и шумного


города Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой. Обратите


внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры. Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны. или радостны. Обратите внимание на звуки, которые вы слышите. Обратите внимание на витрины магазинов. Что вы в них видите?. Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих. Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти поприветствовать этого человека. А может быть, пройдете мимо. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?. Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице. Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей. Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от всех других. Вы видите на нем большую вывеску: «Храм тишины». Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые разные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной. Побудьте в этом храме. в тишине. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно. Когда вы захотите покинуть этот храм, вы тихонько откроете глаза и снова окажитесь в нашем реальном мире. На этом наше собрание закончено. Всего хорошего!






План работы с родителями (2-й год обучения)


Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожидания от пребывания в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.


1. Анкетирование родителей «Дошкольник – читатель или слушатель? ».


Цель: Выявить отношение родителей к детскому чтению.

Сентябрь


2. Родительское собрание. Психологическая готовность детей к школе». Участие в проекте «Ты детям сказку расскажи»


Цель: Повышение психолого- педагогической компетентности по вопросам мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению.


Проектная деятельность дошкольников – успешность обучения в школе.

Сентябрь–Октябрь


3. Конкурс семейных работ «Моя родословная»


Цель: Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и воспитателей группы

Октябрь – Ноябрь


4. Семинар – практикум. «Приобщение ребёнка к истокам народной культуры».


Цель: Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами работы с книгой (сказкой)

Декабрь.


5. Родительское собрание «Нарисованный мир».


Цель: Активизация родительского внимания к эмоционально-личностному развитию ребёнка.


Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребёнком.

Январь.


6. Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей ».


Цель: Развитие воспитательного потенциала семьи.


Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.

Февраль.


7. КВН. «По сказочным дорогам».


Цель: Осознанное отношение родителей к проблемам общения со своими детьми.


Создание условий для эмоционального развития детей.

Март.


8. Семинар – практикум «В семье первоклассник».


Цель: Подготовка родителей к новой социальной роли «родители первоклассников».

Апрель.


9. Родительское собрание. «До свидания, детский сад! » Презентация проекта.


Цель: Знакомство родителей с результатами воспитательно-образовательной работы.


Активизация педагогических умений.


Результаты и выводы по проекту.

Апрель – Май


10. Анкетирование «По результатам года».


Цель: Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

Май.

В течение года


11. Индивидуальные консультации по результатам диагностики и по запросам родителей.


Цель: Проинформировать родителей об успехах, достижениях ребёнка; наметить пути решения проблем.


12.Оформление информационных стендов для родителей.


Цель: Знакомство с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний.


В течение года


13. Посещение родителями занятий детей по основным видам деятельности.


Цель: Совершенствование уровня включенности родителей в работу группы.






План работы с родителями (1-й год обучения)


Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий для личностного роста. Достичь этого невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребенка.


Сентябрь


1. Анкетирование «Давайте познакомимся»


Цель: Получение и анализ первичной информации о ребёнке и его семье


Октябрь


2.Семинар-практикум «Роль родителей в воспитании здорового образа жизни»


Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях и в детском саду.


Ноябрь


3. Групповое родительское собрание. «Всей семьей – на старт»


Цель: Сплочение родителей и детей. Совершенствование уровня включенности родителей в работу группы.


Декабрь


4. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»


Цель:Привлечение родителей к работе группы. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.


Январь


5. Консультация «Развитие речи детей дома»


Цель: Психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.


Февраль


6.Консультация "Влияние сказок на психическое развитие ребенка"


Цель:Совершенсвование психолого - педагогических знаний родителей.


Активизация педагогических умений родителей.


Март


7. Родительские вечеринки «Страна Вообразилия»


Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.


Обмен опытом.


Апрель


8. Консультация «О воспитании правдивости в детях».


Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций


9. Выставка рисунков совместной деятельности детей и родителей. «Любимый сказочный герой».


Цель: Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.


Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.


Май


10. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов»


Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.


Обмен семейным опытом летнего отдыха


11. Анкетирование «По результатам года».


Цель: Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.


Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.


В течение года


12. Индивидуальные консультации по результатам диагностики и запросам родителей.


Цель: Проинформировать родителей об успехах, достижениях ребёнка; наметить пути решения проблем.


13. Оформление информационных стендов для родителей.


Цель: Обмен информацией по вопросам воспитания и обучения детей, знакомство с планами работы на ближайшее время; распространение педагогических знаний.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание в группе предшкольной подготовки

Автор: Яровая Надежда Ивановна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей  Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"
    ["seo_title"] => string(108) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ispol-zovaniie-komp-iutiernoi-tiekhnologhii-v-doshkol-nykh-uchriezhdieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "251587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства