kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему "Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста" »

Родительское собрание на тему «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Дать родителям знания о значении развития творчества у детей, заинтересовать родителей этой проблемой.

Предварительная работа:

-Оформление пригласительных билетов

-Подготовка слайд –шоу «Развитие творчества у детей в детском саду»

Ход собрания:

Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание.Уважаемые родители, здравствуйте, тема нашего собрания «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста». Как вы думаете, что такое творчество? Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребёнку? В чём оно проявляется? Можно ли говорить, что детям присуще творчество?

(Родители высказывают свои мнения, делятся своими впечатлениями, задают вопросы)

Да, уважаемые родители, во многом вы правы. Мы хотим вам зачитать, что говорят об этом специалисты. Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при котором создаётся нечто новое. Не важно, будет это новое материальным, доступным органам чувств или будет жить внутри самого человека – его мысли, чувства. Любая ли деятельность человека является творческой? В основном выделяют два вида поступков. Первый называют воспроизводящим, он теснейшим образом связан с памятью и подражанием. В этом случае человек воспроизводит или повторяет уже известные ему приёмы и способы действия. Второй вид – творческий. Например, водитель сначала обучается своей профессии, с течением времени у него появляется привычка к выполненным действиям, он всего лишь воспроизводит. А когда он попадает в какую- нибудь необычную ситуацию (застрял в грязи) здесь уже включается творчества. Так происходит смена воспроизводящих действий творческими. В жизни ребёнка, как и в жизни взрослого, не всегда можно обойтись только воспроизводящими, исполнительскими действиями. Очень часто бывает необходимо проявить творчество. В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети – большие выдумщики и фантазёры. Но вот проходят годы, и, решая задачки в школе, готовясь к занятиям в университете, выполняя изо дня в день профессиональные обязанности, бывший фантазёр утрачивает способность к нестандартному мышлению, идёт проторённой дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.

В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребёнком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Родители высказывают свои мнения )- изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности и т. д.

Сейчас мы вам немножко расскажем, о том, какую работу по развитию творческих способностей мы проводили в течении года (Слайды: коммуникативная, продуктивная, конструктивная, познавательно – исследовательская деятельность).

Коммуникативная деятельность – продолжает совершенствоваться речь: совершенствуется связная, монологическая. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются постоянные друзья – те с кем ребёнка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия (слайд).

Продуктивная деятельность – дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги. Также учимся рисовать с натуры (например, «ветка тополя»). Они в состоянии лепить из целого куска пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживая места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание (слайд).

Конструктивная деятельность – дошкольник может провести самостоятельный анализ образца или конструкции: выделить части, определить их назначение о пространственное расположение. Он находит интересные конструктивные решения и планирует этапы создания собственной конструкции (слайд).(Например, строят гараж для транспорта).

Познавательно – исследовательская деятельность – расширяется общий кругозор детей. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. С пяти лет начинается расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звёзд, уход за комнатными растениями, правила дорожных знаков (слайд).

Каким же образом вы, уважаемые родители, развиваете творчество у ребёнка – дошкольника (ответы родителей).

Сейчас вам предлагаем, дорогое родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дети. Родителям предлагается создать художественный образ (создание макета «Образ весны»). Однако вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материала, крупы, нитки, цветная бумага, бросовый и природный материал. В процессе выполнения родителями задания звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.

Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например : лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп.

Ну а теперь, уважаемые родители, с вами поиграем в одну очень интересную игру. Игра называется «Перевоплощение». Для этого вам родители предстоит перевоплотиться, в самые разные предметы. Мы расскажем вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы нам поможете. Герои нашего рассказа – мотоцикл, автосигнализация, мама, чайник, будильник, малыш, папа, дверь, мотор, автомобиль, свисток, деревня, пёс, гуси, утки, поросята, летнее утро (все предметы задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Каждый достаёт с чудесного мешочка свою роль.

Москва. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг……летнее утро………..

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления воображения, фантазии, творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Вот и мы немного сегодня пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.

И в заключении: Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с вами.

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Логинова Наталья Геннадьевна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:" Развитие творческих способносностей" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnosnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "116020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412224825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства