Это родительское собрание можно провести не только в детском саду, но и в начальной школе. Оно построено в аспекте духовно-нравственого воспитания детей и родителей. Цель этого собрания - показать значимость семьи в воспитании ребёнка, развитии у родителей умении проявлять свои чувства и эмоции, а также показать неразрывную связь родителей с детским садом в воспитании детей. Это собрание похоже по своей структуре на занятие по самопознанию и может одновременно служить как ознакомительный материал со структурой занятия предмета самопознания. Здесь есть и "Круг радости", беседы, творческие задания, игры, круг "От сердца к сердцу". Использованы инновационные технологии: арт-терапия, песочная терапия, тренинги, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, аудиозаписи песни «Погода в доме»,
Песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка », видеозапись с высказываниями детей, ящики с песком, мелкие игрушки, атрибуты к сказке
«Теремок», сердечки , пирог в виде сердца.
Предварительная работа: запись видеоролика с ответами детей на вопросы: «Родители, какие они?», изготовление сердечек для своей семьи.
Ход собрания:
Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Сегодня у нас с вами первое родительское собрания и оно должны быть необычным и запоминающимся.
Хочу вас пригласить на День рождения Семьи. Я очень рада видеть вас в нашем добром, солнечном доме, который зовется «Детский сад». Давайте возьмемся за руки, встанем в один круг и почувствуем тепло друг друга, и порадуемся, как в настоящей семье.
Круг радости.
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят ,и ты и я –
Жизнь в нем как одна семья!
Давайте познакомимся!
2. Игра «Назовите свое имя» - вам нужно назвать свое имя, как бы вы хотели, чтобы вас называли в нашей семье. И на первую букву вашего имени дайте себе характеристику.
Надежда - надежная;
Вера - вежливая;
Асель - аккуратная;
Нурзат - находчивая;
Саша - сильный….
А сейчас я предлагаю вам дать ответ на вопрос «Родители, какие вы?»
3. Рефлексия « Родители, какие вы?» (ответы родителей). Мы послушали ваши ответы, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик с ответами наших детей.
4. Видеозапись с высказываниями детей.
Педагог обращает внимание на сходство или различие во мнениях родителей и детей, и предлагает задуматься о том, а всё ли делали правильно ?
5. Побеседуем.
Уважаемые родители , в каждом ли доме есть гостиная , в которой вы принимаете гостей , и каждый вечер собираетесь своей семьей ? - (ответыродителей) . О чем вы разговариваете в гостиной? (ответы родителей).Давайте заглянем в гостиные и послушаем разговоры.
« Мамочка, ты меня любишь?».- «Когда ты хорошая люблю, когда нехорошая, не люблю» - «А тебя всегда люблю»…...
« Как хорошо, что ты сегодня пораньше пришла с работы. Я так по тебе скучала». - «Доченька , я тоже по тебе скучала. Как ты провела свой день в детском саду?» - « Хорошо, мамочка, мы занимались, играли , рисовали. А чем ты занималась?» - «У меня сегодня было много работы ; я работала за компьютером, разговаривала со своими сотрудниками. А теперь надо готовить ужин» - «Мамочка , давай я тебе помогу»…
Как вы думаете, в какой семье мир и согласие? Мамочка и дочери дружны? Они хорошо относятся друг к другу? А в ваших семьях уважают и любят друг друга? Как вы думает, в чем секрет и уважение в семье? (ответы родителей)
А сейчас я предлагаю вам погрузиться в радостные воспоминания.
Играет спокойная музыка и родители, закрыв глаза, вспоминают совместные праздники с детьми (ответы родителей)
Из рассказов видно, что вы очень любите своих детей и уделяете им много внимания. Давайте сейчас построим для наших детей прекрасную «Страну детства» из песка, в которой вы хотели бы видеть своих детей.
7.Песочная терапия « Страна детства»
Воспитатель предлагает родителям разделить на две команды и построить из песка «Страну детства» (родители строят и рассказывают о своих постройках и ощущениях)
В каждой семье должен царить покой и уют, должна быть всегда прекрасная погода в доме. Я предлагают вам немного расслабится. (звучит песня «Погода в доме». Родители встают в круг, в затылок друг другу на расстоянии чуть меньшевытянутой руки)
8. Арт- терапевтический метод « Рисунки на спине»
Сейчас я расскажу вам историю, которую мы нарисуем друг у друга на спине . Приготовим лист бумаги , разгладим его и все, о чем я буду вам говорить , вы будете рисовать на этом листе (лист – это спина соседа)
Жил был человек. Он любил гулять по лесу. Однажды он пошел на прогулку. Сначала он шел медленно. Дорожка ровная, а потом кривая, с резкими поворотами. Светило яркое солнце. Солнечные лучики нежно ласкали спинку человечка. Вдруг солнышко заслонила тучка. Подул сильный ветер и пошел мелкий дождь. Капли становились все крупнее и крупнее. И хлынул ливень. После ливня опять появилась ласковое солнышко и большие лужи. Человечек любил смотреться в эти лужицы и строить веселые рожицы.
А теперь повернемся в круг лицом и состроим рожицы друг другу. Вот как нам весело с вами! А сейчас я предлагаю еще раз окунуться в детство.
9. Инсценировка народной сказки «Теремок».
В детстве мы очень любили сказки. И почти все мечтали быть артистами. Сейчас я вам предлагаю обыграть народную сказку «Теремок», но будет одно условие. Конец сказки не очень хороший и я вам предлагаю его изменить. Концовка сказки должна соответствовать теме родительского собрания.
(Родители с помощью куколобыгрывают сказку. Все вместе с медведем они строят большой, новый дом и приглашают всех в гости.)
10. Обобщение.
Счастливая дружная семья - это мир, наполненный теплом, заботой друг о друге. Это одно большое сердце, которое расцветает от ласки и сердечности, от хороших и добрых слов. Мы с вами как одно большое целое. Хочется, чтобы наша семья была крепкой, дружной и счастливой.
Пусть в каждой семье живет любовь.
Пусть ваша любовь согревает все вокруг!
А сейчас самый торжественный момент. Вас ожидает сюрприз, подарок от детей.
(Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»).
Дети заносят пирог в виде сердца и у каждого ребенка сердечки для своих родителей. Они дарят их своим родителям и говорят ласковые слова.
11.Круг «От сердца к сердцу».
Я улыбаюсь миру, мир улыбается мне.
Я желаю всем семьям хорошего здоровья,
Успехов, удачи и любви!
Так обнимемся друзья,
Вместе мы одна семья!
Тема: «День рождения семьи»
Цель:
- формировать у родителей представление о неразрывной связи в воспитании детей с детским садом;
-осознавать роль взрослых в воспитании и развитии детей;
-развивать умение взрослых проявлять и выражать свои чувства и эмоции.
Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, аудиозаписи песни «Погода в доме»,
Песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка », видеозапись с высказываниями детей, ящики с песком, мелкие игрушки, атрибуты к сказке
«Теремок», сердечки , пирог в виде сердца.
Предварительная работа: запись видеоролика с ответами детей на вопросы: «Родители, какие они?», изготовление сердечек для своей семьи.
Ход собрания:
Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Сегодня у нас с вами первое родительское собрания и оно должны быть необычным и запоминающимся.
Хочу вас пригласить на День рождения Семьи. Я очень рада видеть вас в нашем добром, солнечном доме, который зовется «Детский сад». Давайте возьмемся за руки, встанем в один круг и почувствуем тепло друг друга, и порадуемся, как в настоящей семье.
Круг радости.
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят ,и ты и я –
Жизнь в нем как одна семья!
Давайте познакомимся!
2. Игра «Назовите свое имя» - вам нужно назвать свое имя, как бы вы хотели, чтобы вас называли в нашей семье. И на первую букву вашего имени дайте себе характеристику.
Надежда - надежная;
Вера - вежливая;
Асель - аккуратная;
Нурзат - находчивая;
Саша - сильный….
А сейчас я предлагаю вам дать ответ на вопрос «Родители, какие вы?»
3. Рефлексия « Родители, какие вы?» (ответы родителей). Мы послушали ваши ответы, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик с ответами наших детей.
4. Видеозапись с высказываниями детей.
Педагог обращает внимание на сходство или различие во мнениях родителей и детей, и предлагает задуматься о том, а всё ли делали правильно ?
5. Побеседуем.
Уважаемые родители , в каждом ли доме есть гостиная , в которой вы принимаете гостей , и каждый вечер собираетесь своей семьей ? - (ответыродителей) . О чем вы разговариваете в гостиной? (ответы родителей).Давайте заглянем в гостиные и послушаем разговоры.
« Мамочка, ты меня любишь?».- «Когда ты хорошая люблю, когда нехорошая, не люблю» - «А тебя всегда люблю»…...
« Как хорошо, что ты сегодня пораньше пришла с работы. Я так по тебе скучала». - «Доченька , я тоже по тебе скучала. Как ты провела свой день в детском саду?» - « Хорошо, мамочка, мы занимались, играли , рисовали. А чем ты занималась?» - «У меня сегодня было много работы ; я работала за компьютером, разговаривала со своими сотрудниками. А теперь надо готовить ужин» - «Мамочка , давай я тебе помогу»…
Как вы думаете, в какой семье мир и согласие? Мамочка и дочери дружны? Они хорошо относятся друг к другу? А в ваших семьях уважают и любят друг друга? Как вы думает, в чем секрет и уважение в семье? (ответы родителей)
А сейчас я предлагаю вам погрузиться в радостные воспоминания.
Играет спокойная музыка и родители, закрыв глаза, вспоминают совместные праздники с детьми (ответы родителей)
Из рассказов видно, что вы очень любите своих детей и уделяете им много внимания. Давайте сейчас построим для наших детей прекрасную «Страну детства» из песка, в которой вы хотели бы видеть своих детей.
7.Песочная терапия « Страна детства»
Воспитатель предлагает родителям разделить на две команды и построить из песка «Страну детства» (родители строят и рассказывают о своих постройках и ощущениях)
В каждой семье должен царить покой и уют, должна быть всегда прекрасная погода в доме. Я предлагают вам немного расслабится. (звучит песня «Погода в доме». Родители встают в круг, в затылок друг другу на расстоянии чуть меньшевытянутой руки)
8. Арт- терапевтический метод « Рисунки на спине»
Сейчас я расскажу вам историю, которую мы нарисуем друг у друга на спине . Приготовим лист бумаги , разгладим его и все, о чем я буду вам говорить , вы будете рисовать на этом листе (лист – это спина соседа)
Жил был человек. Он любил гулять по лесу. Однажды он пошел на прогулку. Сначала он шел медленно. Дорожка ровная, а потом кривая, с резкими поворотами. Светило яркое солнце. Солнечные лучики нежно ласкали спинку человечка. Вдруг солнышко заслонила тучка. Подул сильный ветер и пошел мелкий дождь. Капли становились все крупнее и крупнее. И хлынул ливень. После ливня опять появилась ласковое солнышко и большие лужи. Человечек любил смотреться в эти лужицы и строить веселые рожицы.
А теперь повернемся в круг лицом и состроим рожицы друг другу. Вот как нам весело с вами! А сейчас я предлагаю еще раз окунуться в детство.
9. Инсценировка народной сказки «Теремок».
В детстве мы очень любили сказки. И почти все мечтали быть артистами. Сейчас я вам предлагаю обыграть народную сказку «Теремок», но будет одно условие. Конец сказки не очень хороший и я вам предлагаю его изменить. Концовка сказки должна соответствовать теме родительского собрания.
(Родители с помощью куколобыгрывают сказку. Все вместе с медведем они строят большой, новый дом и приглашают всех в гости.)
10. Обобщение.
Счастливая дружная семья - это мир, наполненный теплом, заботой друг о друге. Это одно большое сердце, которое расцветает от ласки и сердечности, от хороших и добрых слов. Мы с вами как одно большое целое. Хочется, чтобы наша семья была крепкой, дружной и счастливой.
Пусть в каждой семье живет любовь.
Пусть ваша любовь согревает все вокруг!
А сейчас самый торжественный момент. Вас ожидает сюрприз, подарок от детей.
(Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»).
Дети заносят пирог в виде сердца и у каждого ребенка сердечки для своих родителей. Они дарят их своим родителям и говорят ласковые слова.