Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Театрализованная деятельность.»
Родительское собрание в средней группе детского сада "Театрализованная деятельность"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации театральной деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения
1. Вступительная часть
2. Мини-лекция
3. Просмотр игры-драматизации «Волк и семеро козлят»
4. Практикум:
Прием «Чудесный мешочек»
Игра «Драматизация сказки»
Упражнение «Придумай игру»
Подвижная игра «Море волнуется раз»
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
5. Выработка решения родительского собрания
Ход собрания
1. Вступительное слово
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – театр. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Тема собрания звучит так: «Театральная деятельность». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)
2. Мини-лекция
Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности. Таким образом, в самом общем виде определение выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные способности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актёрского мастерства, сосредоточивает в единое целое средство выразительности. Тем самым создаёт условие для воспитания целостной творческой личности.
Этот взгляд на воспитание ребёнка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства и позволил обратиться к театральной деятельности не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей.
Ориентируясь на вышесказанное можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития творческих способностей ребёнка. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой на эмоциональный мир ребёнка.
Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность важно и актуально, а умело, поставленные вопросы при подготовке к театральной деятельности побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.
Театральная игра способствует:
1. Развитию речи детей.
2. Развитию нравственно-коммуникативных качеств личности.
3. Развитию двигательных качеств и умений.
4. Развитию творческого воображения и фантазии.
5. Развитию познавательных способностей.
Разновидностями театральных игр являются:
1. Игры с элементами театрализации.
2. Занятие-игра.
3. Театрализованный рассказ.
4. Викторина-развлечение.
5. Спектакль-игра.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Театральная деятельность способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Театральная деятельность дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.
3. Просмотр игры-драматизации «Волк и семеро козлят»
4. Практикум:
Игра «Чудесный мешочек»
Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:
• должны быть активны;
• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;
• вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания;
• в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.
Прием «Чудесный мешочек»
Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету (мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три микро группы.
Игра «Драматизация сказки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка», «Колобок»
Упражнение «Придумай игру»
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.
Инструкция: родители делятся на 3 группы. Двум группам раздаются игрушки – роботы, мутанты, человек и т. д.. Другим двум группам раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики, «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:
1) придумать игру с предложенными игрушками;
2) сделать рекламу данной игрушке (* реклама игрушки делается из газетных вырезок)
3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов
1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
2.ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.
3.игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлы
Далее родителям предлагается подвижная игра «Море волнуется раз»
Обсуждение по кругу «Зачем нужна театральная деятельность»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении театрализованной деятельности в жизни ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения театрализованной деятельности в жизни ребенка.
Ведущий на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка.
Решение родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой и театральной деятельности детей;
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой и театральной деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).