• Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
• Приобщать к занятиям физкультурой и спортом, развивать морально-волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, создать веселое спортивное настроение у детей.
Словарный запас: личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.
Воспитатель:
Солнце, воздух и вода, Наши лучшие друзья. Всем это знакомо с детства. Догадались что у нас? День здоровья вот сейчас! Мы сегодня всех поздравим, Настроенье вам подарим! Пусть здоровье будет крепким, Крепкими чтоб были нервы!
Сегодня у нас парке развернут лагерь ко дню здоровья.
Педиатр:
Здравствуйте, ребята, любимые дошколята
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать
А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1.Здоровье в порядке - ….спасибо зарядке. 2.Если хочешь быть здоров - …..закаляйся! 3.Чистота - залог ……здоровья! 4.В здоровом теле-….. здоровый дух! 5.Сон-лучшее…… лекарство!
6.Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … с мылом мыть.
7.Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… обливайся.
8.Не болеет только тот,
Кто здоров и любит ….спорт.
9.Защититься от ангины
Нам помогут ….витамины.
Загадки:
1. Если горло заболит Вам поможет Айболит Горло цвета, как малина Значит у тебя... АНГИНА
2. Если бегал ты по лужам Зонтик вроде был не нужен А наутро из ниоткуда Появляется... ПРОСТУДА.
3. Улыбнётся и пошутит Он детишек очень любит На уколы ставит в ряд Детский доктор... ПЕДИАТР.
“Угадай-ка” Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне
Пусть помоет руки мне (Мыло)
2.Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед).
7.Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка)
8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос(носовой платок)
9. Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей (Расческа)
Дети читают стихи.
1.Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
2.Кто следит за физкультурой,
Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой
Воспитатель:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Воспитатель:
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим.
Спорт помощник, спорт-здоровье,
Спорт- игра, физкульт-ура!
Воспитатель:
У нас на воздухе с утра
Идёт веселая игра.
Мы стали загорелыми,
Проворными и смелыми
Все собрались? Вы все здоровы?
Играть и бегать вы готовы?
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник здоровья
Продолжаем мы сейчас.
Подвижная игра «Ручейки, озёра, море»
-участники делятся на 3-4 группы, двигаются в рассыпную по площадке. По сигналу «ручейки»- группы быстро возвращаются на свои места и встают друг за другом. По сигналу «озеро» встают в круг, «море» -встают ближе друг другу, руками делают волны. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.
У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина» от ромашки. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.
Айболит:
А теперь прошу всех удобно встать
И массаж вместе со мной выполнять.
Игровой самомассаж «Зайка»
Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!
(Надавить пальцами на точки у основания мочки уха)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С этих цветов любят собирать мёд пчелы.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.
Эстафета «Собери нектар»
Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат коробочки от киндер-сюрприза). Дети – «пчелки»-по 2 из каждой команды. Первым пчёлкам дают детские ведерки для «сбора меда».
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет возвращаются и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей.
Дети –пчёлки показывают вместе с воспитателем
дыхательную гимнастику «Весёлая пчёлка»
(необходимо сделать глубокий вдох, на выдохе произнести звук «з-з-з-з-з)
Айболит:
А теперь мы отдохнем
И гимнастику начнем
Зрительная гимнастика
(дети выполняют, следя глазами за шаром)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем,
А на выдохе опять
Глазки заставляем моргать.
Воспитатель:
Летом поспевают вкусные, полезные, ароматные ягоды. Назовите их (клубника, смородина, крыжовник, земляника)