формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и оздоровления детей, взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
приобщать к занятиям физкультурой и спортом, развивать морально-волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, создать веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас в детском саду проводится спортивное развлечение «Весёлое лето - здоровые дети». Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.
Все собрались? Вы все здоровы?
Играть и бегать вы готовы?
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
Дети читают стихи.
1.
Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
2.
Кто следит за физкультурой,
Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой
Ведущий:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Музыкальная зарядка «Весёлый ветер»
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим.
Спорт помощник, спорт-здоровье,
Спорт- игра, физкульт-ура!
Ритмическое упражнение с лентами «Вперед, зовет страна!»
Ведущий:
У нас на воздухе с утра
Идёт веселая игра.
Мы стали загорелыми,
Проворными и смелыми
Подвижная игра «Ручейки, озёра, море»
-участники делятся на 3-4 группы, двигаются в рассыпную по площадке. По сигналу «ручейки»- группы быстро возращаются на свои места и встают друг за другом. По сигналу «озеро» встают в круг, «море» -встают ближе друг другу, руками делают волны. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.
В зал входит Айболит
Айболит:
Здравствуйте, ребята, любимые дошколята
Всем известно,всем понятно
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать
Игра с Айболитом
Я начну, а вы продолжайте, дружно вместе отвечайте
На нашем спортивном празднике присутствуют друзья Айболита – зайчата.
Мы приглашаем их принять участие в
игре-эстафете «Собери ромашку»
У каждого зайчика в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина от ромашки. Дети-зайчата по очереди бегут и кладут лепестки.
Айболит:
А теперь прошу всех удобно встать
И массаж вместе с зайками выполнять.
Игровой самомассаж «Зайка» (участвуют дети всех возрастных групп)
Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!
(Надавить пальцами на точки у основания мочки уха)
Ведущий:
Посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С этих цветов любят собирать мёд пчелы.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.
Эстафета «Собери нектар»
Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат коробочки от киндер-сюрприза). Дети – «пчелки»-по 2 из каждой команды. Первым пчёлкам дают детские ведерки для «сбора меда».
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет возвращаются и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей.
Дети –пчёлки показывают
дыхательную гимнастику «Весёлая пчёлка»
(необходимо сделать глубокий вдох, на выдохе произнести звук «з-з-з-з-з)
Ведущий:
На болоте живут лягушки
Все они веселые квакушки
Утром рано умывались,
Полотенце растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровье в чем секрет Скажем всем: «Физкульт-привет!»
Игра «Кто быстрее» На площадке лежат 8-10 обручей, украшенных цветами. Дети бегают под музыку. На окончание мелодии становятся в обруч.
Айболит:
А теперь мы отдохнем
И гимнастику начнем
Зрительная гимнастика
(дети всех возрастных групп выполняют движения по тексту, следя глазами за флажком)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем,
А на выдохе опять
Глазки заставляем моргать.
Ребенок:
У меня, у меня вся спортивная семья:
Папа, мама, брат и я
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Айболит:
Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь –
Про болезни позабудь!
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!
Ну а вы, ребята, будете сегодня с родителями соревноваться!
Игра- зарядка с родителями (движения по тексту)
На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Айболит:
Как здорово сегодня играть и веселиться, здоровье укреплять, никогда не унывать.
Приглашаем родителей и детей подготовительных групп поиграть в подвижную игру
«Плетень, копна,тропинка».
Врассыпную играющие движутся под весёлую музыку. По окончанию музыки выполняют следующие движения: «копна»- встать в круг плечо к плечу, поднять руки вверх, «тропинка»-стать в колонну, положить руки на плечи и присесть, «плетень»-, стать в шеренгу, сплести руки через одного.
Ведущий:
Летом поспевают вкусные, полезные, ароматные ягоды. Назовите их (клубника, смородина, крыжовник, земляника)
Наши родители приготовили для вас, ребята, интересную игру