Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Поле чудес"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 2
Каневской район
Авторская методическая разработка
познавательного мероприятия с участием детей и родителей
в нетрадиционной форме «Поле-чудес» для детей подготовительных групп 6-7 лет.
Тема: «Служба спасения 01 »,посвященного 28-й годовщине МЧС России и 366-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России.
Учителя-логопеды
высшей категории :
МБДОУ ЦРР – детский сад № 2
Сидорова Таисия Сергеевна,
Кантур Татьяна Георгиевна
ст.Каневская
февраль 2018г.
Познавательного мероприятия с участием детей и родителей
в нетрадиционной форме «Поле - чудес»
Тема: «Служба спасения 01 »,посвященного 28-й годовщине МЧС России и 366-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России.
Уважаемые родители и дети!
Приглашаем Вас принять участие в познавательной игре «Поле чудес».
Игра состоится « 26 » января 2018 г.
Предлагаем Вашему вниманию вопросы отборочного тура с целью определения последовательности выхода «Троек» в ходе игры. Отнеситесь к предстоящему заданию серьезно. Просим Вас обвести кружочком правильный вариант ответа (используйте красный карандаш). Будьте внимательны, не допускайте, пожалуйста, исправлений. Ответы выполнять вместе с родителями.
Какое качество наиболее важно для Российского спасателя?
Быть отважным в любой ситуации;
быть ласковым;
быть добрым, вежливым, внимательным.
Каким самым важным профессиональным навыком должен обладать командир пожарной бригады?
Следить за оборудованием на пожарной машине и быстрым исполнением задания по тушению пожара;
говорить пожарникам каждое утро: «Здравствуйте, мои дорогие»;
следить за всеми подозрительными объектами и находить врага.
Каким необходимым умением должен обладать спасатель на воде и под водой ?
мыть, чистить, смазывать и у него должна быть развита мелкая моторика;
хорошо уметь плавать и у него должно быть развито зрительное внимание;
уметь быстро бегать, развита двигательная активность;
Основной профессиональный навык авиаторов МЧС при ликвидации лесных пожаров и эвакуации пострадавших?
быстрое нахождение очага возгорания в лесной зоне и нанесение распыляющих средств по ликвидации огня с вертолетов;
испугаться огня и пролететь мимо;
быстро найти очаг возгорания и полететь рассказать, где он;
Назовите, пожалуйста, буквы написанные на эмблеме спасателя?
ППС;
МЧС;
ДПС
Кто относится к четвероногим спасателям?
Свинья и козлы;
Кони и собаки;
Овцы и быки;
Что ценят окружающие в настоящем спасателе?
вежливость, улыбчивость, умение быть немного слабым;
Какая техника помогает деятельности горноспасателей при поисково- спасательных работах?
корабль;
вертолет;
велосипед.
Основное профессиональное качество спасателей медиков и психологов?
Оказывать экстренную помощь при переломах, ожогах, вести тренинговые занятия и психологически успокаивать пострадавших;
докладывать руководству о травмах и ждать;
Бегать и кричать «Помогите!»
9. Единый номер спасения, который может соединить со всеми необходимыми службами?
02;
03;
01.
112
10. Какие предметы нужны спасателям при проведении спасательных работ в горах, пещерах?
Нитки, иголки;
Трос, канат, лестницы, лопаты,
Лодка, спасательный круг
11.Какие действия выполняют спасатели поисково-спасательных подразделений МЧС ?
Поиск людей в лесу, в горах, при сходе лавин, обрушении зданий; и т.д.
Поиск насекомых, бег на месте, метание копья, наблюдение за объектом;
Поиск игрушки в песке, в воде, в траве;
Поиск формулы в решении трудной задачи;
12.Экипировка спасателей ?
Шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, и т. д.
Тапочки, кеды, пальто и т.д.
Спасибо за сотрудничество. Ждем Ваших ответов.
В отборочном туре принимали участие 28 человек из подготовительных групп.
Правильно ответили на вопросы 20 человек, с двумя ошибками 8 человек – 80% правильных ответов.
С учетом правильности ответов сформировали «тройки» игроков.
Для каждой «тройки» предъявлялись слово и 2-3 подсказки, так как наше познавательное мероприятие проводится по теме «Служба спасения-01».
Главной целью мероприятия было: знакомство с работой спасателей МЧС России и организацией проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации и за её пределами. Расширить кругозор детей и рассказать, что неся службу в круглосуточном режиме, спасатели отзываются на все сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. Они всегда первые там, где людям нужна помощь: в завалах разрушенных домов, в дыму и огне пожаров, в искорёженных автомобилях, на затопленных территориях.
Высокий уровень профессиональной подготовки и техническая оснащённость российских спасателей позволяют проводить поисково-спасательные работы в самых сложных условиях различных чрезвычайных ситуаций. Для поиска людей в завалах и обрушениях привлекаются профессиональные кинологи с собаками, натренированными на поиск людей. Пострадавшие люди всегда могут рассчитывать на квалифицированную медицинскую и психологическую помощь со стороны спасателей.
Позвать спасателей на помощь можно по телефону службы спасения 112. В настоящее время в России вводится единый номер вызова всех экстренных служб по этому номеру. Звонящий по номеру «112» будет соединяться с оператором, который подаст сигнал в нужную службу, а в случае необходимости сразу во все. Таким образом единый номер службы спасения заменит номера: 01 – пожарная охрана, 02 – полиция, 03 – медицинская помощь, 04 – горгаз.
Конечно, надо и самому принимать все меры предосторожности, чтобы не оказаться в плену какой-либо чрезвычайной ситуации. Но не всё в этом мире зависит от нас. Ситуация, в которую мы можем попасть, может быть настолько неожиданной, настолько тяжёлой, настолько чрезвычайной, что без профессиональной помощи нам не обойтись.
Хорошо, что есть такие службы, которые занимаются предотвращением чрезвычайных ситуаций, спасением терпящих бедствие, оказанием необходимой помощи пострадавшим. И самое главное, хорошо, что в этих спасательных службах работают настоящие профессионалы, которые умеют спасать и спасают.
Конспект познавательного мероприятия в нетрадиционной форме «Поле чудес».
Образовательные задачи :
1. Познакомить с деятельностью МЧС России.
2.Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни
3. Познакомить детей с историей развития пожарной охраны. С профессией пожарного.
4. Учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии.
5. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии.
Развивающие задачи:
1.Развитие речи, в ориентировке букв русского алфавита, слухового и зрительного восприятия, внимания, логического мышления, быстрой ловкости в выполнении задания. Совершенствовать двигательные навыки детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве), продолжать закреплять основные виды движений (лазание по гимнастической стенке, передвижение приставным шагом, прыжки с продвижением вперед)
Воспитывать у детей такие качества как мужество и самоотверженность.
Оборудование: круг для игры «Поле чудес» ; мультимедийная доска, составленные из букв слова (12): РЕБЁНОК,КАСКА, НАВОДНЕНИЕ, ПОЖАР, ВЕРТОЛЁТ, ВЕРЁВКА, КИНОЛОГИ, СОБАКА, СПАСАТЕЛЬ, ВОДА,РУКАВ; набор азбук; черный ящик; две шкатулки; бублики; деньги (5000, 1000, 500, 100 рублей); волчок со стрелкой; магнитофон; игры, обручи, мячи, кегли, мешки с песком; кассеты с музыкальными композициями: ; призы; поднос; овощи; фрукты.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Словарная работа:
штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, сход лавин, обрушение зданий;горноспасатели, ликвидация лесных пожаров , эвакуация пострадавших,четвероногие спасатели, шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки; лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра, спасатели, пожарники, огонь, дым, вода, песок
Ход игры.
Стихотворение : слайд№1
Спасатель — столь гордое, громкое слово!
Спасатель — спасающий жизни людей!
Спасатель! Твоя в этом мире задача
Вытаскивать жизни из страшных смертей!
Пожары, стихия, теракты, погромы...
Обломки металла, осколки стекла,
Горящие балки, пруты арматуры,
Висящая в воздухе дымная мгла,
И в этом аду каждый день ты проводишь,
Ты этим живешь, свою жизнь не храня.
Спасатель -тебе только честь и хвала.
Учитель-логопед: Уважаемые родители и дети, вашему вниманию предлагаются условия игры.
Слайд№2, №3Сюрпризный момент : на экране появляется Чип и Дейл и рассказывает о правилах игры: Чип и Дейл: «Ребята мы всегда спешим на помощь. А давайте проверим, а готовы ли вы - быть спасателями?
слайд№2,3
Если вам попадается сектор - П (приз) вы имеете право взять приз (черный ящик) или отказаться орт приза и продолжать называть буквы.
Если вам попадается сектор – (музыкальная пауза) вы имеете право самостоятельно спеть песню, либо прочитать стих
Если вам попался сектор – «+» (полюс) вы имеете право попросить открыть любую букву по счету.
Если вам попался сектор, на котором обозначены очки, вы получаете указанное количество очков и право назвать букву.
Если вам попался сектор – Б (банкрот) вы теряете все заработанные очки и происходит переход хода к другому игроку.
Если вы угадываете подряд 3 буквы, вы имеете право выбрать из двух предложенных вам шкатулок – одну, где могут находиться, либо деньги, либо бублики (при этом вы не теряете право продолжать игру).
С каждой «тройки» выбирается лучший игрок, который затем выходит в суперфинал, чтобы побороться за участие в супер игре.
Логопед: Разрешите вам представить первое слово и задание к нему. К каждому слову будут представлены три подсказки. В ходе игры ведущими поощряются любые попытки игроков самостоятельно назвать букву.
дети имеют право называть только по одной букве, зачеркивая ее в алфавите, либо передать ход другому игроку. Слово может быть названо только в том случае, если барабан вращали все игроки «тройки».
присутствующим в зале болельщикам и игрокам не разрешается подсказывать и выкрикивать с места, т.к. в этом случае слово будет снято с игры, либо заменено другим.
Если ребенок в ходе игры растерялся и не может назвать букву, в игру вступает родитель.
Роль логопедов и воспитателя остается значительной на протяжении всей игры, эффективность которой зависит от профессионализма. Логопед помогает в ходе тем детям, которые устают, поддерживают в случае неудачи, оказывают психо-эмоциональную помощь и поддержку. Такое познавательное мероприятие в нетрадиционной форме является хорошим воспитательным и коррекционно-развивающим средством в работе с детьми -логопатами с нарушением речи.
Первая «тройка».
Кацюба Сергей призы в студию тройке игроков
Кацюба Марина Ивановна мыльные пузыри
Кацюба Сергей Владимирович черный ящик:
Корсунов Данил 1. ключи – вертолет с управлением
Корсунова Ольга Сергеевна 2. бананы
Корсунов Андрей Александрович
Субботин Илья
Субботина Наталья Сергеевна
Задание для первой «тройки» игроков
1.
В
О
Д
А
- это слово состоит из 4 букв.
Подсказки: 1) Что используется для тушения пожара с воздуха?
2)Что может остановить огонь в лесу? Слайд№4
Вторая «тройка».
Березная Ангелина призы в студию
Березная Нина Владимировна наборы для врача
Березной Александр Владимирович черный ящик:
Гляненко Полина 1. 10 тыс.руб.
Гляненко Елена Александровна 2. азбука
Гляненко Андрей Андреевич
Демченко Катя
Демченко Елена Алексеевна
Демченко Сергей Викторович
Задание для второй «тройки» игроков.
2.
В
Е
Р
Ё
В
К
А
- это слово состоит из 7 букв.
Подсказки: 1) какой предмет использует спасатель - спасая утопающего человека на льду.
2) этот предмет помогает тащить утопающего по льду.
Третья «тройка».слайд№6
Штепа Илья призы в студию
Штепа Вера Валерьевна скакалки
Штепа Вадим Анатольевич черный ящик:
2. Дмитриенко Сергей 1. лимон
Дмитриенко Галина Александровна 2. сотовый телефон
Дмитриенко Вячеслав Васильевич
Леляков Данил
Лелякова Елена Анатольевна
Леляков Сергей Сергеевич
Задание для третьей «тройки».
3.
К
И
Н
О
Л
О
Г
И
- это слово состоит из 8 букв.
Подсказки: 1) как называют профессию тех , кто готовит собак для спасения людей .
2) они не представляет свою жизнь без собак.
Четвертая «тройка».слайд№7
Зубарева Ксения призы в студию тройке игроков
Зубарева Елена Александровна собаки
Свистун Алина черный ящик:
Свистун Елена Николаевна 1. телефон
Свистун Сергей Николаевич 2. фотоаппарат
Лях Виктория
Лях Татьяна Викторовна
Задание для четвертой «тройки» игроков.
Подвижные игры: дети оделяться на две команды
1 задание:
«Точно в круг»
Логопед кладет 3 обруча и предлагает детям встать на расстоянии 2-3 метра от них, положив «грамоту» - мешок с песком» у ног. По сигналу – они бросают «мешок с песком» в круг одной рукой снизу (за правильное выполнение получают звезду).
2 задание:
«Кто быстрее»
Играющие встраиваются в 2 колонны у исходной черты. Лазание по гимнастической стенке, передвижение приставным шагом , прыжки с продвижением вперед)
и возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит все задания.
4.
Р
У
К
А
В
- это слово состоит из 9 букв.
Подсказки: 1) по какому предмету подается вода , для тушения пожара.
Подсказки: 1) как называют человека, который тушит пожар..
2) он храбрый и быстрый
Шестая «тройка»слайд№9
Занкова Таня призы в студию тройке игроков
Занкова Оксана Николаевна домино
Занков Дмитрий Юрьевия черный ящик:
Чишко Алина 1. Бутылка минеральной воды
Чишко Анжелика Анантольевна 2. ветка смородины
Чишко Сергей Викторович 3. азбука
Мовсесян Ангелина
Мовсесян Маргарита Алексеевна
Мовсесян Арно Левушевич
Задание для шестой «тройки» игроков.
6.
В
Е
Р
Т
О
Л
Ё
Т- это слово состоит из 8 букв.
Подсказки: 1) какой транспорт необходим спасателю.
2) этот транспорт используется для спасения людей в горах.
Седьмая «тройка».слайд№10
Водопьянов Георгий призы в студию тройке игроков
Водопьянова Елена Олеговна вертолёты
Водопьянов Андрей Сергеевич черный ящик:
Карамов Алеша 1. 5 тыс.руб.
Карамова Варвара Левушовна 2. апельсины
Карамов Армен Алексеевич
Селевко Евгний
Селевко Светлана Владимировна
Селевко Александр Владимирович
Задание для седьмой «тройки»
7.
Р
Е
Б
Ё
Н
К
А
- это слово состоит из 7 букв.
Подсказки: 1) Кого нельзя оставлять, без присмотра.
2) Он маленький и бывает непослушным.
Восьмая «тройка».слайд№11
Овсиенко Денис призы в студию тройке игроков
Овсиенко Юлия Александровна домик-конструктор
Овсиенко Андрей Викторович черный ящик:
Тищенко Дима 1. черная редька
Тищенко Надежда Викторовна 2. бинокль
Тищенко Александр Александрович
Сорокин Влад
Сорокина Ирина Михайловна
Сорокин Валентин Иванович
Задание для восьмой «тройки» игроков.
8.
Н
А
В
О
Д
Н
Е
Н
И
Е
- это слово состоит из 10 букв.
Подсказки: 1) как называется ЧС , когда много воды.
Девятая «тройка»
Романчев Алексей
Романчева Ирина Викторовна
Романчев Евгений Михайлович
Спиваков Альберт
Спивакова Ирина Викторовна
Спиваков Евгений Анатольевич
Бабин Владимир
Бабина Ирина Владимировна
Бабин Николай Николаевич
Задание для девятой «тройки» игроков.
9.
К
А
С
К
А
- это слово состоит из 5 букв.
Подсказки: 1) головной убор спасателя, пожарника.
2) без него нельзя начинать спасательные работы.
Суперфиналисты слайд№12
Лях Виктория
Бабин Вова
Мовсесян Ангелина
Карамов Алеша
Водопьянов Жора
Кацюба Сережа
Дмитриенко Сережа
Сорокин Влад
Демченко Катя
10.
С
О
Б
А
К
А
- это слово состоит из 6 букв.
Подсказки: 1) Кто помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины?.
2) Это домашнее животное.
Задание на суперигре.
Победитель:
1. Бабин Вова развивающая настольная игра
12.
С
П
А
С
А
Т
Е
Л
И
- это слово состоит из 9 букв.
Подсказки: 1) как назвать людей которые спешат на помощь?
2) они могут достать детей из огня.
3) они могут достать людей с воды.
Логопеды: Вот и закончилось «Поле чудес». К нам пришёл мой папа и дедушка моих детей Белый Георгий Фёдорович, который расскажет о своей службе ППЧ-81 в наше время.
Белый Г.Ф.: Спасать людей, объекты от огня, быть нужным – большая честь. Трудна и опасна профессия пожарного. Последние социологические исследования показали, что профессия пожарного вышла на одно из первых мест в ряду самых опасных.
Пришел я служить в Каневскую ППЧ-81, 26-м парнем в1967году. Все службы ежедневно имеют начало и конец. Пожарная служба-вечная, беспрерывная-24 часа в сутки каждый пожарный на службе, не исключая ни одного дня в году.
Прослужил я, в Каневской ППЧ-81 -31 год. В наше время тоже было много боевых заданий, но не все ребята вернулись живыми домой. Это почетная обязанность защищать нашу Родину от пожаров и других стихий, не зря мы называемся «Пожарники». За 31 год своей работы мы тушили пожары в станицах Крыловской, Привольной, Новодеревянковской, Придорожной и других. Тушение огня мы проводили и на море в г. Ейске и др. За годы работы награждён Дипломом 2 степени по установке 3-х коленной лестницы и подъёму по ней в окна 3 –этажа учебной башни с результатом 20,3 секунд на соревнованиях личного первенства среди молодёжи по пожарно- прикладному спорту подписанной заместителем председателя Райсовета Динамо Кудрявцевым 1969г.;Дипломом 3 степени по преодолению 100 метровой полосы с препятствием и результатом 21,7 секунд; Отличник пожарной охраны ППЧ-81 5-ОППО УПО УВД ; и награждён грамотами за достигнутые успехи в выполнении социалистических обязанностей по охране Каневского ГПУ.
Воспитатель: Пожарные - люди необыкновенные. Бесконечная гонка по тревоге и постоянная схватка с огнём для них - повседневная, обычная, очень нужная работа. Спасти, сохранить, помочь, защитить – вот основная задача их работы. Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться : войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличала любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь. В мирное время пожарные всегда солдаты. На войне, объявленной огню. О безоблачном небе мечтая. Эту жизнь бесконечно любя. Они свой долг только так понимают - принимая огонь на себя!
Логопед Кантур Т. Г : Мой отец , дедушка моих дочерей Таисии и Ксении и прадедушка моих внуков Алёнушки и Жорика поистине настоящий спасатель человеческих душ , настоящий пожарник.
читает Белый Георгий Фёдорович
« Пожарный»
В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным. Поверьте!
Не хочу себя хвалить,
Но струсишь - и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар - такой же фронт...
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черед
В бой - пожарные машины,
Катера и вертолет...
Вы не верьте анекдотам:
Мол, легко пожарным жить,
Дескать, вся - то их работа
На пожаре воду лить.,
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой
-Посмотреть бы вам минутку,
Как ведет с огнем он бой.
Как горит, но не сгорает,
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд!
1-й ребёнок
Не хочу быть "новым русским".
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным
-В Каневской не будет бед!
2-й ребенок
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,
А пожары и тревоги
Стороною обходить
3-й ребёнок
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов
4-й ребёнок
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая пол дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём
5-й ребенок
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
6-й ребёнок
Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым
-В жизни я не пропаду.
Рефлексия. Что нового вы узнали? На все вопросы вы знали ответы или нет? Что может делать спасатель? Когда вы вырастите, кто хотел бы стать пожарником? Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов. Слайд№13,14.