Развивать познавательную активность детей, воспитывать любовь к самому близкому, родному человеку - маме, продолжать формировать представления о национальных семейных традициях и этических нормах общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Цветок жизни"»
Развлечение
«Цветок жизни» в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Гашимова Заира Эйнуллаевна
Цель: развивать познавательную активность детей, воспитывать любовь к самому близкому, родному человеку - маме, продолжать формировать представления о национальных семейных традициях и этических нормах общения на основе дагестанского фольклора.
Слайд 1
Ход развлечения:
Слайд 2
Дети входят в музыкальный зал с музыкальной композицией под песню «Мама»
Воспитатель (читает стихотворение Р. Гамзатова «Берегите матерей»):
Встаньте все и выслушайте стоя Слайд 3
Сохранённое во всей красе
Слово это - древнее, святое! Слайд 4
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет, Слайд 5
В нём сокрыто жизни существо.
В нём - исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: Слайд 6
-МАМА ! Слайд 7
Воспитатель: Мама.....Какое близкое и родное слово! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого человека. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родного очага, мама всегда остается для нас мамой, дороже которой для нас нет никого на свете! Ведь с первого дня жизни воспитание детей ложится на женские плечи. И так было испокон веков во всех дагестанских семьях. Мама - самое прекрасное слово на Земле и звучит оно на всех языках народов Дагестана по - особенному тепло и нежно.
- Я предлагаю каждому из вас произнести это удивительное слово - «Мама!» на своем родном языке. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Мы будем разматывать клубочек, и передавать его друг другу, произнося слово «Мама » на своем родном языке. (Дети передают друг другу клубочек, произнося слово «Мама» на родном языке (баба, дада, эбел, неш, аба, диде, ана и др.).
Воспитатель: Да, ребята, действительно, как по разному звучит слово «Мама» на языках народов Дагестана: по - аварски: «эбел», по - даргински - «неш», «аба», по - кумыкски - «ана», по- лезгински - «диде»... .
Воспитатель: Ребята, а легко ли быть мамой?
Дети: Да – нет.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим.
Сценка «Обязательно я буду мамой»
Воспитатель: Так как вы думаете, легко ли быть мамой?
И сейчас, я хочу рассказать вам о письме, которое пришло нам от маленького мальчика Мурада.
В своем письме он просит нас помочь ему найти волшебный цветок жизни, который исцелит его маму. Живет он высоко в горах в одном из аулов. Хоть возрастом он мал, но душой он настоящий мужчина, способный преодолевать трудности. Но одному ему не справиться, поэтому он просит помощи у вас, ребята. Поможем Мураду найти цветок жизни?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы готовы отправиться в трудное и нелегкое путешествие, чтобы помочь Мураду?
Дети: Да!
Слайд 9 горы
Воспитатель: Тогда в путь! А дорогу нам укажет волшебный клубочек. (Под песню «Дорогою добра» дети отправляются - путь).
Клубок приводит детей на опушку леса к большому дереву, под которым сидит мальчик Мурад.
Дети здороваются с ним.
Дети: Ассалам - алейкум, Мурад!
Мурад: Ваалейкум - салам, девочки и мальчики! Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Высоко в горах растет цветок жизни. Заполучить мы его сможем, только пройдя трудные испытания.
Воспитатель: Ребята, а вы не боитесь опасной дороги в горах?
Мурад: Рожденному в горах - горы не страшны!
Воспитатель: Тогда в путь! Воспитатель берет клубок в руки и произносит:
Ты катись, катись, клубок
По дорожке, ввысь и вбок
Укажи дорогу нам
К цветку жизни по горам...
Слайд 10 речка
Дети идут по горной тропинке за клубочком под музыку, останавливаются у горной реки. На берегу, на камне лежит записка. Воспитатель берет записку и читает:
Воспитатель: Только тот сможет перейти бурную реку, кто назовет много добрых и ласковых слов о маме. Ребята, это наше первое задание. И выполнить его нам поможет наш волшебный клубочек. Мы будем, разматывая, передавать его друг другу, произнося эти добрые слова о маме.
Дети передают по кругу клубок, разматывая его, и произносят добрые слова о мамах: нежная, красивая, любимая, самая лучшая и т.д.
Слайд 11 горы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с эти заданием и пора двигаться дальше в путь.
Воспитатель берет клубок в руки и произносит:
Ты катись, катись, клубок
По дорожке, ввысь и вбок
Укажи дорогу нам
К цветку жизни по горам...
Слайд 12 глыба с надписью
Дети продолжают свой путь по горной тропинке. Волшебный клубочек приводит их к огромной скале, которая преграждает путь.
Воспитатель читает надпись на скале:
Воспитатель: Только тот сможет продолжить свой путь, кто отгадает загадки о маминых помощниках в доме.
Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают их:
Скала отодвигается от дороги и дети продолжают путь.
Слайд 13 горы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились и с этим заданием и теперь можем отправляться дальше в путь.
Воспитатель берет клубок в руки и произносит:
Ты катись, катись, клубок
По дорожке, ввысь и вбок
Укажи дорогу нам
К цветку жизни по горам...
Слайд 14 ветер
Дети продолжают свой путь по горной тропинке. Вдруг дети слышат завывание ветра... . Дети обращаются к ветру, который мешает им продолжить свой путь.
Дети:
Ветер, ветер, ассалам - алейкум! (даг.).
Ветер, ветер, помоги,
Добрым путникам в пути
Ты, утихни побыстрей,
Мы дойдем тогда скорей.
Ветер: Ваалейкум - салам, дети! Я не могу стихнуть до тех пор, пока не услышу интересные рассказы о ваших мамах.
Воспитатель: Ребята, чтобы легче нам было составить рассказы, давайте, воспользуемся схемами (мнемотаблицами).
Дети составляют и рассказывают ветру свои рассказы.
Ветер: Ребята, я с удовольствием слушал рассказы о ваших мамах. Они были очень интересными. (Ветер стихает, дети благодарят его).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием, и теперь, мы можем отправиться дальше в путь.
Слайд 15 горы
Воспитатель берет клубок в руки и произносит:
Ты катись, катись, клубок
По дорожке, ввысь и вбок
Укажи дорогу нам
К цветку жизни по горам...
Клубочек приводит детей к гнезду с орлицей и орлятами. Увидев ребят, орлята громко запищали, прося помощи.
Орлята: Помогите, ребята нашей маме! Ее заколдовал злой Аждаха и поэтому она не может разговаривать. И только назвав дагестанские пословицы и поговорки о маме, мы расколдуем ее. Но мы, к сожалению, не знаем, ни одной дагестанской пословицы и поговорки о маме. Помогите нам, ребята назвать их!
Воспитатель: Ребята, нам обязательно надо помочь им. Поэтому давайте вспомним и назовем известные нам дагестанской пословицы и поговорки о маме.
Дети называют дагестанские пословицы и поговорки о маме и определяют их смысловое значение.
«Любящий свою мать - не обидит и чужую» (даг.)
«Ласка матери до камня доходит» (даг.)
«Грудь матери - колыбель для сына» (даг.)
«Любовь матери на расстоянии греет» (даг.)
«У ребенка палец болит - у матери сердце болит» (даг.)
«Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь» (даг.).
(Орлица благодарит детей за помощь
Орлица: Баркала, ребята! Вы очень храбрые и благородные дети. Потому в груди каждого из вас бьется орлиное сердце!
- Я знаю, что вы ищете цветок жизни, и я помогу вам его найти. Цветок жизни охраняет злой Аждаха, который приносит всем только горе. Он живет в пещере, на вершине горы. Сила Аждахи - в его бороде, состричь которую, можно только лишь волшебными ножницами. А находятся они под слоем толстого льда. А как их найти вам подскажут ваши благородные сердца.
(Дети благодарят орлицу и отправляются дальше в путь).
Воспитатель берет клубок в руки и произносит:
Ты катись, катись, клубок
По дорожке, ввысь и вбок
Укажи дорогу нам
К цветку жизни по горам...
(Клубочек приводит ребят на вершину горы, где растет цветок жизни.)
Слайд 16 пещера
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на вершину горы, к пещере злого Аждахи. И победить мы его сможем только хитростью и храбростью. Нам нужно достать волшебные ножницы, которыми Мурад сострижет бороду Аждахе. Найдем мы их только тогда, когда сумеем растопить ледяную вершину этой горы.
- Подумайте, как мы сможем это сделать?
Дети: Давайте расскажем стихи о маме!
Воспитатель: Правильно, ребята! Ведь ваша любовь к мамам; которую вы выразите в стихах, обязательно растопит лед. Лед растает и Мурад сможет достать волшебные ножницы.
(Дети читают стихи о маме дагестанских поэтов).
Воспитатель: Ребята, чтобы состричь бороду Аждахе, надо войти в пещеру. Но как нам это сделать?
Мурад: Нам нужно усыпить злого Аждаху.
Воспитатель: Верно, давайте споем ему дагестанскую, колыбельную песню, которую нам пели наши мамы.
(Дети исполняют колыбельную песню).
Лайле….. (азерб)
Из пещеры раздается храп Аждахи. Мурад с волшебными ножницамими, заходит в пещеру к Аждахе и срезает ему бороду. Обессиленный Аждаха выходит, всхлипывая из пещеры вместе с Мурадом.
Мурад: Больше ты не будешь приносить горе людям, злой Аждаха.
Аждаха: (плача). Простите меня ребята, уважаемая воспитательница. Я больше никогда не буду злым. Просто у меня нет друзей как у Мурада. И я очень одинок. Может быть, мы будем друзьями, с Вами, ребята? Я очень хочу иметь таких верных друзей, как
Воспитатель: Ребята, давайте простим Аждаху и будем дружить с ним?
Дети: Да! Простим! Мы будем друзьями!
Аждаха достает цветок жизни и отдает его Мураду.
Аждаха: Пусть этот цветок принесет твоей маме и всем другим здоровье и счастье!
Мурад берет цветок, и приглашает всех к себе в гости.
Мурад: Дорогие друзья! Спасибо вам, что вы помогли мне отыскать этот волшебный цветок! Без вас я бы не справился. Вы настоящие друзья! Я приглашаю вас всех в гости. Мама будет рада увидеть моих верных друзей.
Слайд 16 горы
Радостная мать встречает Мурада и его друзей.
Мама: Вах, сынок, ты жив! Какое счастье! Я уже выздоровела и жду не дождусь тебя! Какой же ты у меня большой стал! Настоящий мужчина!
Мурад: Мама, познакомься с моими друзьями! Это они помогли найти цветок жизни.
Мама: Спасибо, ребята! Я рада, что у моего Мурада такие друзья! Этот цветок жизни очень помог мне выздороветь. Но как вам удалось достать его?
Воспитатель: Наши дети очень любят своих мам. Они знают много стихов, пословиц, песен, поговорок о маме. И это помогло преодолеть все трудности и достать для Мурада цветок жизни.
Мурад: А как же цветок жизни? Что же мы будем делать с ним?
Мама: Мы посадим его в саду, и будем выращивать цветок жизни для всех больных людей.
Воспитатель: А теперь ребята наши в честь вашего выздоровления станцуют для вас лезгинку.
Танец «Лезгинка»
- А сейчас я приглашаю всех вас к столу, отведать хинкал и сладости!
(Воспитатель с детьми благодарят маму Мурада).
Воспитатель: Большое спасибо за приглашение, но мы очень торопимся в детский сад.
Мама: Возьмите эти угощенья с собой в дорогу. Да кратким будет Ваш путь, да долгой будет Ваша жизнь!
Дети (все вместе): Баркала! Да быть Вам в здравии и благополучии!
Прощаясь, дети поют песню о маме и отправляются в обратный путь.