Это развлечение я составила для своих детей, они с сентября месяца будут уже в старшей группе. Этот материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп.
Цели и задачи:
Повторение и обобщение знаний детей о разных сказках;
Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, дружелюбие, отзывчивость.
Воспитывать любовь к русскому фольклору, желание слушать сказки.
Оборудование: игрушка Колобок, костюмы для драматизации сказки «Колобок», ноутбук с подборкой музыкального сопровождения. Сказочница ( педагог), шкатулка со сказками.
В мире много сказок
Добрых и простых,
И на свете детям
Не прожить без них.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? Дети называют.
Звучит волшебная музыка заходит Сказочница с волшебной шкатулкой
Ск: здоровается с детьми и предлагает отгадать, что же находиться у нее в шкатулке.
Ск: чтобы вам было легче угадать. Что у меня в шкатулке отгадайте мою загадку:
Кто то в гости к нам стучится - отворите двери ей! Что-то доброе случится - станем мы чуть-чуть добрей. У нее всякое бывает, там чудес не перечесть, даже домики летают и волшебники у нее есть! Ск. Отгадали?
Дети: - это сказка!
Сказочница открывает шкатулку и показывает детям книги со сказками.
-Скажите, чему же нас учат сказки?
Ответы детей ( доброте, дружбе, взаимопомощи)
Ск: Правильно, доброте. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно
сказать «добрый»?
Ответы детей: (О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.)
Ск: Если человек добрый, значит он какой?
Дети: (добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших,
защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые,
хорошие слова. )
Ск: А если человек недобрый, он какой?
Дети: ( Злой, грубый, жадный)
Ск: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Ск: Ребята доброту можно в поступках, чувствах человека, в его добрых
делах.
1.Игра « Доброе дело», «Добрые слова»
Загадка:
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. Дети: колобок.
Воспитатель вносит игрушку Колобок.
Колобок: здоровается с детьми. Ребята, а вы знаете, что такое добрые дела? А добрые вежливые слова вы знаете?
Тогда давайте поиграем!
Становитесь дружно в круг, ты мой друг и я твой друг!
Колобка передавайте и «добрые слова ( дела) нам называйте!
Ск: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказок
Кто герои этих сказок?
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей!
2. Игра «Сказки водят хоровод» - отгадать сказку.
1.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
2.Стало множество жильцов. («Теремок»)
3.Маша в коробе сидит.
Далеко она глядит… («Маша и медведь»)
4.Там три стула и три кружки,
Три тарелки и подушки… («Три медведя»)
5.Эх ты Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко. («Кот и петух»)
6.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)
7.У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
8.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла
И всех детей своих спасла. («Волк и семеро козлят»)
9.Посадил её дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей её тянули,
Очень крупная была. («Репка»)
1. «Три медведя»Там стояли три кровати: девочка залезла на самую большую – медведя папы, но там ей показалось неуютно. Тогда она забралась на постель медведицы мамы, но в ней было слишком мягко. Наконец она легла в кроватку медвежонка, и ей здесь было так хорошо и уютно, что девочка сразу уснула.
2. «Заюшкина избушка» Подошли они к избушке, собака залаяла: «Тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугалась собака и убежала.
3.«Теремок»Вот пришел мишка - косолапый, стучится: «Кто, кто в домику живет, кто, кто в невысоком живет? Пустите и меня к себе жить!»
4. «Волк и козлята» Козлята волку отвечают: «Слышим, слышим! Да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосочком. Волку делать нечего. Пошел он кузницу и велел себе голос перековать, чтобы петь тонким голосом.
Вос-ль.
Вот скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль козу?
(изменить внешность с помощью костюма, грима, прически и т.д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер?
Показать всем грусть, веселье,
Или другое настроение?
Что же поможет нам, друзья?
(жесты, мимика)
Что такое мимика?(выражение лица)
Верно, ну а что такое жесты?(Это движения)
Игра «Покажи настроение»
Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его нам показать.
(Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг…)
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Хорошо мы поиграли,
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
«Играем в сказку».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Драматизация сказки«Колобок».
В конце развлечения Колобок всем участникам и зрителям вручает медальки с изображением колобка.