Игра - развлечение "Сказка - ложь, да в ней намек". Подготовительная группа
Игра - развлечение "Сказка - ложь, да в ней намек". Подготовительная группа
Данное мероприятие объединяет и сплачивает детей в коллектив. Во время игры дети вспоминают все сказки, которые им читали и смотрели. С помощью соревнования дети учатся определять свою роль в команде и желание победить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - развлечение "Сказка - ложь, да в ней намек". Подготовительная группа»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
подготовительная группа
Цели и задачи:
Повторение и обобщение знаний детей о разных сказках;
Воспитывать стремление совершать добрые дела;
Развивать самооценку детей;
Развивать речь, мышление, память, воображение;
Уметь договариваться в общем деле.
Оборудование: Распределение детей на команды «Умная сова», «Кот ученый, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и козлята», секундомер, набор песен из сказок, атрибуты для сказок, иллюстрации героев сказок, жетоны за правильный ответ, медали «Лучшему сказочнику».
1). «СКАЗКИ ВОДЯТ ХОРОВОД» - найти иллюстрацию к сказкам.
1. «Три медведя»Там стояли три кровати: девочка залезла на самую большую – медведя папы, но там ей показалось неуютно. Тогда она забралась на постель медведицы мамы, но в ней было слишком мягко. Наконец она легла в кроватку медвежонка, и ей здесь было так хорошо и уютно, что девочка сразу уснула.
2.«Заюшкина избушка»Подошли они к избушке, собака залаяла: «Тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугалась собака и убежала.
3.«Теремок»Вот пришел мишка - косолапый, стучится: «Кто, кто в домику живет, кто, кто в невысоком живет? Пустите и меня к себе жить!»
4. «Волк и козлята» Козлята волку отвечают: «Слышим, слышим! Да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосочком. Волку делать нечего. Пошел он кузницу и велел себе голос перековать, чтобы петь тонким голосом.
2. «О КАКОЙ СКАЗКЕ ИДЁТ РЕЧЬ?» - отгадки на время.
Команда «Умная сова
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли
(Три медведя). 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка) 3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
(Доктор Айболит) 4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка.
(Гуси – лебеди) 5.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка) 6.Сяду на пенёк, съем пирожок.
(Маша и медведь) 7.Колотил, колотил по тарелке носом.
(Журавль и лисица) 8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
(Мойдодыр)
Команда «Кот учёный» 1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
(Муха-Цокотуха) 2.Свет мой, зеркальце, скажи…
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) 3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.
(Аленушка и братец Иванушка) 4.Ещё пуще злится злая старуха…
(Сказка о рыбаке и рыбке) 5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
(Колобок) 6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр) 7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
(Красная шапочка) 8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)
3). «САЛАТ ИЗ СКАЗОК» Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”.
(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”.
(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”.
(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
4). «ПЕСЕНКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
1. песня Красной шапочки 2. песня Золушки 3. песня Буратино 4. песня Бременских музыкантов 5. песня Козы и козлят 6. песня Колобка
7. песенка Волшебник Изумрудного города (Элли) 8. песня Старуха шапокляк
№5 «ИЗОБРАЗИ СКАЗКУ» - живые картинки.
Команды изображают по желанию отрывок из сказки без слов («Колобок», «Теремок»).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ.
РЕФЛЕКСИЯ.
1.Что понравилось и почему?
2.Что не понравилось и почему?
3.О чем расскажу дома своим родителям?
4 Если бы я не читал(а) сказки, смогла бы моя команда победить?
5.Что нужно делать, чтобы не проигрывать?
Выпуск газеты с иллюстрациями сказок, фотографиями и личными выводами.