kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развиваем слуховое внимание

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражнения, которые помогут развить слуховое внимание у дошкольника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развиваем слуховое внимание»

Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с ТИШИНЫ! В ней она рождается и растворяется тоже в ней.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок несомненно удивится, обнаружив, что тишина это вовсе не тишина, потому что вся наполнена звуками. А может быть это особая тишина - звучащая? Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребенка умение слушать и слышать.


Во т примеры некоторых из них.


1. "Слушаем тишину"

Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите ребенка закрыть глаза (говорите при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

- Какие звуки различаешь в комнате?

- Откуда они доносятся?

- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

- Какие звуки ты слышишь на улице?

- Угадай, кто подал голос?

- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?

- Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?

Примечание: Вопросы можно продолжить. Обратитесь за помощью к собственному воображению. В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипнете дверью, проведите карандашом по стеклу окна и т.д.). Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребенок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.

2. "Часы"

Бьют часы на башне: бом-бом, бом-бом.

А настенные быстрей: тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат: тики-тики-так, тики-тики-так.

В игре участвует взрослый и ребенок.

Взрослый произносит первую строчку, ребенок изображает бой часов. Бой часов на башне ребенок должен произнести долгими звуками. Затем длительности становятся более короткими (тики-таки). Последняя строчка произносится четко, тиканье карманных часов выражается еще более короткими по продолжительности звуками.


3. "Будь внимателен"

Игра развивает у играющих слуховое внимание.

Для ее проведения ребенку и взрослому необходимо хорошее знание какой-либо песни, например: "В лесу родилась елочка". Задача участников игры (их может быть более двух) - вовремя вступить и пропеть свою фразу. Например, взрослый начинает: "В лесу родилась елочка". ребенок следом подхватывает и поет следующую фразу без опоздания: "В лесу она росла". Теперь очередь за взрослым или другими участниками игры: "Зимой и летом стройная"; очередной участник завершает: "Зеленая была"


4. "На лошадке ехали"

В игре развивается слуховое внимание.

Две первые строчки текста напевает взрослый (можно использовать собственную импровизацию, петь любой несложный мотив). Ребенок должен вступить вовремя и пропеть звукоподражание, выполнив какое-либо имитационное движение.

На лошадке ехали, до угла доехали, взрослый

Цок, цок, цок, ребенок (движение: хлопки в ладоши

Цок, цок, цок либо цоканье языком)

На машине ехали до реки доехали! взрослый

Вот река, вот река! ребенок имитирует движение волн

Пароходом ехали, до горы доехали! взрослый

Вот гора, вот гора ребенок выполняет движение руками

то вверх, то вниз - показывает гору



5. "Слушай хлопки"

Игра развивает активное внимание

Участники берутся за руки, образуя круг (можно и не круг). Под звуки спокойной музыки (можно без музыки) идут по кругу. Когда ведущий хлопает один раз, дети останавливаются и принимают позу аиста (встать на одну ногу, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка ходьба возобновляется.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развиваем слуховое внимание

Автор: Евстафьева Светлана Владимировна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как развивать слуховое внимание у детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(45) "kak_razvivat_slukhovoe_vnimanie_u_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "501775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551362953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Жмурки" или как развивать слуховое внимание у дошкольников с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(64) "zhmurki_ili_kak_razvivat_slukhovoe_vnimanie_u_doshkolnikov_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "503975"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553106066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Формирование слухового внимания, восприятия, слуховой памяти в едином речевом режиме «Путешествие в зимний лес»."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_slukhovogho_vnimaniia_vospriiatiia_slukhovoi_pamiati_v_iedinom_rie"
    ["file_id"] => string(6) "388086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486306936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Картотека игр для развития слухового внимания"
    ["seo_title"] => string(52) "kartotieka_ighr_dlia_razvitiia_slukhovogho_vnimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "416681"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495112676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения на тему: "Лес". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-na-tiemu-lies"
    ["file_id"] => string(6) "117776"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412883267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства