kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр для развития слухового внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь. Для того, чтобы научить ребёнка правильно и чётко говорить, нужно развивать у него слуховое внимание и фонематический слух. 

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр для развития слухового внимания»

КАРТОТЕКА ИГР  ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ Автор :Назарова Наталья Владимировна, учитель – логопед МАДОУ № 15 г. Ростова-на- Дону 2017

КАРТОТЕКА ИГР

ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Автор :Назарова Наталья Владимировна,

учитель – логопед

МАДОУ № 15

г. Ростова-на- Дону

2017

1.Игра «Солнце или дождик?»   Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.  Краткое описание:  Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».  Методические указания. Педагог проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

1.Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Краткое описание: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Методические указания. Педагог проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

2.Игра «Угадай, кто кричит»    Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.  Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.   Краткое описание:  Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.  Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.

2.Игра «Угадай, кто кричит»

Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.  Краткое описание: Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это. Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.

3.Игра «Где позвонили?»  Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.   Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.  Краткое описание:  Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.  Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

3.Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.  Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек. Краткое описание: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего. Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

4.Игра «Угадай, на чём играю»  Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.   Подготовительная работа. Педагог подбирает музыкальные игрушки: барабан, гармошку, бубен, органчик и др.   Краткое описание:  Взрослый знакомит детей с музыкальными игрушками: гармошкой, барабаном, органчиком, бубном. Затем он убирает игрушки за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просит детей угадать, на чем он играл. Тот, кто угадал правильно, достает инструмент из-за ширмы и играет на нем.  Методические указания. Следить, чтобы дети сидели тихо, внимательно слушали. На одном занятии не должно быть более четырех различных инструментов. Игру следует повторять 5-7 раз.

4.Игра «Угадай, на чём играю»

Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.  Подготовительная работа. Педагог подбирает музыкальные игрушки: барабан, гармошку, бубен, органчик и др.  Краткое описание: Взрослый знакомит детей с музыкальными игрушками: гармошкой, барабаном, органчиком, бубном. Затем он убирает игрушки за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просит детей угадать, на чем он играл. Тот, кто угадал правильно, достает инструмент из-за ширмы и играет на нем. Методические указания. Следить, чтобы дети сидели тихо, внимательно слушали. На одном занятии не должно быть более четырех различных инструментов. Игру следует повторять 5-7 раз.

5.Игра «Угадай, что делают»    Цель. Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.  Подготовительная работа. Воспитатель подбирает следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек.  Краткое описание:  Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия: ударяет деревянным молоточком по столу, звенит в колокольчик, переливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает.  Методические указания. Если дети затрудняются определить действие, нужно еще раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.

5.Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. Подготовительная работа. Воспитатель подбирает следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек. Краткое описание: Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия: ударяет деревянным молоточком по столу, звенит в колокольчик, переливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает. Методические указания. Если дети затрудняются определить действие, нужно еще раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.

6.Игра «Угадай, что делать»    Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.  Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.  Краткое описание:  Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.  Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

6.Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка. Краткое описание: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

7.Игра «Найди игрушку»    Цель. Учить детей определять силу звучания хлопков.  Взрослый назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору и т.д.) и предлагает водящему найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, погремушка, колокольчик, хлопки в ладоши). Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется от неё – тихо.

7.Игра «Найди игрушку»

Цель. Учить детей определять силу звучания хлопков.

Взрослый назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору и т.д.) и предлагает водящему найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, погремушка, колокольчик, хлопки в ладоши). Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется от неё – тихо.

8.Игра «В городе».

8.Игра «В городе».

  • Цель. Различение близких звучаний.
  • Ребёнку предлагается компьютерная демонстрация разных видов транспорта: велосипед, трактор, грузовик, легковой автомобиль, трамвай с соответствующими звуками. Звуки прослушиваются, затем воспроизводится один из сигналов. Ребёнок должен угадать какая машина его подаёт.
9.Игра «Короб-коробок, подай голосок».  Цель. Различение близких звучаний, шумов.  На столе 5-6 коробок одинаковой формы и цвета с горохом, разными крупами, мелкими камешками, песком. Образцы лежат на столе или изображены на картинках и предварительно называются.  Взрослый встряхивает коробки, воспроизводя шумы, дети показывают соответствующий образец. Можно найти другую коробочку, которая издаёт такой же звук. Количество пар коробочек увеличивается постепенно.

9.Игра «Короб-коробок, подай голосок».

Цель. Различение близких звучаний, шумов.

На столе 5-6 коробок одинаковой формы и цвета с горохом, разными крупами, мелкими камешками, песком. Образцы лежат на столе или изображены на картинках и предварительно называются.

Взрослый встряхивает коробки, воспроизводя шумы, дети показывают соответствующий образец. Можно найти другую коробочку, которая издаёт такой же звук. Количество пар коробочек увеличивается постепенно.

Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Используемые источники:   1.Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. СПб., 2010. 2.Янушко Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. - М.:Теревинф,2010. 3.Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить.- М.: Вентана-Графф, 2003. Ромашки  http :// img - fotki . yandex . ru / get /6513/134091466.9/0_8 e 772_25857 c 26_ XL  Картинки http://nachalo4ka.ru Спасибо авторам фонов и картинок.  

Используемые источники:

1.Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. СПб., 2010.

2.Янушко Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. - М.:Теревинф,2010.

3.Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить.- М.: Вентана-Графф, 2003.

Ромашки

http :// img - fotki . yandex . ru / get /6513/134091466.9/0_8 e 772_25857 c 26_ XL

Картинки

http://nachalo4ka.ru

Спасибо авторам фонов и картинок.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека игр для развития слухового внимания

Автор: Назарова Наталья Владимировна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Картотека игр, направленных на развитие фонематического восприятия "
    ["seo_title"] => string(76) "kartotieka-ighr-napravliennykh-na-razvitiie-foniematichieskogho-vospriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "121555"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413993513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(71) "kartotieka-ighr-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "254010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447689718"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Картотека логопедических игр для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "kartotieka_loghopiedichieskikh_ighr_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "434457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508916091"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(60) "kartotieka_malopodvizhnykh_ighr_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "406178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491228803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства