kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как развивать слуховое внимание у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические игры для развития слухового внимания у детей с нарушением разваития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как развивать слуховое внимание у детей с ОВЗ»

Слуховое внимание детей с нарушениями развития преимущественно непроизвольно. Оно характеризуется небольшим объемом, неустойчивостью, а в ряде случаев – трудной переключаемостью. В своей работе использую самые различные средства для того, чтобы привлечь и удержать внимание детей на том объекте, который в данный момент является предметом рассмотрения. Особенно малый объем слухового внимания и его кратковременность свойственны возбудимым детям. Эти дети крайне импульсивны и несосредоточены. 
Дети с заторможенностью могут показаться на первый взгляд внимательными, но обычно это всего лишь внешние проявления их медлительности и патологической инертности. 
Сниженное слуховое внимание (или невнимательность, как мы называем) детей с нарушениями развития всех возрастов в определенной мере обусловлено слабостью их волевой сферы. 
Предлагаемые игры и упражнения направлены на развитие и тренировку слухового внимания. 
Упражнения и игры для развития слухового внимания. 

Цель: развивать слуховое внимание, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. 
Задание: дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку дает команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Раки», «Лягушки», «Коровки», «Птицы». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой.

Цель: развивать внимание. 
Задание: если играет группа детей, то каждому присваивается какая – либо буква алфавита, точно так же организуется игра с одним ребенком. 
Ведущий перечисляет вперемешку буквы. Услышав свою букву алфавита, ребенок должен встать и топнуть ногой. 
С группой детей можно провести игру на выбывание. 



Цель: развить внимание, умение замечать нелогичные ситуации. 
Задание: отметить все небылицы. 
Кисель там варят из резины, 
Там шины делают из глины. 
Кирпич там жгут из молока, 
Творог готовят из песка. 
Стекло там плавят из бетона, 
Плотины строят из картона. 
Обложки там из чугуна, 
Там варят сталь из полотна. 
Кроят рубахи из пластмассы, 
Посуду делают из пряжи, 
Прядут там нити из сукна, 
Костюмы шьют из толокна. 
Едят там вилками компот, 
Там пьют из чашки бутерброд, 
Из хлеба с сыром там котлеты, 
Из мяса свежего конфеты. 
С начинкой сладкой суп с фасолью, 
В тарелках все там варят с солью… 
В. Чантурия. 
Это верно или нет, 
Что, как сажа, черен снег? 
Сахар – горек, 
Уголь – бел, 
Ну а трус, как заяц, смел? 
Что комбайн не жнет пшеницы? 
Что в упряжке ходят птицы? 
Что летать умеет рак, 
А медведь – плясать мастак? 
Что растут на вербе груши? 
Что киты живут на суше? 
Что с зари и до зари
Сосны валят косари? 
Ну, а белки любят шишки, 
А лентяи любят труд… 
А девчонки и мальчишки
В рот пирожных не берут? (Л. Станчев) .



Цель: развитие слухового внимания. 
Задание: педагог подходит к любому ребенку в группе и он произносит что – либо, а ведущий с закрытыми глазами угадывает чей это голос. 

Цель: развить внимание. 
Задание: ответь на вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет». 
1) Ты любишь лето? 
2) Тебе нравится зелень парков? 
3) Ты любишь солнце? 
4) Тебе нравится купаться в море или реке? 
5) Ты любишь рыбалку? 
6) Ты любишь зиму? 
7) Ты любишь кататься на санках? 
8) Тебе нравится играть в снежки? 
9) Ты любишь, когда холодно? 
10) Тебе нравится лепить снежную бабу? 


Цель: развитие слухового внимания. 
Задание: дети сидят с закрытыми глазами, а педагог или ведущий стучит чем – нибудь в любом месте. Дети должны показать место, откуда слышался звук. 

Цель: развитие слухового внимания. 
Задание: демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. д. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом закрывают глаза и на слух определяют, что звучало. Если нет инструментов, то можно использовать чашку, игрушки и т. д. 



Цель: развитие слухового внимания. 
Задание: педагог произносит шепотом три слова по теме одному ученику, а он по цепочке передает другим детям. Слова должны дойти до последнего игрока. Педагог спрашивает его: «Какие ты услышал слова? », если он скажет верно, значит, телефон исправен. 

Цель: развитие слухового внимания. 
Задание: педагог называет слова, а дети поднимают руку лишь тогда, когда услышат в слове заданный звук, например, Ш: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша. 



Цель: развитие слухового внимания. 
Задание: логопед сообщает детям, что он будет называть различные слова. Как только он назовет животное, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. 


Цель: развитие слухового внимания. 
Задание: логопед сообщает детям, что он будет говорить слово «летит» в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется. 

Цель: развитие слухового внимания. 
Задание: педагог называет 3 – 5 слов, дети должны повторить их в том же порядке. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как развивать слуховое внимание у детей с ОВЗ

Автор: Нетеса Оксана Ивановна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Жмурки" или как развивать слуховое внимание у дошкольников с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(64) "zhmurki_ili_kak_razvivat_slukhovoe_vnimanie_u_doshkolnikov_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "503975"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553106066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по развитию речи во 2 классе для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "290185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454930304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства