Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС ДО.»
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
Восприятие окружающего мира ребенком дошкольного возраста носит образный, эмоциональный характер. Эмоциональная сфера является средством регуляции поведения и высших психических функций, становления личностных качеств дошкольника.
Эстетическое развитие в дошкольном возрасте, по мнению Т.Н. Дронова, способствует формированию творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, искусстве, быту. Работа по эстетическому развитию глухих и слабослышащих детей требует специального внимания со стороны взрослых, так как присущее данной категории детей своеобразие познавательной, эмоциональной и речевой сферы снижает эмоционально-эстетическое воздействие окружающих предметов и искусства. Вместе с тем эстетическое воспитание имеет важное значение для обогащения различных сторон развития детей с нарушениями слуха и коррекции отклонений.
Понятие эстетического развития включает в себя формирование эстетического отношения к миру, в том числе и способности к преобразованию окружающего культурного пространства, а также художественное развитие детей средствами искусства.
Эстетическое развитие — длительный процесс становления и развития эстетического восприятия и сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Он связан с освоением личностью эстетической культуры общества и осуществляется различными путями и в различных формах.
Важнейшим условием эстетического развития детей является среда, которая окружает детей: мебель, игрушки, растения, материалы для организации художественной деятельности в группе; участок детского сада, его оборудование, зеленые насаждения и другие.
Однако само по себе наличие эстетической среды не определяет эстетического развития. Основное значение имеет последовательная работа педагогов, направленная на формирование активной художественной деятельности детей и интереса и к ней.
Начало формы
Эстетическое развитие детей с нарушениями слуха происходит в разных формах организации деятельности: занятиях, театрализованных играх и зрелищах, праздничных утренниках, вечерах развлечений, экскурсиях и прогулках, телепередачах.
Театрализованная деятельность– это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики.
Театрализованная игра, в свою очередь- это одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.
Полина Борисовна говорит о важности организации процесса формирования игровых умений у слабослышащих дошкольников в первую очередь индивидуально или подгруппами, затем привлекая слышащих сверстников к совместной игровой деятельности.
Воспитатель организует предметно - игровую среду, при необходимости привлекая к этому родителей. Например, для изготовления атрибутов театрализованной игры, для изготовления костюмов. Воспитатель также осуществляет и контролирует звукопроизношение детей с нарушенным слухом на слух.
П.Б.Васютина подчеркивает, что в процессе игры воспитатель и учитель-дефектолог много разговаривают, в результате чего у ребёнка с нарушенным слухом появляется потребность в речевом общении. Эта потребность возрастает во много раз, когда к игре подключаются слышащие сверстники.
Необходимо учитывать тот факт, что у детей с нарушенным слухом резко снижено понимание обращённой речи, поэтому необходимо следить за
тем, как ребёнок понимает взрослого. С этой целью учитель-дефектолог просит его называть и показывать игрушку, о которой идет речь в игре.
«Для усвоения названий предметов и действий с ними большое значение имеет активное манипулирование ими самими детьми».
Воспитатель знакомит детей с возможными ролями игры. Учит распределять роли и следовать ей по ходу всей игры. В процессе формирования игровых действий у дошкольников с нарушенным слухом воспитатель показывает последовательность игровых действий, дает образец диалога.
Таким образом, совместная театрализованная деятельность мотивирует детей с нарушенным слухом активно пользоваться речью в процессе игрового взаимодействия. Активное пользование речью, в свою очередь и является одним из важных условий формирования коммуникативных навыков слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Литература
1. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 447 с.
4. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с.
5. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Семинар на тему: "Реализация образовательных областей через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" "
["seo_title"] => string(157) "sieminar-na-tiemu-riealizatsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-chieriez-razlichnyie-vidy-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "142417"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1418294921"
}
}