Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия во 2-ой младшей группе на тему «Транспорт»»
Разработка занятия во 2-ой младшей группе
на тему «Транспорт»
Екатерина Александровна Юрина – воспитатель
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения
Задачи:
Дать понятие транспорта. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе.
Развивать внимание, память ( при переходе улицы в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).
Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Необходимые материалы к занятию:
Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
Вырезанные из картона и разрезанные на две части легковые и грузовые машины, автобус (разного цвета);
Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);
Макет светофора;
Рули.
Индивидуальная работа:
закреплять в речи слова: транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.
учить четко проговаривать слова пешеход,светофор,транспорт.
Ожидаемый результат: в процессе бесед, игры тематических занятий расширять знания и представления о транспорте, о видах транспорта, правилах дорожного движения
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.) -Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т.д.)
(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)
– Кто водит машину? (Водитель.)
– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)
(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)
– Егор, возьми вот эту машину и расскажи о ней.
(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)
– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)
– Где он сидит? (В кабине.).
– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)
– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.
– Что это? (Автобус.)
– Какого он цвета?
– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)
– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)
Воспитатель обращается ко всем детям:
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
– Кто водит автобус? (Водитель.)
– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)
(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
– На подносах у вас лежат вырезанные из картона и разрезанные на части разные машины (грузовые, легковые, автобусы). Вам задание: собрать из частей машину.
Работа детей:
По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?
– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)
– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы.)
(Воспитатель предлагает показать другим детям проезжую часть.)
– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар – повторяют двое детей.)
(Воспитатель предлагает другим детям показать на макете тротуар.)
– Покажите, где нужно переходить дорогу?
(Дети показывают пешеходный переход.)
– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)
(После индивидуальных ответов слова тротуар, пешеходный переход дети повторяют все вместе.)
– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)
– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
– Ребята, что это? (Светофор.)
– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).
– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)
– На желтый? (Готовятся ехать.)
– На зеленый? (Едут.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.
Игра проводится 2-3 раза.
По окончании игры воспитатель предлагает детям проехать в гараж, где стоят игрушечные машины, и поиграть с ними.