Просмотр содержимого документа
«"Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности"»
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию
в 1 младшей группе
Воспитатель МБДОУ № 89 «Умка» Костерина Елена Владимировна.
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Формирование конструктивных навыков детей 2-3 лет.
Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о строительном материале (кирпичик).
2. Закреплять умение детей строить дорожку из кирпичиков, горизонтальной стороной прикладывать их к друг к другу; строить забор из кирпичиков, ставя их вертикально плотно приставляя длинной стороной друг к другу.
4. Закреплять умение из плоскостного строительного материала конструировать елочки из треугольников. (Выкладывают на досочках треугольники из бумаги плотно прикладывая их к друг к другу).
5. Развивать мышление, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
7. Повысить интерес к игровым действиям и обыгрыванию построек.
Материал: крупный и мелкий строительный материал (кирпичики), плоскостной строительный материал - треугольники из бумаги (зеленого цвета), доски для лепки, мелкие игрушки (корова, коза, овца), чайная посуда для обыгрывания, стулья, костюм бабушки. Магнитофон. Декорации: автобус, деревья, домик, ручеек, грязь. Ковровая дорожка.
Ход занятия:
Дети проходят и усаживаются на стульчики в импровизированный автобус. Их встречает бабушка-воспитатель.
Бабушка: Я вас приглашаю к себе в гости на чай с сушками. Только путь ко мне не близкий: лесом, полем, через лужи, да ручьи. Только вот беда, я-то в галошах, а вы в сандальках. У нас в деревне грязь после дождя, всю дорогу размыло. Как нам пройти через грязь и лужи?
Дети: Ответы детей.
Если дети затрудняются воспитатель подсказывает, что нужно деревянную дорожку построить. Согласны?
Бабушка: Из чего же мы будем строить дорожку? Из каких кирпичиков больших или маленьких? (ответы детей). Итак, нам необходимо взять кирпичики. (Дети строят дорожку из кирпичиков, горизонтально прикладывая их к друг к другу. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует). Вот молодцы, длинную, цветную дорожку построили. Давайте пройдем по ней попробуем, ножки не промочить.
Дети проходят по сделанной дорожке, воспитатель страхует.
Бабушка: А это, что такое у нас на пути? Как нам преодолеть?
Дети: Ответы детей (ручеек, нужно перепрыгнуть).
Бабушка: У вас ребятки ножки длинные попробуйте перепрыгнуть через ручеек.
(Проводится игра (Физминутка) «Перепрыгни через ручеёк»).
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок. (Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали! (Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли (Обратить внимание на большие деревья)
Включается музыка «Шум леса».
Бабушка: Вот мы и очутились на лесной полянке. Ребятки, посмотрите, какой у нас вокруг лес красивый. А деревья какие высокие или низкие? А какие деревья растут в лесу? Вот вам загадка отгадаете и узнаете.
Зимой и летом одним цветом.
Дети: Ёлка!
Бабушка: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А какие же елки цветом?
Дети: ответ детей – зеленые.
Бабушка: А давайте елочки посадим в лесу вокруг нашего большого дерева!
Дети разбирают дидактическую игру. Собирают елочки из треугольников. (Выкладывают на дощечках треугольники из бумаги плотно прикладывая их к друг к другу. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует).
Бабушка: Вот какие молодцы, сколько елочек посадили! Хорошие вы мои внучата. Наши ручки хорошо поработали, можно им и отдохнуть. Приготовились?
Проводится пальчиковая разминка «Ладошки».
Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».
Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку повторяя 2-3 раза
Бабушка: Ну теперь совсем недолго осталось. Вон, уж мой дом виден. Пойдем быстрее.
Подходят к импровизированному дому, а рядом «бегают» все бабушкины домашние животные.
Бабушка: Ой! Ой! Ой! Все животные у меня со двора разбежались. Что мне теперь делать?
Дети: Ответы детей - построить забор.
Бабушка: Конечно! Вы уж мне опять помогите! Постройте забор для коровки, козочки и овечки, а то старый у меня совсем сломался.
Дети берут строительный материал - кирпичики, и строят забор, ставя их вертикально плотно приставляя длинной стороной друг к другу. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков).
Бабушка: Вот какие молодцы, красивый, крепкий забор построили. Теперь то мои любимые животные точно не разбегутся. Я говорю вам спасибо! Хорошие вы строители. А теперь я накрою на стол и угощу вас чаем с сушками. Бегите скорее мыть руки и садитесь за стол.
Дети усаживаются за стол. Воспитатель обращает внимание на осанку. Звучит музыка.