Просмотр содержимого документа
«" Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "»
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»
Сообщение на педсовете:
" Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "
Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна
Ноябрь
2017-2018 учебный год
Сообщение на педсовете: " Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "
В дошкольных учреждениях конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных группах, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Главной задачей является: развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами.
В конструировании происходит интеграция всех образовательных областей. С помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, творческое конструирование с социально – коммуникативным развитием с другими образовательными областями.
Социально-коммуникативное развитиеПозволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом, побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Речевое развитие
Развивая речь дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Художественно – эстетическое развитие
При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.
Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.
Так же проектная деятельность с помощью лего- конструирования, дает возможность воспитать деятеля, а не исполнителя.
Лего конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса
воспитания и развития ребенка, теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Выполняя все эти действия, дети уже начинают осваивать такие мыслительные операции как анализ и синтез.
При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).
Также дети учатся с большей точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразно оформлять постройки.
Для того чтобы дети могли создавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказывать о своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. При анализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет также большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт и результат деятельности предназначается в основном для практического применения.
В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей программы воспитания в детском саду.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»
Сообщение на педсовете:
" Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "
Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна
Ноябрь
2017-2018 учебный год
Сообщение на педсовете: " Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "
В дошкольных учреждениях конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных группах, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Главной задачей является: развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами.
В конструировании происходит интеграция всех образовательных областей. С помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, творческое конструирование с социально – коммуникативным развитием с другими образовательными областями.
Социально-коммуникативное развитиеПозволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом, побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Речевое развитие
Развивая речь дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Художественно – эстетическое развитие
При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.
Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.
Так же проектная деятельность с помощью лего- конструирования, дает возможность воспитать деятеля, а не исполнителя.
Лего конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса
воспитания и развития ребенка, теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Выполняя все эти действия, дети уже начинают осваивать такие мыслительные операции как анализ и синтез.
При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).
Также дети учатся с большей точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразно оформлять постройки.
Для того чтобы дети могли создавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказывать о своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. При анализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет также большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт и результат деятельности предназначается в основном для практического применения.
В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей программы воспитания в детском саду.