kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в город Физкультурный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по физической культуре для детей 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в город Физкультурный"»

Конспект НОД по физической культуре

«Путешествие в город Физкультурный»

(для детей старшей группы)

Задачи

Образовательная: Продолжать учить детей быстрому построению в колонну по одному, в круг, совершенствовать бег врассыпную, змейкой, прыжки вверх с места, бросание мяча вверх и ловля его после удара о землю, метание в цель. Закреплять знания правил дорожного движения, через игровые ситуации. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности детей.

Развивающая: Развивать быстроту реакций, меткость, интерес к подвижным играм.

Воспитательная: Воспитывать выдержку, организованность.

Предварительная подготовка. Готовятся атрибуты—скакалки, обручи, мячи, шнуры.

Заранее нарисованную на большом листе бумаги карту города Физкультурный с местами остановок, где дети будут делать во время путешествия привалы и на них проводить веселые подвижные игры. Для того чтобы детям было легче себя представить во время путешествия, следует также вырезать из бумаги автобус, который следует переставлять по карте, следуя нужным маршрутом — от остановки к остановке.


Ход занятия

Ведущая. Ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно — приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа. Но, оказывается, можно совершить путешествие по городу, который нельзя найти, ни на одной карте мира. Он носит название Физкультурный, и посетить его разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Ответьте мне, пожалуйста, вы дружите со спортом? (Дети хором отвечают: «Да»). Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, поэтому замечательному городу. Вот, посмотрите, как он выглядит на моей карте (разворачивает перед детьми карту города Физкультурного). Видите, на нем указано несколько памятных мест, которые мы обязательно посетим: «В гостях у скакалочки - превращалочки», «Площадь для игр с мячом», «Улица для игры с обручами». А путешествовать мы будем вот на этих автобусах (показывает вырезанные из бумаги автобусы). Там, где автобусы будут производить остановки, мы с вами проведем занимательные игры.

Ведущая: Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.

Новым играм старт даем, в путешествие идем.

Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки.

Ведущая. Начнем наше путешествие с первой остановки. Мы побываем в гостях у Скакалочки – превращалочки. А почему ее так называют? Наверное, потому, что через нее скачут. Но скакалка — это не просто веревка с ручками. Скакалочку зовут еще и превращалочкой. А во что она может превратиться, вы сейчас узнаете.

1. Возьмите скакалки и сделайте из них шарфик.

Ходьба друг за другом со скакалками на шеях.

2. А теперь возьмите скакалку одной рукой за ручки, а другой за середину. Скакалка превращается в палочку.

Ходьба на носках со скакалкой в вытянутых руках над головой.

3. Скакалочка — это и вожжи. А мы с вами на лошадке скачем.

Прямой галоп со скакалкой в руках, вытянутых перед собой.

4. Возьмите скакалку в правую руку за середину. Она превратится в догонялку, убегайте от нее.

Бег друг за другом со скакалкой в руке.

5. А теперь скакалка превратилась в шарфик.

Перестроение 3 колонны

ОРУ со скакалкой

1. И.п.: о.с. вдвое сложенная скакалка в опущенных руках. 1— руки с натянутой скакалкой к груди; 2— руки вверх; З — к груди; 4—и. п. Повторить 6 раз.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной. 1—3 — пружинящий поворот в сторону — выдох; 4— и.п.— вдох. То же, в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

3. И.п.: о.с. руки со скакалкой внизу. 1 — присесть, разводя колени, руки вверх; 2 — и.п. Повторить 6 раз.

4. И.п..: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1—2— перенести одну ногу через натянутую скакалку 3—4 — обратное движение — и.п. То другой ногой. Повторить 3—4 раза каждой ногой. Дыхание произвольное.

5. И.п.: о.с. скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1—2 — поднимая прямые руки вверх, опустить их за спиной; 3—4 — обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 5—6 раз.

6. И.п.: стать боком к лежащей на полу скакалке. Прыжки на двух ногах через скакалку, чередуя с ходьбой.

Ведущая. Выполняя упражнения со скакалкой, наши спинки стали ровными, а осанка красивой.

Посмотрите что у меня в руках. (показывает шнур. Дети отвечают: «Веревка, шнурок».) Все верно. Ведь эта веревка – тоже спортивный снаряд. Все вы знаете что через веревку можно прыгать как и через скакалку. А мы сейчас проведем игру под названием «Успей пробежать».

Подвижная игра «Успей пробежать». Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети один за другим должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху

Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал «беги!».

В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.

Ведущая: Скакалка может превратиться в удочку, а вы в рыбок.

Подвижная игра «Удочка» (перестроение в круг). Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком – это удочка. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешок не задел их ног. (3 раза по два круга)

Ведущая. Молодцы, скакалка очень довольна вами. Наше путешествие по городу продолжается. (Прикрепляет автобусы на следующей точке карты «Площадь для игр с мячом»). Чтобы добраться до следующей остановки мы должны пробежать змейкой между предметами и быстро построиться в колонну по одному.

Каждый день и каждый час игры бойкие ждут нас.

И мы играем, мы растем, чтоб стать сильнее с каждым днем.

Смотрите, мы приехали на остановку, которая называется так — «Площадь для игр с мячом».

Ведущий: Всех наших игр с мячом не счесть:

так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать, ёго рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось, повсюду дело нам нашлось.

Ведущая. Конечно, с помощью мяча можно придумать так много всяких игр, и даже не только на земле, траве, но и на воде, на снегу. Поэтому на нашей остановке «Площадь для игр с мячом» мы с вами сейчас проведем несколько игр, для которых нам понадобится мяч.

1. Игра – «Не зевай» Дети перестраиваются в два круга (девочки и мальчики)

Воспитатель берет в руки мяч. Дети встают вокруг нее в круг. Воспитатель говорит:

- Бросаю раз, бросаю два, бросаю три, называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх, - лови. Задача того, чье имя назвали, — быстро поймать мяч после одного удара об землю. Игра проводится 2 – 3 раз.

2. «Охотники и зайцы». На одной стороне площадки воспитатель очерчивает место для «охотника», на роль которого назначают одного из детей. На другой стороне обозначаются кружками места «зайцев». В каждом кружке находится по 2—З «зайца».

«Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе.

Воспитатель говорит:

— Выбежали на полянку зайцы.

Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к «охотнику» спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого «охотник попал мячом, считается подстреленным. И «охотник уводит его к себе.

Мы покидаем гостеприимную «Площадь для игр с мячом» и переезжаем на новую остановку. (Перемещает автобусы на новое место карты города Физкультурного.) Врассыпную бегом марш. В колону по одному становись.

Ведущая: Вот и следующая остановка «Улица для игры с обручами». А раз эта остановка называется «Улица для игры с обручами», то на ней нам действительно понадобятся обручи. Вот они, получите.

Обруч — круг для физкультуры, круг получше рассмотри.

Видишь, можно в нем кататься, как в машине, — раз, два, три.

А еще нам обруч можно по земле катать,

В обруч, словно в прыгалки, взять и поскакать.

1. Ходьба вперед перешагивая через обруч (2 круга)

2. Игра-аттракцион «Волчок».

Поставить обруч на землю вертикально и придерживать его хватом одной руки сверху. По сигналу педагога сильным энергичным движением начать вращать обруч, затем быстро убрать руку. Выигрывает тот, чей обруч вращался дольше. (10-12 раз).

2. Мы с вами проведем игру с обручами, которая называется — «Машины». А наши обручи будут поочередно менять свое назначение. То они превратятся в гаражи для машин, а то станут для каждой машины ее рулем.

(Дети располагаются в произвольном порядке на полу, перед собой кладут свои обручи). Ведущая объясняет, что эти обручи сейчас превратятся в гаражи для автомобилей. Когда ведущая командует:

«Утро настает, машины выезжают из гаражей!» — дети наклоняются, поднимают обруч двумя руками и вращают его перед собой, имитируя руль машины. Дети передвигаются в произвольном порядке, не задевая друг друга.

Через некоторое время ведущая дает вторую команду: «Вечер настал, пора нашим машинам возвращаться в гараж». Дети должны замедлить свои движения, подъехать к своим «гаражам» — прежним местам нахождения — и занять свои места в них. Игра проводится несколько раз.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин,
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения.

Наше путешествие по городу Физкультурному мы завершим игрой на внимание «Светофор». Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь... (открыт).

Желтый свет — предупрежденье —

Жди сигнала для... (движенья).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги); когда желтый хлопают в ладоши; а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится сзади. А теперь Внимание! Ведущий показывает разные цвета.

Посмотрите, дети, на карту города Физкультурного. На ней уже больше не осталось мест, где бы мы с вами не побывали. Наши автобусы привезли нас обратно домой. За время, пока мы путешествовали, вы успели поиграть в разные игр. Поэтому ваше путешествие получилось веселым и запоминающимся. Вы показали себя настоящими спортсменами. Понравилось вам самим такое путешествие? (дети отвечают: да!) Тогда мы с вами постараемся вернуться в этот город еще не один раз.



Литература: 1. Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие – СПб.: «Детство – пресс», 2005 – 160 с., ил.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие в город Физкультурный"

Автор: Мушенко Татьяна Владимировна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Путешествие с почтальоном Печкиным" "
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-fizkul-turnogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-putieshiestviie-s-pochtal-onom-piechkinym"
    ["file_id"] => string(6) "181492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425364133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект занятия "Путешествие в город Гигиена" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-ghorod-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "123664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522130"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Игра - путешествие: «Здоровые дети – наше будущее»"
    ["seo_title"] => string(52) "ighraputieshiestviiezdorovyiedietinashiebudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "301773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456990740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта физкультурного занятия по теме: "Путешествие в город мячей"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_fizkul_turnogho_zaniatiia_po_tiemie_putieshiestviie_"
    ["file_id"] => string(6) "418578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495731878"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства