Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в волшебный лес"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» г. Горнозаводска
Конспект НОД
Открытого занятия
По формированию элементарных математических представлений
(вторая младшая группа №6)
Тема: Колесо на дороге.
Воспитатель: Кудрявцева О.И.
Горнозаводск
2022 г.
Образовательные области: Познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Вид занятия: Комбинированный.
Формы образовательной деятельности: Общение, игровые проблемные ситуации, беседы.
Цель: Закрепление знаний о свойствах круга.
Задачи
Образовательные: Формировать представления о геометрической фигуре (круг); учить использовать предметы круглой формы в повседневных играх.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.
Развивающие: Развивать желание оказывать помощь.
Планируемый результат: Дети знают свойства круга.
Подготовительная работа: Проведены НОД по темам (круг, шар, шар и куб). Отработали предметно пространственную среду, для детей предложены модели круг, шар, а также альбом с предметами круглой формы, просмотрены презентации по данной теме. Закрепили тему, изготовлением аппликации куклы неваляшки. На прогулке внесли мячи, для игр.
Оборудование: Кукла БИ-БА-БО заяц, интерактивная доска, лазерные указки по количеству детей, мольберт, письмо, колесо, карточки по количеству детей, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель вносит куклу БИ-БА-БО –зайца Касьяна.
Заяц просит помощи у ребят, подсказать, как же зайцу дотащить большое, тяжелое колесо к себе в норку.
Лесной житель показывает дорогу ребятам, где лежало колесо.
Проблемная ситуация
Дети вспоминают, что на прошлом занятие, использовались большие обручи. Как же нужно было применить умение и знания, в данной ситуации.
Затрудняясь с решением проблемной ситуации, детям предложена помощь воспитателя. Когда и как мы использовали на прошлом занятие подобную ситуацию.
Достижение положительного результата.
Знакомство с детьми зайца. Приветствие детей гостя зайца, Касьяна.
Дети отправляются за зайцем в лес, в оказании помощи с большим и тяжёлым колесом.
Дети вернулись из леса и присели отдохнуть, как вдруг к ним в группу пришёл почтальон и принёс письмо от медведя.
1 мин.
2 мин.
2.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Найденное колесо зайцем. В дальнейшем пригодится другу, медведю. Медведь просит помощи у Касьяна. Ребята решили проблему которая была предложена на фотографии от медведя.
Дети помогли Касьяну в очередной раз и ответили правильно, на вопрос от медведя.
2 мин.
3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Детям предлагается пройти к экрану интерактивной доски и проверить инвентарь для дальнейшей работы с интерактивной доской.
Дети легко справляются с предложенным заданием.
2 мин.
4.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Воспитатель предлагает разложить на карточках, геометрические фигуры, согласно картинки. Предлагает поделиться фигурами, у кого не хватило для того, чтоб закрыть рисунок.
Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».
Дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры на предложенные карточки.
3 мин.
5.
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель обращает внимание, что зайцу, Касьяну понравилось у ребят. Заяц благодарит за помощь и прощается.
Дети присаживаются и отдыхают.
Прощаются с зайцем.
2 мин.
6.
Рефлексия
Воспитатель хвалит всех детей, проговаривает, сколько работы они сегодня проделали. Заяц получил помощь от ребят и ушел в лес, отправлять посылку с колесом мишке.
Дети проговаривают, какую помощь они оказали зайцу Касьяну. Что им понравилось и запомнилось.