kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в царство математики (открытое занятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей элементарные математические представления путем игровой деятельности. Воспитывать желание работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в царство математики (открытое занятие)»

«Путешествие в царство Математики»

занятия по ФЭМП

с использованием дидактических игр

в подготовительной группе

Выполнила:

Шагаутдинова Раисат Исмаиловна

Задачи:

Образовательные.

Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15, знание «соседей» чисел до 10.

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, название дней недели, пространственные отношения «направо», «налево», «назад», «вперед».

Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад, закрепить название геометрических фигур – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.

Воспитательные.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Развивающие.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Оборудование.

Мяч, бубен, бейджики - цифры по количеству детей, карточки от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого, два листа размером А4 розового и голубого цвета, игрушки - матрешка и колобок, письмо от царицы Математики, записка от двоечника, угощение - конфеты в красивой маленькой сумочке.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры для составления автобуса, парусника и паровозика на каждый стол по одному набору, конверты для этих фигур.

Предварительная работа воспитателя.

-Изготовление цифр для бейджиков по количеству детей (вагоны поезда).

-Изготовление карточек с цифрами от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого.

-Изготовление дидактической игры из геометрических фигур «Составь картинку».

Предварительная работа с детьми.

Закрепление знаний о числах-соседях, днях недели, временах года, геометрических фигурах, движении направо-налево при помощи дидактических игр.




Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. На занятии мы будем сегодня играть в разные математические игры. А еще, ребята, у меня для вас новость. Вчера вечером ко мне на компьютер пришло письмо. Я его распечатала и принесла сюда в садик. А написала мне его царица Математика. Давайте почитаем?

Дети: Да.

Письмо.

«Здравствуйте, дети. Пишет вам царица Математика. В моем царстве появился хулиган и двоечник. Он перессорил в моем царстве Математики все цифры, теперь они не знают, кто за кем стоит, у кого какой сосед. Он перепутал все дни недели, и они теперь тоже не могут выстроиться в ряд, он спрятал несколько игрушек в вашей группе и теперь вы их точно никогда не найдете. А еще перемешал геометрические фигуры так, что вы не составите теперь никакие картинки из них. Мне, ребята, срочно нужна ваша помощь. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь, а я вам буду очень благодарна, и в конце занятия вас будет ждать сюрприз. Желаю удачи. Ваша Царица Математика».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем царице Математике навести порядок в ее царстве?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в царство математики. А на чем мы можем с вами отправиться в путешествие?

Дети: На машине, поезде, самолете….

Воспитатель: Мы отправимся сегодня туда на поезде. У каждого из вас прикреплен на одежде какой-то номер. Это номер вагона. Первый номер – это Салима . Встаем за Салимой на край ковра, строимся друг за другом по номерам. Поезд готов к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Поезд поворачивает направо, доезжает до двери спальни, останавливается. Налево. Вагончики, подравняйтесь. 5 шагов назад.

Воспитатель: Салима, твой вагончик какой по счету?

Салима: Первый.

Воспитатель: а твой, Амир?

Амир: Второй.

Воспитатель: а твой, Марьям?

Марьям : Третий.

Воспитатель спрашивает всех детей, какой он по счету.

Воспитатель: Станция первая. «Разминка».

Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и бросаете мне обратно мяч.

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети отвечают на вопросы.

1. Сколько углов у треугольника?

2. Сколько времен года вы знаете?

3. Когда наступит Новый год?

4. Какое время года наступит после зимы?

5. В какое время года начинаются занятия в школе?

6. Назови части суток.

7. Что наступает после утра?

8.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы.

Сколько синиц?

9. Днем светло, а ночью?

10. Как называется месяц, который сейчас идет?

11. Сколько месяцев длится каждое время года?

12. Сколько месяцев в году?

13. Какой месяц самый короткий?

14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

15. Кто в твоей семье самый старший?

16. Кто самый низкий в твоей семье?

17. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить квадрат?

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились. А сейчас поехали на станцию «Внимательная».

Игра «Что изменилось?» Ножками потопали, приехали. Выходят водить числа после 10. Например, Саид встает спиной к детям, воспитатель меняет двух детей местами, например, цифры 5 и 6. Саид должен угадать, что изменилось в числовом ряду.

Воспитатель: Ребята, правильно сказал Саид ? Давайте поменяем цифры и поставим их на место.

Следующей «водит» Салима - вагон № 1. Игра повторяется.

Воспитатель: Гамид , иди, посмотри, Салима правильно поменяла цифры местами, теперь все в порядке в цифровом ряду?

Гамид выходит, смотрит, поправляет Салиму (или не поправляет).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, были внимательны, а теперь поезд отправляется на станцию «Сообразительная».

Взялись за руки, повернулись за Соней и поехали по кругу. Соня и Салима, беремся за руки и образуем круг.

Игра «Назови соседей».

Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч ребенку, называет цифру, ребенок называет соседей этой цифры, бросает обратно мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, правильно Гамид назвал соседей?

Воспитатель: А Алина не ошиблась? Кто подскажет соседей числа 8?

Воспитатель: Молодцы, соседей чисел вы знаете, а теперь едим на станцию «Быстрая» и игра «Живая неделя». За Салимой поезд подъезжает к столу, на котором разложены карточки.

Воспитатель: Ребята, у нас будут две команды и две недельки - розовая и голубая. За розовую карточку, которая лежит на ковре, выстраивается команда с розовыми цифрами, а за голубую- с голубыми цифрами. Пока звенит бубен, вы ходите по ковру, гуляете, когда бубен замолчит – вы строитесь, кто быстрее построится, та команда и победила.

Дети строятся в 2 команды. Те дети, которым не досталось карточек с цифрами, подходят к воспитателю и будут ему помогать, проверять детей. Воспитатель уточняет у детей:

-Салима, ты какой день недели?

Салима: Понедельник.

-А ты, Соня?

Соня: Вторник.

И так далее всех детей.

Воспитатель: Амир, правильно отвечают дети? Никто не ошибся?

Амир : Правильно.

Воспитатель дает задания детям:

-Вторники, шаг вправо.

-Четверги, присесть.

-Субботы, похлопать в ладоши.

-Понедельники, шаг влево.

-Среды, прокукарекать…и т. д.

Воспитатель: Молодцы, недельки, карточки положите на стол, и наш поезд отправляется за столы.

Дети садятся.

Воспитатель: Станция «Собирательная».

Игра «Составь картинку из геометрических фигур». Команда за этим столом собирает паровозик, команда за этим - автобус, а эта команда - парусник. Ребята, как одним словом называется то, что мы будем сегодня составлять?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Кто справится первым - поднимает руки вверх. Предлагаю всем встать возле столов, чтобы было удобно, и начать составлять картинки всем вместе, командами. Дети собирают картинки. Если команда не справляется, даю им подсказку – картинку. Дети показывают гостям, что у них получилось.

Воспитатель: Дети, из каких геометрических фигур вы составили парусник?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: а ваша команда из каких фигур составила автобус?

Дети называют фигуры. (Так со всеми командами).

Воспитатель: Станция «Поисковая».

Игра «Найди игрушку». Ребята, я пришла сегодня утром в группу и обнаружила, что у нас в группе пропало несколько игрушек. Кто-нибудь заметил? На этой полке не хватает какой игрушки?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: а еще спрятался от нас герой сказки из театра, который от бабушки ушел и от дедушки ушел, а лиса его съела…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте их искать. А вы догадались, кто их спрятал? Это двоечник и хулиган. Он оставил мне записку, но тут такие ошибки. А искать игрушки мы будем командами. Сюда выходит команда, которая собирала паровозик. Выходит, 4-5 детей.

Воспитатель читает записку:

-Встаньте спиной к двери спальни, повернуться направо, сделать 3 шага вперед, повернуться налево, сделать 5 шагов вперед, направо, посмотреть на нижней полке.

Дети, которые сидят за столами, помогают, подсказывают, если команда ошибается.

Команда находит матрешку.

Воспитатель: Выходит команда, которая собирала автобус.

Воспитатель продолжает читать записку:

-Встать спиной к двери спальни, 3 шага вперед, налево, 7 шагов вперед, налево,1 шаг вперед, направо, 1 шаг вперед, заглянуть под стол.

Команда находит Колобка.

Воспитатель: Ребята, а тут еще что-то написано в записке. Оказывается, еще что-то спрятано в группе. Ребята, которые собирали парусник, выходите ко мне.

Воспитатель читает записку, дети выполняют указания и находят красивую маленькую сумочку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же находится в этой сумочке?

Дети заглядывают и видят конфеты.

Воспитатель: Ребята, вы наверно нашли тот сюрприз, про который писала царица Математика. Ой, а тут лежит еще маленькая записочка. Давайте прочитаем ее.

Записка.

«Дорогие дети! Пишет Вам царица Математики. Я посылаю вам конфеты в благодарность за то, что вы справились со всеми заданиями, помогли мне одолеть хулигана и навели порядок в моем царстве Математики. Вы – славные и дружные ребята. Желаю вам дальнейших успехов во всем.»

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, хорошо поиграли в игры. Вам понравилось такое занятие по математике? Будем еще играть в математические игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли?

Дети: Соседи, Неделька, Искали игрушки, Собирали картинки…

Воспитатель еще раз напоминает название игр.

Воспитатель: А сейчас вы можете угоститься конфетками, занятие закончено, немного отдохните и поиграйте в свои игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в царство математики (открытое занятие)

Автор: Шагаутдинова Раисат Исмаиловна

Дата: 03.03.2022

Номер свидетельства: 601604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КВН на тему «Путешествие в царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(46) "kvn_na_temu_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "634250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый  урок по математике  на тему  « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "215823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа летнего математического кружка «Эрудит»       . "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-lietniegho-matiematichieskogho-kruzhka-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "111762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407871757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства