Цель: Повторение и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел от1 до 10.
Задачи:
1.Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чиселв пределах 10;
совершенствовать навыки решения простых задач.
2.Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
3.-Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.
Оборудование: наглядные пособия, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришло СОЛНЫШКО и оно будет согревать нас своим теплом в этот хмурый и холодный день, придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.
Ребята, а что мы делаем, когда встречаемся?
Правильно, здороваемся, вот и солнышко вас тоже приветствует. Сегодня у нас на уроке еще и гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.
Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
Вводная беседа.
Урок сегодня необычный. Мы отправимся в путешествие в удивительный мир –чудес, красоты и где добро побеждает зло.
где пройдёт наш урок вы узнаете
Когда отгадаете загадки
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт.
(Кощей Бессмертный.)
Что за чудище такое,
Трёхголовое, большое,
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит?
(Змей горыныч.)
Где пройдет наш урок?
- Правильно мы побываем “В гостях у сказки –Иван Царевич и Василиса Прекрасная”
II.Сообщение темы урока. Постановка цели.
Мы сегодня на уроке повторим пройденный материал, а помогут нам герои сказки.
А для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Выполним задания.
III.Повторение изученного материала.
Устный счет.
1.Прямой счет и обратный от 1 до 10
2.Назовите четные числа от 1 до 10.
3.- Назовите самое большое нечетное число (9)
4.Задачка в стихах.
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
Каким действием решили задачу?
Дверцы в сказочную страну открываются песня « в гостях у сказки»
Мы идем в гости к русской народной сказки «Иван Царевич и Василиса Прекрасная»
-Какие сказки мы называем народными?
В тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.
Однажды случилась беда: Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?
5.-А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив задание.
На доске ряд числ от 1 до 10 Назовите числа в порядке убывания.
- Кто же похитил Василису? (Кощей)
- Но Кощей не хочет сдаваться и задает нам вопросы.
6-.Назовите соседей числа 9
7.Назовите предыдущее число числа 5.
8.Последущее число числа 3
9.Увеличьте число 6 на 3
10.Уменьшите число 7 на 4.
Молодцы мы победили кощея, но не отпускает Василису зовет Ивана в свое царство сразится со змеем Горынычем.
Потужил Иван и пошел искать царство кащея.
Идет Иван-Царевич, а тут для него новое испытание - камень придорожный с надписью: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти не знает.
11.Задание «Три дороженьки».
Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу А как мы это сделаем? Откроем тетради запишем число и выполним задание.
Запишите число которое больше числа 3, но меньше числа 5.( 4)
5-3=2 10-2=8 4+2=6
Дорога с ответом 6
Путь лежит далёко. Притомился Иван-Царевич в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём.
Физминутка
12.Задание «Избушка на курьих ножках»
Идёт Иван-Царевич дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на Царевича покрикивает: “Правильно решишь задачу – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч”.
Работа по учебнику стр.128 № 3
Реши задачу.
Что изображено на рисунке.
Как будем решать задачу?
Но Баба Яга не отпускает И- Ц, а велит ему войти к ней в избушку и выполнить задания. Только тогда отпустит И-Ц.
13.Сравни выражения
10-2* 4+3 9-2* 3+5 8-6* 1+9
Отпустила Баба Яга Ивана-Царевича, шел Иван Царевич долго ли коротко пришел он в царство Кощея, вызывает змея на честный бой Выполнишь задания отпущу Василису Прекрасную.
14.Составьте и решите задачу.
Медведь собрал 4 грибочка, а белка на 2 грибочка больше.
Сколько грибов собрала белка?
15Составьте обратную задачу.
Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью Иван-Царевич освободил Василису, и наши герои, вернувшись в свое царство, благодарят нас за помощь и говорят:
Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра”.
IV.Подведение итога. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу
. Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?
- А самым интересным?
Но пока мы помогали И.Ц. преодолеть все препятствия, В.П. чтобы зря время не терять приготовила для вас вот таких человечков.
Что в них необычного? Из каких фигур они состоят? Правильно они состоят из геометрических фигур.
-А что не хватает у этих человечка?
-Правильно у них улыбки.
-Давайте дорисуем каждому человечку свою улыбку, показав свое настроение на уроке.
РЕБЯТА, ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ МОЛОДЦЫ. СПАСИБО ЗА УРОК!