kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    Повторение и обобщение полученных  знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел от1 до 10.

Задачи:

1.Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чиселв пределах 10;

совершенствовать навыки решения простых задач.

2.Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

3.-Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.

Оборудование: наглядные пособия, карточки.

                                                   Ход урока

I. Организационный момент.

 Сегодня к нам на занятие пришло СОЛНЫШКО и оно будет согревать нас своим теплом в этот хмурый и холодный день, придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.

Ребята, а что мы делаем, когда встречаемся?

Правильно, здороваемся, вот и солнышко  вас тоже приветствует. Сегодня  у нас на уроке еще и  гости, поздороваемся и подарим гостям свои  улыбки.

 Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

 Вводная беседа.

Урок сегодня необычный. Мы отправимся в путешествие в удивительный мир –чудес, красоты  и где добро побеждает зло.

где пройдёт наш урок вы узнаете

Когда отгадаете загадки

В ступе летаю,
Следы заметаю.
  Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.

 (Баба Яга.)
Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.    

  (Кощей Бессмертный.)

Что за чудище такое,
Трёхголовое, большое,
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит? 

 (Змей горыныч.)

Где пройдет наш урок?

- Правильно мы побываем “В гостях у сказки –Иван Царевич и Василиса Прекрасная”

II.Сообщение темы урока. Постановка цели.

Мы сегодня на уроке повторим пройденный материал, а помогут нам герои сказки.

 А для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Выполним задания.

III.Повторение изученного материала.

Устный счет.

1.Прямой счет и обратный от 1 до 10

2.Назовите четные числа от 1 до 10.

3.- Назовите самое большое  нечетное число (9)

4.Задачка в стихах.

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

Каким действием решили задачу?

Дверцы в сказочную страну открываются песня « в гостях у сказки»

Мы идем в гости к русской народной сказки «Иван Царевич и Василиса Прекрасная»

-Какие сказки мы называем народными?

 В тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

Однажды случилась беда: Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

5.-А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив  задание.

На доске ряд  числ от 1 до 10 Назовите числа в порядке убывания.

- Кто же похитил Василису? (Кощей)

- Но Кощей не хочет сдаваться и задает нам вопросы.

6-.Назовите соседей числа  9

7.Назовите предыдущее число числа 5.

8.Последущее число числа 3

9.Увеличьте  число 6 на 3

10.Уменьшите  число  7 на 4.

Молодцы мы победили кощея, но не отпускает Василису зовет Ивана в свое царство сразится со змеем Горынычем.

Потужил Иван и пошел искать царство кащея.

Идет Иван-Царевич, а тут для него новое испытание - камень придорожный с надписью: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти не знает.

11.Задание «Три дороженьки». 

Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу  А как мы это сделаем? Откроем тетради запишем  число и выполним задание.

Запишите число которое больше числа 3, но меньше числа 5.( 4)

5-3=2             10-2=8             4+2=6

Дорога с ответом  6

Путь лежит далёко. Притомился Иван-Царевич в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём.

                                                       Физминутка

12.Задание «Избушка на курьих ножках»

Идёт Иван-Царевич дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на Царевича покрикивает: “Правильно  решишь задачу – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч”.

Работа по учебнику стр.128 № 3

Реши задачу.

Что изображено на рисунке.

 Как будем решать задачу?

Но Баба Яга не отпускает И- Ц,   а велит ему войти к ней в избушку и  выполнить задания. Только тогда отпустит И-Ц.

13.Сравни выражения

10-2* 4+3             9-2* 3+5            8-6*  1+9

Отпустила Баба Яга Ивана-Царевича, шел Иван Царевич долго ли коротко пришел он в царство Кощея, вызывает змея на честный бой  Выполнишь задания отпущу Василису Прекрасную.

14.Составьте и решите задачу.

Медведь собрал 4 грибочка, а белка на 2 грибочка больше.

Сколько грибов собрала белка?

15Составьте обратную  задачу.

Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью Иван-Царевич освободил  Василису, и наши герои, вернувшись в свое царство, благодарят нас за помощь и говорят:

Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра”.

IV.Подведение итога. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу

. Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

Но пока мы помогали И.Ц. преодолеть все препятствия, В.П. чтобы зря время не терять приготовила для вас вот таких человечков.

Что в них необычного? Из каких фигур они состоят? Правильно они состоят из геометрических фигур.

-А что не хватает у этих человечка?

-Правильно у них улыбки.

-Давайте дорисуем каждому человечку свою улыбку, показав свое настроение на уроке.

РЕБЯТА, ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ МОЛОДЦЫ. СПАСИБО ЗА УРОК!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» »

Тема урока: Повторение изученного материала.

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Цель: Повторение и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел от1 до 10.

Задачи:

1.Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чиселв пределах 10;

совершенствовать навыки решения простых задач.

2.Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

3.-Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.

Оборудование: наглядные пособия, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Сегодня к нам на занятие пришло СОЛНЫШКО и оно будет согревать нас своим теплом в этот хмурый и холодный день, придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.

Ребята, а что мы делаем, когда встречаемся?

Правильно, здороваемся, вот и солнышко  вас тоже приветствует. Сегодня  у нас на уроке еще и  гости, поздороваемся и подарим гостям свои  улыбки.

 Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!



Вводная беседа.

Урок сегодня необычный. Мы отправимся в путешествие в удивительный мир –чудес, красоты и где добро побеждает зло.

где пройдёт наш урок вы узнаете

Когда отгадаете загадки

В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)




Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.

(Кощей Бессмертный.)



Что за чудище такое,
Трёхголовое, большое,
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит?

(Змей горыныч.)



Где пройдет наш урок?

- Правильно мы побываем “В гостях у сказки –Иван Царевич и Василиса Прекрасная”

II.Сообщение темы урока. Постановка цели.

Мы сегодня на уроке повторим пройденный материал, а помогут нам герои сказки.



А для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Выполним задания.

III.Повторение изученного материала.

Устный счет.

1.Прямой счет и обратный от 1 до 10

2.Назовите четные числа от 1 до 10.

3.- Назовите самое большое нечетное число (9)

4.Задачка в стихах.

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

Каким действием решили задачу?



Дверцы в сказочную страну открываются песня « в гостях у сказки»

Мы идем в гости к русской народной сказки «Иван Царевич и Василиса Прекрасная»

-Какие сказки мы называем народными?

В тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

Однажды случилась беда: Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

5.-А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив задание.

На доске ряд числ от 1 до 10 Назовите числа в порядке убывания.

- Кто же похитил Василису? (Кощей)

- Но Кощей не хочет сдаваться и задает нам вопросы.

6-.Назовите соседей числа 9

7.Назовите предыдущее число числа 5.

8.Последущее число числа 3

9.Увеличьте число 6 на 3

10.Уменьшите число 7 на 4.

Молодцы мы победили кощея , но не отпускает Василису зовет Ивана в свое царство сразится со змеем Горынычем .

Потужил Иван и пошел искать царство кащея.

Идет Иван-Царевич, а тут для него новое испытание - камень придорожный с надписью: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти не знает.

11.Задание «Три дороженьки». 

Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу А как мы это сделаем? Откроем тетради запишем число и выполним задание.

Запишите число которое больше числа 3, но меньше числа 5.( 4)

5-3=2 10-2=8 4+2=6

Дорога с ответом 6

Путь лежит далёко. Притомился Иван-Царевич в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём.

Физминутка

12.Задание «Избушка на курьих ножках»

Идёт Иван-Царевич дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на Царевича покрикивает: “Правильно решишь задачу – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч”.

Работа по учебнику стр.128 № 3

Реши задачу.

Что изображено на рисунке.

Как будем решать задачу?

Но Баба Яга не отпускает И- Ц, а велит ему войти к ней в избушку и выполнить задания. Только тогда отпустит И-Ц.

13.Сравни выражения

10-2* 4+3 9-2* 3+5 8-6* 1+9

Отпустила Баба Яга Ивана-Царевича, шел Иван Царевич долго ли коротко пришел он в царство Кощея, вызывает змея на честный бой Выполнишь задания отпущу Василису Прекрасную.

14.Составьте и решите задачу.

Медведь собрал 4 грибочка , а белка на 2 грибочка больше .

Сколько грибов собрала белка?

15Составьте обратную задачу.

Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью Иван-Царевич освободил Василису, и наши герои, вернувшись в свое царство, благодарят нас за помощь и говорят:

Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра”.

IV.Подведение итога. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу

. Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

Но пока мы помогали И.Ц. преодолеть все препятствия, В.П. чтобы зря время не терять приготовила для вас вот таких человечков.

Что в них необычного? Из каких фигур они состоят? Правильно они состоят из геометрических фигур.

-А что не хватает у этих человечка?

-Правильно у них улыбки.

-Давайте дорисуем каждому человечку свою улыбку, показав свое настроение на уроке.

РЕБЯТА, ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ МОЛОДЦЫ. СПАСИБО ЗА УРОК!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике на тему « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Автор: Тарасова Ирина Михайловна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства