1) Мячи- волейбольный, баскетбольный, футбольный, теннисный, массажный(по кол-ву детей), резиновый (по количеству детей);
2) Загадки о спортивных играх, карты – схемы с заданиями;
3) Дорожки со следами, канат (сетка волейбольная), разметчики, ракетки 2 шт, стойки-воротца, кольца басктетбольные.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети строятся в малом спортивном зале.
Инструктор: Здравствуйте ребята! У нас сегодня не простое занятие. Я когда сегодня пришла на работу на столе увидела письмо, давайте вместе прочтем, что в нем написано.
Ответы детей.
Инструктор: «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас отправиться в путешествие в одну интересную страну в которой я живу, но сначала отгадайте про меня загадку и поймете, кто я и,что это за страна.
Загадка.
Он лежать совсем не хочет, Круглый, мягкий, полосатый
Если бросишь, он подскочит. Нравится он всем ребятам.
Бросишь снова, мчится вскачь. Может долго он скакать
Отгадате, что это?.. И совсем не уставать
На пол бросишь ты его —
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
Ответы детей.
Инструктор: правильно ребята это мяч и мы с вами отправляемся «В страну спортивных мячей». Хотите там по бывать?
Ответы детей.
Инструктор: Ой кажется в страну нас приведут вот эти следы (дорожки со следами). Отправляемся за мной.
Основная часть.
По дорожкам дети приходят в спортивный зал, подготовленный к развлечению.
На стене висит плакат на котором написано «Страна спортивных мячей»
Инструктор: Ребята посмотрите сколько здесь разных мячей, мы с некоторыми из них познакомимся поближе.
Инструктор: мячи приготовили для нас задания. Но чтобы нам справиться со всеми заданиями, как вы думаете, что нужно сделать?
Ответ детей.
Инструктор: правильно разминку, в этом нам помогут первые жители этой страны обычные мячи (выполняется с обычным мячом, мячи лежат на скамейке)
Дети выполняют ОРУ с мячами (положили мячи на скамейку.)
1)Инструктор: А теперь отгадайте загадку про спортивную игру с мячом и узнаете с каким мячом мы встретимся.
В мяч играю я нередко
По нему я бью ракеткой.
Ответ детей (теннис)
Инструктор: Правильно, а как называется мяч для этой игры? А как называется игрок, который играет в теннис.
Ответы детей.
Инструктор: Правильно. Вот он. Давайте посмотрим, какое задание приготовил для нас теннисный мяч. (мяч ,а под ним карточка-схема с заданием)
Инструктор читает и показывает задание.
Карточка-Пронести теннисный мяч на ракетке (поделившись на две команды).
Эстафета «Донеси не урони»
2)Инструктор: Как вы думаете, справились мы с заданием теннисного мяча? Тогда слушайте следующую загадку:
Зеленый луг
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот –
Бойко бегает народ,
На воротах этих
Для рыбалки сети.
Ответ детей:(футбол)
Инструктор: Правильно, а как называется мяч для этой игры? А игроки?
Ответы детей.
Инструктор: Где же футбольный мяч? Рассматривание мяча. Вам интересно, какое задание он приготовил для нас? (мяч, а с ним карточка с заданием)
Карточка- нарисован футбольный мяч и стрелка к воротам.
Игра по командам «Мяч в ворота»( дети по очереди ведут мяч ногой и забивают в воротца, берут мяч в руки и передают следующему игроку.)
3)Инструктор: Вот мы с вами в футбол поиграли. И думаю готовы отгадать следующую загадку?
Бросают мячик через сетку,
Тут ловким важно быть и метким… (волейбол)
А как называется мяч которым играют в волейбол?
Ответ детей.
Инструктор: правильно. А игроки? Рассматривание мяча, чем он отличается от предыдущего? Хотите узнать какое задание он приготовил для нас?
Карточка- перебрасывание и ловля мяча в парах способ двумя руками от груди.
Инструктор: - Как вы думаете, справились мы с заданием волейбольного мяча?
Ответы детей.
4)Инструктор: Следующая загадка.
В этом спорте игроки и ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьют об пол все, играя в (баскетбол).
Ответы детей.
Инструктор: Правильно, а как называется мяч для игры в баскетбол.
Ответы детей.
Инструктор: Молодцы, вот он мяч, давайте его рассмотрим, чем он отличается от других. (дети рассматривают мяч и беседуют). Теперь посмотрим карточку, что нам приготовил баскетбольный мяч.
Карточка –мяч, разметчики,а впереди баск.кольцо.
Эстафета: «Ведение мяча между разметчиком.»
Инструктор: Молодцы и с этим заданием вы справились. Устали?
Заключительная часть.
Инструктор: Дети посмотрите у нас остался еще один, последний мяч.
- как вы думаете, как вы думаете,что это за мяч? (массажный)
Ответы детей.
Инструктор: А теперь мы отдохнем и массажный мяч возьмем. Возьмите по одному массажному мячику и встаньте в круг.
Игра малой подвижности (с массажным мячом)
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем!
Вверх, вниз его катам,
Свои ручки развивает!
Инструктор: Молодцы ребята, на этом наше путешествие по стране спортивных мячей закончилось. Давайте построимся в шеренгу.
Рефлексия: ребятки вам понравилось наше путешествие в страну мячей? А в какие виды спорта мы сегодня поиграли и с какими мячами познакомились?? Вы сегодня все были молодцы, смелые, ловкие, умелые. За это страна спортивных мячей приготовила вам медали!
Учебно-методический комплект:
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования « Детство», Санкт-Петербург,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016.
2.Л.И.Пензулаева «Физическое культура в детском саду 3-4 года»