kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Экономика"»


МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»







Конспект


непосредственно образовательной деятельности


ОО «Познавательное развитие»

(ФЭМП)


на тему:

«Путешествие в страну Экономика»


в подготовительной группе

(6 – 7 лет)





Воспитатель: Авдеева Татьяна Александровна

Высшая квалификационная категория





г. Вольск


2023 г.

На тему: «Путешествие в страну Экономика»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Уточнить знания детей о деньгах (купюры, монеты), их достоинство.

  2. Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете (зарплата, стипендия, пенсия).

  3. Расширять знания о профессиях и предметах необходимых для выполнения трудовых действий .

  4. Упражнять детей в решении экономических задач.

  5. Систематизировать математические знания о числах (четные – нечетные, однозначные – двузначные, соседи числа, последующее и предыдущее, в пределах15.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, парами и подгруппе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

  2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

  3. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивый

интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, сообразительность.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.


Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;

Дидактическая игра «Четное - нечетное», «Назови соседей», «Назови предыдущее, последующее число»

Логические задачи

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадок о профессиях, чтение стихов, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Продуктивная

Решение экономических задач


Оборудование:

ковер-самолет, модели деревьев, подушки, корзинка с надувными шарами, кошельки, конверт с письмом, монетки-денежки, атрибуты к игре «Магазин» (иллюстрации, игрушки, ценники), карточки с изображением профессий и их предметы труда, музыкальное сопровождение.


Ход:


Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

(мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели.








- Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо! Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано?

(читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаю вас в страну «Экономика».

Здесь ждет вас много загадочного и интересного, если все задания выполнить правильно, то можно ещё и заработать деньги.

С уважением гном Эконом.»

- Ну, что принимаем приглашение гнома Эконома?

Тогда в путь!

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- А вы помните, на чем путешествовал всем известный Старик – Хоттабыч?

- Давайте и мы с вами отправимся в путешествие на «ковре – самолете».

Берите подушки и рассаживайтесь поудобнее.


- Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками и лесами. (звучит музыка)

- Вот и оказались мы с вами в чудесной стране «Экономика».

Смотрите, здесь растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило?

Где то здесь могут быть задания от гнома Эконома? Давайте поищем?

Вот и корзина, а в ней лежат воздушные шары, что же с ними делать?




- Хорошо так и сделаем!






Да!












- Да!


Дети перечисляют виды транспорта.




на ковре - самолете




(Дети садятся на подушки)


















- Давайте лопнем шарик и достанем оттуда записку.


Но сначала я предлагаю провести небольшую разминку. Согласны?

Переверните свои подушки, на них написаны цифры.

- Что вы можете рассказать о них?














- Молодцы! Разминка прошла успешно. Тогда в путь друзья!

(Лопаем воздушный шарик и достаем записку)




Да!



Число 2 – однозначное, четное.

7 – однозначное и нечетное,

12 – двузначное, четное.

Артем назови соседей своего числа.

Алена назови предыдущее число, Полина назовет последующее число и т.д.


Основная часть



















































































































































































Заключительная

часть

Игровая деятельность, практические задания
















































































































































































Рефлексия


















1 остановка «Денежная»

Здесь мы с вами поговорим о деньгах и даже сможем немного заработать.

(раздаю кошельки)

-Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Как называются металлические деньги?

- А вы знаете, каким достоинством бывают купюры? А монеты?

Для чего нужны деньги?


- Молодцы! Ну что пора продолжать наш путь.

Давайте лопнем следующий шарик и узнаем, куда нам надо отправиться.

(лопаем шарик)


2 остановка «Бюджетная»

На ней мы с вами поговорим о бюджете.

Ребята, скажите, а что такое семейный бюджет?

Правильно, все деньги заработанные членами семьи – это и есть семейный бюджет.

Кто в вашей семье получает зарплату?

За что они получают зарплату?


Вот и месяц пролетел,

Чему я очень рада

Ведь родителям моим

Положена зарплата.


Если в семье есть старшие дети, которые учатся в колледжах, училищах или институтах что они получают …?


Сегодня первое число,

Чему я очень рад:

Ведь получает в этот день Стипендию мой брат…


Я объяснил своим друзьям, Пусть знают все ребята, Что, в сущности, стипендия – Студенческая зарплата.

Ребята, как вы думаете, а бабушка и дедушка, что получают?

За что пожилым людям государство платит пенсию?


Дед и бабушка мои,

Потрудились от души,

Много лет они старались,

Вот и пенсии дождались!

С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет.


(лопаем шарик)

3 остановка «Трудовая»

В этой стране живут очень трудолюбивые люди, и гном Эконом просит вас, назвать пословицы о труде.

Каков работник, такова ему и плата.

Дело мастера боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Труд кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Кто сидит на печи, тот не ест калачи.

Молодцы! Много пословиц знаете.

А сейчас давайте вспомним, какие профессии бывают, я предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку и найди отгадку»

1.Ходит в белом колпаке,

В поварёшкою в руке,

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

2.Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

3.Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

4.Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

5.Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поет?

6.Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель-

Проведет урок – учитель!

Молодцы! Все загадки отгадали, много денег заработали.

Ну, что поиграем ещё?

Предлагаю поиграть в другую игру «Кому, что нужно для работы?»






(проверяем, как дети справились с заданием)

Отлично и с этим заданием справились.

Продолжаем свое путешествие по стране «Экономика»

(лопаем 4 шарик)

Экономические задачи? Интересно что же здесь приготовил для нас гном Эконом?


1.Какие монеты нужно взять, чтобы купить машинку за 4 рублей?

2.Чтобы купить куклу за 9 рублей?

3.Петя купил самолет за 6 рублей, мальчик расплатился 3 монетами. Какие монеты дал мальчик продавцу?


Молодцы! славно потрудились: загадки отгадали, со всеми заданиями справились, задачи решили, да ещё и денег заработали. Пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на ковер – самолет, звучит музыка, дети возвращаются в детский сад)

Ну, вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад!

Давайте подведем итоги, сколько денег заработали?

(дети считают монеты в кошельках)


- Ребята, как прошло наше путешествие к гному Эконому?

-Чем вам понравилась страна «Экономика»?

- Что было самым увлекательным?

- С кем вы поделитесь своими впечатлениями?

Кто бы ещё хотел вернуться в страну «Экономика»?

Посмотрите перед вами 3 разноцветные дорожки:

По красной дорожке пойдут, те кому было сложно в стране «Экономика»

По зеленой – кто испытывал небольшие затруднения,

По желтой - кому было очень легко.


- Посмотрите, какой сундучок прислал нам гном Эконом.

( открываю сундучок и угощаю детей шоколадными монетками.)

А потратить деньги, я вам предлагаю в группе, поиграв в сюжетно – ролевую игру «Магазин»

До свидания! До новых встреч в стране «Экономика»!







Ответы детей.








Ответы детей














Ответы детей.






(мама и папа)

За выполненную работу.



Алена Б.








стипендию




Артем Б.










пенсию

ответы детей



















Дети перечисляют пословицы о труде


























Дети отгадывают загадки и находят картинки – отгадки.





















Дети подбирают к картинке с профессией необходимые предметы труда и объединяются парами.


















Ответы детей












Дети садятся на подушки






Данила 8 монет.

Полина -10 монет.

Артем – 12 монет.






Ответы детей








Дети выбирают дорожки, по которым они хотят пройти.














Дети уходят в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие в страну Экономика"

Автор: Авдеева Татьяна Александровна

Дата: 18.08.2023

Номер свидетельства: 635658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Интегрированный урок (экономика + математика) "
    ["seo_title"] => string(44) "intieghrirovannyi-urok-ekonomika-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "209596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431243216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок и презентация к уроку ОКМ "Путешествие по Франции" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-i-priezientatsiia-k-uroku-okm-putieshiestviie-po-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "100565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402384515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-путешествие по Австралии и Океании "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-po-avstralii-i-okieanii"
    ["file_id"] => string(6) "140545"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417966164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Путешествие Буратино и его друзей" "
    ["seo_title"] => string(40) "putieshiestviie-buratino-i-iegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "169427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423407532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "географический кружок "Путешествие по достопримечательностям мира""
    ["seo_title"] => string(78) "ghieoghrafichieskii-kruzhok-putieshiestviie-po-dostoprimiechatiel-nostiam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "266344"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450128198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства