1 остановка «Денежная» Здесь мы с вами поговорим о деньгах и даже сможем немного заработать. (раздаю кошельки) -Что такое деньги? - Какие бывают деньги? -Как называются бумажные деньги? -Как называются металлические деньги? - А вы знаете, каким достоинством бывают купюры? А монеты? Для чего нужны деньги? - Молодцы! Ну что пора продолжать наш путь. Давайте лопнем следующий шарик и узнаем, куда нам надо отправиться. (лопаем шарик) 2 остановка «Бюджетная» На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что такое семейный бюджет? Правильно, все деньги заработанные членами семьи – это и есть семейный бюджет. Кто в вашей семье получает зарплату? За что они получают зарплату? Вот и месяц пролетел, Чему я очень рада Ведь родителям моим Положена зарплата. Если в семье есть старшие дети, которые учатся в колледжах, училищах или институтах что они получают …? Сегодня первое число, Чему я очень рад: Ведь получает в этот день Стипендию мой брат… Я объяснил своим друзьям, Пусть знают все ребята, Что, в сущности, стипендия – Студенческая зарплата. Ребята, как вы думаете, а бабушка и дедушка, что получают? За что пожилым людям государство платит пенсию? Дед и бабушка мои, Потрудились от души, Много лет они старались, Вот и пенсии дождались! С пенсии конечно дед Купит вкусненьких конфет. (лопаем шарик) 3 остановка «Трудовая» В этой стране живут очень трудолюбивые люди, и гном Эконом просит вас, назвать пословицы о труде. •Каков работник, такова ему и плата. •Дело мастера боится. •Маленькое дело лучше большого безделья. •Нелегко деньги нажить, а легко прожить. •Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться. •Труд кормит, а лень портит. •Терпенье и труд все перетрут. •Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. •Кто не работает, тот не ест. •Кто сидит на печи, тот не ест калачи. Молодцы! Много пословиц знаете. А сейчас давайте вспомним, какие профессии бывают, я предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку и найди отгадку» 1.Ходит в белом колпаке, В поварёшкою в руке, Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет. 2.Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? 3.Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? 4.Кто границы охраняет и наш сон оберегает? 5.Кто нас в садике встречает, Кто домой нас провожает, С нами водит хоровод, С нами пляшет и поет? 6.Громко прозвенел звонок, В классе начался урок, Знает школьник и родитель- Проведет урок – учитель! Молодцы! Все загадки отгадали, много денег заработали. Ну, что поиграем ещё? Предлагаю поиграть в другую игру «Кому, что нужно для работы?» (проверяем, как дети справились с заданием) Отлично и с этим заданием справились. Продолжаем свое путешествие по стране «Экономика» (лопаем 4 шарик) Экономические задачи? Интересно что же здесь приготовил для нас гном Эконом? 1.Какие монеты нужно взять, чтобы купить машинку за 4 рублей? 2.Чтобы купить куклу за 9 рублей? 3.Петя купил самолет за 6 рублей, мальчик расплатился 3 монетами. Какие монеты дал мальчик продавцу? Молодцы! славно потрудились: загадки отгадали, со всеми заданиями справились, задачи решили, да ещё и денег заработали. Пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на ковер – самолет, звучит музыка, дети возвращаются в детский сад) Ну, вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад! Давайте подведем итоги, сколько денег заработали? (дети считают монеты в кошельках) - Ребята, как прошло наше путешествие к гному Эконому? -Чем вам понравилась страна «Экономика»? - Что было самым увлекательным? - С кем вы поделитесь своими впечатлениями? Кто бы ещё хотел вернуться в страну «Экономика»? Посмотрите перед вами 3 разноцветные дорожки: По красной дорожке пойдут, те кому было сложно в стране «Экономика» По зеленой – кто испытывал небольшие затруднения, По желтой - кому было очень легко. - Посмотрите, какой сундучок прислал нам гном Эконом. ( открываю сундучок и угощаю детей шоколадными монетками.) А потратить деньги, я вам предлагаю в группе, поиграв в сюжетно – ролевую игру «Магазин» До свидания! До новых встреч в стране «Экономика»! |