Машины, дороги с активным движением - все это представляет большую опасность для детей. Очень важно научить ребенка соблюдать ПДД с самого раннего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
уточнить знания детей о правилах поведения на улице.
Развивающие:
развивать наблюдательность, быстроту реакции;
развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывающие:
воспитывать желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: герои - Свистулькин и клоунесса Оля, светофор, флажки – красный, желтый и зеленый, 2 машинки на веревочке, наборы бумаги черного и белого цвета для пешеходного перехода, 2 ориентира, кегли, набор дорожных знаков.
Предварительная работа: игры с макетом «Улица», загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках, п/и «Цветные автомобили», наблюдение на прогулке за транспортом, д/и «Виды транспорта».
Ход развлечения:
Под музыку появляется инспектор дорожного движения Свистулькин.
Свистулькин: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами. Давайте познакомимся, я инспектор Свистулькин (за руку здоровается с каждым ребенком), слежу за порядком на дорогах, и знаю все о правилах дорожного движения.
Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в Страну Дорожных правил.
Это Страна не простая, там много загадок кругом,
Там азбука другая, и знаки развешаны на всем!
Что бы попасть в Страну Дорожных правил, надо знать эти правила дорожного движения.
Свистулькин:
Я делаю вам предостережение!
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители.
Что б спокойны были за рулем водители!
А вы готовы повторить правила дорожного движения? Я буду задавать вопросы, а вы будете все вместе, дружно отвечать — ДА или НЕТ!
Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
1. Можно перебегать улицу перед машиной?
2. Нужно помогать пожилым людям переходить улицу?
3. А можно переходить улицу на красный цвет светофора?
4. Разрешается выбегать на проезжую часть улицы?
5. А нужно уважать правила дорожного движения?
- Молодцы, теперь мы можем отправляться в Страну Дорожных правил. А на чем можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.)
Давайте поедем туда на автобусе (играет музыка(дети «едут», «рулят» воображаемыми рулями)).
Свистулькин: СТОП! Остановка. (Появляется клоунесса Оля.) А Вы кто?
Клоунесса: Я – клоунесса Оля. А Вы? И что вы все здесь делаете?
Свистулькин: Я – Свистулькин и все мы едем в Страну Дорожных правил.
Клоунесса: Ой, как интересно! А что, есть такие правила и такая страна? Первый раз слышу.
Свистулькин: Сейчас мы тебе все расскажем и покажем. Садись с нами в автобус и – поехали. (Клоунесса Оля садится в автобус,играет музыка(дети «едут», «рулят» воображаемыми рулями)).
Свистулькин: СТОП! Вот мы с вами и очутились в Стране Дорожных правил. И первое задание:
Ребята, кем мы являемся, когда гуляем на улице или идем куда-то? (Пешеходы). Правильно!
А где и как пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей.)
А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный.)
Свистулькин: Запомни,Оля, дорогу можно переходить только там, где есть пешеходный переход или «зебра».
Клоунесса: Мне что, зебру с собой водить на веревочке, уложить ее на дорогу и по ней ходить? Она же обидится!
Свистулькин: Что ты, Оля, никакую зебру не нужно водить на веревочке, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.
Эстафета «Зебра»
(Дети делятся на 2 команды. В руках у каждого участника команды - лист белой или черной бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа - ориентира и кладет рядом черный.)
Свистулькин: Вот видишь, Оля, как полезно все правила знать и точно их выполнять.
Клоунесса: А это что у вас за столб с тремя разными глазами? Ой, он еще и моргает! (Показывает на светофор)
Свистулькин: Это не столб!
Помогает с давних пор – детям друг наш
… (светофор)
Оля, а ты знаешь сигналы светофора?
Клоунесса: Нет…
Свистулькин: Сейчас я вам расскажу про сигналы светофора.
1. Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай,
Загорелся красный свет –
Стой, малыш, прохода нет!
2. Желтый свет, смотри, горит
Приготовься, говорит.
3. А зажегся свет зеленый,
Проходи, мой друг ученый!
Помни правила движения, как таблицу умноженья!
Клоунесса: А я всегда переходила дорогу как хотела: и на красный, и на желтый, и даже на зеленый.
Свистулькин: Давайте, ребята, закрепим наши знания о светофоре, поиграем в подвижную игру - «Красный, желтый, зеленый».
Правила игры такие:
Под музыку дети бегают по площадке. Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: на красный – дети строятся в шеренгу и произносят: «На красный свет идти нельзя»; на желтый сигнал – дети останавливаются и стоят на месте; на зеленый – дети прыгают на месте.
Свистулькин: Ну что, Оля, запомнила?
Клоунесса: Конечно, запомнила. А что это у вас за картинки интересные развешаны?
Свистулькин: Это - дорожные знаки и их надо обязательно знать и выполнять.
Клоунесса: И что, ребята все знают? Сейчас — то я их проверю!
Свистулькин: Ребята, не волнуйтесь, я с вами, мы будем вместе вспоминать и отвечать.
(Клоунесса загадывает загадки, дети отгадывают, называют знак и что он обозначает.)
Загадки: (последняя загадка про машину)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это — (Переход)
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)
4. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
5. Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
6. В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Движение на велосипедах запрещено)
7. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги — пешеходам,
Остальное – для … (Машин)
Свистулькин: А давайте, ребята, мы с вами немного поиграем и кто внимательный узнаем.
Эстафета«Внимательный водитель»
(2 команды, 2 машинки на веревочке – необходимо провезти машинки змейкой вокруг поставленных в ряд конусов до ориентира и вернуться назад, передав эстафету следующему игроку.)
Клоунесса: Да, знаки вы знаете, с машинами ловко управляетесь.
Свистулькин: А сейчас мы отдохнем. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
-Играть на мостовой…(запрещается)
-Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
-Уступать место в транспорте (разрешается)
-Играть на проезжей части (запрещается)
-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Клоунесса: Молодцы ребята, я теперь буду аккуратно по дороге ходить, и с правилами дорожного движения дружить!
Свистулькин: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в автобус, берите руль, и поехали! (Играет музыка.)
Стоп! Приехали в детский сад!
Свистулькин: Запомните ребята
По улице, по городу не ходят просто так,
Все время будь внимательным,
И помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Свистулькин: Я желаю вам безопасной езды на машинах, велосипедах, самокатах.
Клоунесса: Быть внимательными на улице, на дороге, и во дворе.
Свистулькин и Клоунесса: Соблюдайте всегда и везде правила дорожного движения! До свидания, до новых встреч!