kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы безопасности жизнедеятельности-он нужен для обучения дошкольников основам безопасного поведения в различных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну безопасности»

Конспект по ОБЖ

«Путешествие в страну безопасности» в старшей группе

Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях

Задачи:

-  обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03,112.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; развивать умение правильно оценивать возможную опасность;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать уверенность в своих силах;

Оборудование, инструменты и материалы: карточки с изображением электроприборов, загадки, плоскостные грибы, иллюстрация «Кошкин дом». 

Ход НОД:

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Ветру: «Привет»

Гостям всем: «Привет!»

В. Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое безопасность, безопасное поведение?

Д. «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности»(Это правила, которые нужно соблюдать, чтобы остаться живым и здоровым)

В. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие в Страну Безопасности?

В. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д. На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В. А я хочу вам предложить отправится в путешествие «На ковре самолете»

В. Вы согласны.

Д. Да! 

В. Замечательно! Давайте станем на ковер, но чтоб он полетел надо посчитать до 5 в обратном порядке. 5…1.

В. Мы прибыли с вами.

В.  Дальше отправляемся пешком, значит мы с вами кто?

Д. Пешеходы

В. Вот и  первая  станцию  «Светофория».

И. С. Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД этой станции «Светофория»

Как хорошо, что вы приехали. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в волшебной стране нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Я задаю вам вопрос, а вы поднимайте руки если знаете правильный ответ.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Как называется человек, управляющий автобусом? (водитель)

4. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя играть вблизи проезжей дороге? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Где кататься на велосипеде вы можете? (во дворе, на оборудованной дорожке)

И. С.  Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. 

В. Если мы пешеходы предлагаю вам идти дальше

В: Станция «Лесная»

В. Ребята мы с вами в лесу. А что растет в лесу?

Д: Деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы.

В: Вот сейчас мы проверим, какие вы знаете грибы.

Задание «Собери грибы».

В. Ребята какие вы собрали грибы

Д. Мы собирали съедобные грибы

В. А можно не съедобные грибы топтать, ломать.

Д. Нельзя, потому что ядовитыми грибами лечатся животные.

В. Ребята какие вы молодцы, справились и с этим заданием.

Давайте свами немного отдохнём на поляне. (садимся на стульчики)

Фрагмент мультфильма «Красная Шапочка».

В. Узнали сказку.

 В. Что случилось с героями этой сказки?

Д.  Волк съел девочку и ее бабушку

В. Как вы думает правильно поступила Красная Шапочка.

Д. Красная Шапочка поступила не правильно, потому что нельзя называть адрес не знакомому человеку.

     Девочка заговорила на улице с незнакомцем и рассказала, где живет ее бабушка).

В. А как вы думает бабушка нарушала правила безопасности.

Д. Да нарушила.  Бабушка сказала волку как открыть дверь.

Фрагмент мультфильма «Волк и семеро козлят»

В. Ну, конечно же вы узнали и эту сказку! Как она называется?

Д. Волк и семеро козлят.

Д. Правильно, да эта сказка называется «Волк и семеро козлят».
В. А вы помните, что произошло с козлятами? Почему козлята открыли дверь?

Д. Козлята не сдержали обещание Мамы Козы. Они впустили Волка. Посторонним нельзя открывать дверь.

В. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Фрагмент мультфильма «Колобок»

В. А как называется эта сказка?

Д. «Колобок»

В. Что не так сделал Колобок

Д. Колобок ушел от бабушки и дедушки без разрешения и попал в беду.

В. Ребята, какие вы молодцы? С этими заданиями вы справились.

Давайте свами поиграем и пойдем дальше.

Физминутка

Раз,два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись)

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

 

Повернулись к друг другу

Вправо,влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

 

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили. Устали.

В. станция «Знатоки» Что. Где. Когда ?

Становимся вокруг круглого стола . (На каждую загадку дети проверяют себя складывая пазл)

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер .(Фен)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)

Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. (Пылесос)

Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире. (Телевизор)

Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!» ( Стиральная машина)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)

Стоит у нас на кухни

Волшебная коробка

Сегодня на обед нам

В ней греется похлебка (Микроволновая печь)

До сих пор не знаю люди,

Кто на кухни главный будет!

Он бесспорно, что начальник

Всей посуды будет…(Чайник)

 

В. Ребята как можно назвать все эти предметы одним словом

Д.   Электроприборы.

В. Бытовая техника (или Электроприборы) – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу.

В. Вы знаете правила пользования электроприборами.

Д. НЕЛЬЗЯ трогать электроприборы без присутствия взрослых.

     НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

     НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

      НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

      НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

В. Какие вы у меня молодцы, все знаете.

В. Пребывание на этой станции подошло к концу. Отправляемся дальше.

 В. Следующая станция «Пожарный щит»

Воспитатель показывает иллюстрацию (на мольберте) сказки «Кошкин дом»

В. Вы узнали эту сказку? Как называется?

Д. «Кошкин дом»

В. Что случилось в этой сказке?

Д. (У кошки сгорел дом)

В. Как вы думаете почему?

Д. У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.

В. Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся?

Д. Курица, она взяла ведро воды заливать пожар.

Д. А можно ли еще чем – то затушить огонь?

Д. Можно засыпать песком, землей.

В. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

 Д. Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных

В.  Молодцы! Давайте вспомним все номера телефонов экстренных служб

112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб;

101 (01) – служба пожарной охраны;

102 (02) – служба полиции;

103 (03) – служба скорой медицинской помощи;

104 (04) – аварийная газовая служба;

 В. Хотите сами попробовать набрать номер экстренных служб.

Игра «Набери номер телефона экстренной службы».

Дети по очереди на телефоне набирают номера экстренных служб.

В. Ребята наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в «Детский сад».

Становимся на ковёр. Считаем до 5 в обратном порядке и летим в детский сад.

В. Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.  Вам понравилось  путешествовать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну безопасности

Автор: Альмухаметова Лилия Адиковна

Дата: 20.11.2025

Номер свидетельства: 677430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Занятие по компьютерной грамотности. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА. КОМПЬЮТЕРНЫЙ РИСУНОК «СВЕТОФОР»."
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_puteshestvie_v_stranu_bezopasnykh_dorog_mod"
    ["file_id"] => string(6) "571583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611735457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»"
    ["seo_title"] => string(88) "stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh"
    ["file_id"] => string(6) "273187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452169241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Путешествие в страну безопасности."
    ["seo_title"] => string(36) "puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti_2"
    ["file_id"] => string(6) "592207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637522547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Занятие в старшей группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»"
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatie_v_starshei_gruppe_obzh_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "643926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705240129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства