kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по планете Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по планете Земля"»

Тема «Строим экологический город». Цель: Создание условий для формирования экологической культуры у старших дошкольников посредством использования игровых приемов.  

Задачи:

  1. Образовательная  

- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле.

- Формирование умения прогнозировать последствия своих действий;

- Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

- Конкретизировать представления детей об условиях жизни пресноводных рыб.

2. Развивающая 

- Развивать у детей познавательный интерес

- Развивать кругозор, мышление, связную речь;

 - Развивать память, внимание, наблюдательность;

3. Воспитательная 

- Воспитание гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Ход Занятия

Организационный момент.

Игра “Приветствие” 

               Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья! 

 Ребята, я сегодня утром получила необычное письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто и что нам написали. (читает письмо)

Здравствуйте. Я – инопланетянин, живу на далекой-далекой планете. Я давно наблюдаю за вашей жизнью и многое про вас знаю. У меня есть мечта - мне хотелось бы построить в вашей стране чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым! Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас, землян, мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом

В первую очередь, надо выбрать место для нашего города. Пока я летал над вашей страной, я сделал несколько фотографий. Рассмотрите их и решите, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)

1) около вулкана (вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.)


2) в море (в море-нет почвы, а в воде мы жить не сможем, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей);


3) в пустыне (в пустыне очень жарко, нет воды, везде пески).


4) снежная пустыня (Очень холодно, почва замерзшая, нет растений, кругом снег).


Он расстроен и обижен на детей-все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то мало воды. Что же им нужно?

Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать какие условия необходимы людям для жизни. (воздух, тепло, свет, вода, почва- по картинкам-моделям).

Ребята как называется часть окружающего нас мира, которая не создана человеком? (Природа).

Какая бывает природа? (Живая и не живая природа).

Ребята, а для какой природы нужны эти условия?

Почему? (Для живой природы. Потому что все живое дышит, питается растет и размножается).

Д/игра: «Природа бывает разной» (работа в парах с карточками. (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, человек, птицы, рыбы)

Дети по очереди достают из мешочка камешки и желуди. Кто выбрал желудь находит объект живой природы и размещают в зелёный домик. А у кого в руках камешек то выбирает объект неживой природы. Дают объяснения.

Воспитатель достает еще одну фотографию, на которой солнце, голубое небо, река, поле, растения и спрашивает - подходит ли это место?

Итак, место для нашего города выбрано. (Дети рассматривают и делают вывод, что это место идеально подходит для строительства города-здесь есть все условия для жизни). Давайте сначала здесь посадим растения. Какие растения вам бы хотелось иметь в нашем городе? (деревья, цветы, трава). - Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Растения очищают воздух). -Какая от них польза? (Растения дают нам кислород). Какие нужны условия для роста? (Растения приглушают шум на городских улицах. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Игра «Зимующие и перелетные птицы». На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. (Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой).

Чем питаются птицы? (насекомыми)

Какое самое красивое насекомое? (бабочка)

Какое насекомое имеет красивый, яркий наряд, но очень опасно для птиц? (божья коровка)

Теперь я хочу поселить сюда разных животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, носороги, жирафы. Вы согласны со мной? (Нет. Эти животные живут в теплых странах).

Каких животных можно поселить в нашей местности? (в городе можно поселить домашних животных. А в лесах вокруг города диких)

Игра «Какого зверя не встретишь зимой в лесу»

Загадка

Там обитает, где вода,

И дышит жабрами всегда,

А вместо шерсти - чешуя. (Рыба)

Ребята, скажите, а вы знаете какие водоемы считаются пресноводными. (озеро, река, пруд).

Почему они так называются? (Потому что вода в реке пресная, безвкусная).

Вот и в нашем городе протекает река.

Выпустим в реку рыбу. (Пресноводная рыба -окунь, судак, лещ, щука)

Какая рыба плавает в реке если река пресная?

А почему вы не выпустили в реку акулу? (Акула- это хищная рыба, она обитает в морях и океанах в соленой воде).

Ребята посмотрите, как красиво у нас получилось!

-Ребята, скажите, каким стал наш город?
-Что нужно сделать, что бы наш город оставался таким же чистым, красивым и уютным всегда? (Любить и беречь природу. соблюдать правила поведения в природе).

-Ребята, давайте рассмотрим предупреждающие и запрещающие знаки.
- Что нам говорит цвет знака? (дети рассказывают знаки).
Зеленый разрешающий, а красный запрещающий сигналы
- Где мы развесим эти знаки?

Если вам понравилось строить наш город, то пусть у нашего солнышка появятся лучи. А если нет, то пусть тучка заплачет. (дети под музыку прикрепляют жёлтые прищепки к солнцу и голубые прищепки к тучке).

Вы были внимательными и сообразительными, легко выполняли все задания. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Путешествие по планете Земля"

Автор: Шевченко Ирина Петровна

Дата: 24.06.2024

Номер свидетельства: 653547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "уникальность планеты Земля "
    ["seo_title"] => string(28) "unikal-nost-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "126189"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415123401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме "Атмосфера планеты Земля" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-atmosfiera-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "156509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Контрольное тестирование  для 5 класса по теме: "Путешествие по планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(88) "kontrol-noie-tiestirovaniie-dlia-5-klassa-po-tiemie-putieshiestviie-po-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "202239"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429199559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Технологическая карта урока по теме "Открытие Нового Света" к УМК «Сферы»  А.А. Лобжанидзе, География. Планета Земля.  5-6 класс"
    ["seo_title"] => string(138) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-otkrytiie-novogho-svieta-k-umk-sfiery-a-a-lobzhanidzie-gieoghrafiia-planieta-ziemlia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "265189"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449855210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства