kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие Капитошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о воде, как ее беречь, где используют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие Капитошки"»

Непосредственно образовательная

деятельность

«Путешествие Капитошки»


Цель: формировать экологическое мировоззрение детей, поддерживать и развивать их устойчивый интерес и любовь к природе.

Задачи:

  • формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

  • закрепить знания детей о том, что вода – ценный продукт, она нужна всем живым существам;

  • развивать навыки исследовательской деятельности: вода прозрачная, не имеет запаха, у нее нет вкуса.



Ход образовательной деятельности

Вводная беседа


Воспитанники заходят в группу. 

В: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в группу я зашла,

Флешку на столе нашла.

Записка здесь,

Читаю я,
Написано:

«Включи меня».

- Ребята, вы хотите посмотреть, что на флешке и кто нам её прислал?

(Воспитатель включает флешку, на экране - заставка с песней Капитошки из мультфильма «Капитошка»)

После исполнения 1-го куплета, музыка останавливается, появляется Капитошка (негромко напевает): Капитошка, Капитошка, Капитошка…

В: Здравствуй, Капитошка, кто ты такой?

К: Здравствуйте, ребята. Я Капитошка, капелька воды.

Воспитатель: откуда ты взялся?

К: Я упал с тучки.

В: Капитошка, так ты живёшь в тучке?

К: А где я живу, угадайте из загадки:


Я и в туче, и в тумане,

В луже я и в океане.

В речке, кране - – я везде,

Где же я живу? (в…воде)


Дидактическая игра на развитие слухового внимания

К: Да, вода окружает нас повсюду! Хотите поиграть в игру «Угадай звуки воды». Слушайте внимательно.

Воспитатель включает музыкальные фрагменты «Вода в природе» (дождь, ручей, водопад, морские волны).

Воспитатель на правильный ответ показывает слайд.


Основная часть

В: Капитошка, мы рады тебе, но почему ты здесь, ты кого-то ищешь?

К: Меня пригласили к вам мои сестрички - капельки водички. Они сказали, что у вас в группе сегодня открыта интересная лаборатория.

В: Верно. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где проводят разные опыты.

В: Дети, как вы думаете, если у нас в гостях капелька воды, с чем мы будем

проводить опыты?

Дети: с водой.

В: А как называют людей, которые работают в лаборатории?

Дети: Лаборанты, лабрадоры…

В: У людей разных профессий есть специальная одежда, а вы знаете, какая спецодежда у лаборантов?

Дети: халат, шапочка.

В: А вы хотите стать лаборантами?

Дети: Да, хотим!

В: Тогда проходите в лабораторию и одевайте спецодежду.

Дети одеваются.

В: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся:


Динамическая пауза


Беленькое облако округлённые руки перед собой

Поднялось над крышей, поднять руки над головой

Устремилось облако потянуться руками вверх,

Выше, выше, выше. плавные покачивания руками над головой

из стороны в сторону

Ветер это облако руками описать через стороны вниз

Зацепил за кручу. Большой круг

Превратилось облако опустить руки и присесть

В грозовую тучу. (повторить 2 раза)

Понесла та туча медленно встать

Капельки дождя. поднять руки вверх

Вдруг пролился дождик опустить руки вниз

Прямо на меня! вдоль тела


Практическая часть

В: Ребята, давайте подойдём к столу.

  • Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»
    перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.
    Вопросы:
    — В каком из стаканчиков видна ложка?
    — Почему?
    — Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,
    а в стаканчике с молоком — нет.
    Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

  • Опыт № 2 — «У воды нет запаха».
    Ребята, пахнет ли водичка?
    (дети нюхают воду и убеждаются, что вода без запаха)
    Вывод: У воды нет запаха.

  • Опыт № 3 — «У воды нет вкуса».
    Дети через соломинку пробуют воду. Затем чай. Сравнивают,
    сопоставляют.
    Вывод: У воды нет вкуса.


В: Молодцы, ребята.


В: Давайте снимем спецодежду и встанем в круг. Капитошка предлагает нам поиграть.

Дидактическая игра «Да-нет» (с мячом)

Воспитатель задаёт вопросы на тему: «Нужна ли вода?», кидает мяч, дети отвечают, кидая мяч обратно воспитателю.


- чтобы мыть руки, нужна вода? (да)

- скакать через скакалку, нужна вода? (нет)

- чтобы мыть посуду?

- чтобы чистить зубы?

- чтобы играть в футбол?

- чтобы петь песни?

- чтобы готовить суп?

- чтобы варить компот?

- чтобы купаться в море?

- чтобы рисовать красками?

- чтобы поливать цветы?


К: Ребята,

Много знаем о воде

Говорят, она везде.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Человеку, зверям, птицам,

Цветам и травам пригодится.

Вода нужна всегда, везде,

Всему живому на земле!

К: Ребята, у меня для вас приготовлена игра «Кому нужна вода?»

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Капитошка просит пройти детей к наглядному пособию. На мольберте закреплён лист ватмана с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На столе картинки, необходимо выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картинки, выбирают нужную, объясняют кому нужна вода и для чего (человеку, птицам, животным, растениям).
Педагог задает наводящие вопросы.

- Зачем вода растениям? Как они ее получают?

- Смогут ли животные прожить без воды?

- Для чего людям вода?



Рефлексия

К: Ребята, как сегодня у вас было интересно!

В: Ребята, а вам понравилось занятие? Что понравилось? (ответы детей).

К: Ну что ж, мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята!

Воспитатель включает фрагмент мультфильма.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие Капитошки"

Автор: Ибагишева Наталья Владимировна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Капитошка в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(32) "kapitoshka-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "215648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432747129"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема урока: Охрана воды"
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-uroka-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "256597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448186118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Интегрированное занятие «Путешествие капелек» ознакомление с окружающим, исследовательская деятельность, лепка в средней группе"
    ["seo_title"] => string(137) "intieghrirovannoiezaniatiieputieshiestviiekapieliekoznakomlieniiesokruzhaiushchimissliedovatielskaiadieiatielnostliepkavsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "293235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455442782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства