продолжать формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, связную речь. Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Птицы родного края»»
«Птицы родного края»
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи: продолжать формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц.
Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, связную речь. Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в магический круг и произнесём наше волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! (Включается запись с голосами птиц) Воспитатель: Ребята, кто поёт у нас сегодня? Конечно же, птицы. Посмотрите на экран. Вы помните, какие бывают птицы? Правильно, перелётные и зимующие. - Какие птицы называются перелётными? Почему улетают эти птицы? - А какие птицы называются зимующими? Как они выживают холодной и голодной зимой? - Как мы можем помочь птицам? - Ребята, подумайте, пожалуйста, а ещё какими бывают птицы, если одни живут в лесу или в городах и сёлах, но сами добывают еду, сами строят себе гнёзда. А другие птицы живут в домах, сделанных людьми, и кормит их тоже человек. Давайте на них посмотрим.
- Правильно, ребята, это дикие и домашние птицы. Давайте на них посмотрим. - Ребята, чем же птицы отличаются от животных. - Конечно, птицы покрыты перьями, и они летают, у них есть крылья. Предлагаю посмотреть на экран, вот как устроена птица. - Ребята, давайте поиграем в игру «Домашние и дикие». Я называю птицу, если она домашняя, ручки складываем домиком над головой, а если я назову дикую птицу, качаемся, как дерево.
Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… (Скворец)
Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист)
Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поёт. (Соловей)
В заболоченных местах, Птица обитает, На одной ноге всегда, Стоя отдыхает! (Журавль)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
- А теперь поиграем в игру «Перелётные и зимующие». На столе лежат картинки с изображением птиц. Птицы перемешались и не могут правильно разделиться, поможем птицам! Перелётных птиц нужно отнести на стол, где солнышко лежит, а зимующих на стол к снежинке. Справимся? (Дид. игра «Перелётные и зимующие»)
Физминутка: Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)