kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изображение и Реальность«Птицы родного края»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ема урока «Изображение и Реальность«Птицы родного края»»

Класс 3

Цель урока : Рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности и проанализировать последовательность рисования птицы.

Планируемые результаты урока:

Предметные

Знать алгоритм рисования птиц.

Уметь работать по  образцу;

Уметь работать цветными карандашами.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Р- Проговаривать последовательность действий на уроке;

Овладевать первичными живописными навыками, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её(под руководством учителя или самостоятельно);

Уметь применять правила;

Работать с разными материалами

Пользоваться инструкциями;

Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.

П- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изображение и Реальность«Птицы родного края»»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока «Изображение и Реальность«Птицы родного края»»

Класс 3

Цель урока : Рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности и проанализировать последовательность рисования птицы.

Планируемые результаты урока:

Предметные


Знать алгоритм рисования птиц .

Уметь работать по  образцу;

Уметь работать цветными карандашами.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Р- Проговаривать последовательность действий на уроке;

Овладевать первичными живописными навыками, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её(под руководством учителя или самостоятельно);

Уметь применять правила;

Работать с разными материалами

Пользоваться инструкциями;

Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.

П- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

Работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться

Личностные



Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1 Мотивация к учебной деятельности

-Настроить обучающихся на активную работу на уроке

Словесные

Опросные

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будет нужными опять: карандаши , альбом и ластик . Не забудет про дневник Не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс Начинаем мы сейчас. Меня зовут Елизавета Николаевна , и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Постарайтесь настроиться на интересную и активную работу на уроке.

Перед вами на столах лежать две цветные карточки: синяя и зеленная , ваша задача поднять ту карточку , которая олицетворяет ваше сегодняшнее настроение:

Зеленая карточка, если вы настроены на оптимистическую работу на уроке ;

Синяя карточка , если вы не настроены на работу сегодня. .Молодцы !

Встают из-за парт. После слов « Здравствуйте ребята, сели» садятся на свои места.





Ф

Интерактивная доска /раздаточный материал ;

Цветные карточки

К-учителя беседа

2 Создание проблемной ситуации


-Актуализировать знания учащихся

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,

Словесный ;

Наглядный .

Мне сегодня пришло письмо от мастера-изображения. Вы знаете кто это?

Мастер Изображения - это художник,  который передает все,  что видит вокруг,  и то, что ему интересно  - людей, природу, животных.  Причем, всматриваясь в природу, он старается отобразить ее как можно больше к действительности, реально. Поэтому такого художника мы называем реалистом.

Давайте же откроем письмо.

Ребята, я весёлый мастер!

Всегда в руках держу фломастер

Со мной волшебный карандаш,

Изобразить могу всех вас,

Леса, поля и горы,

Небесные просторы,

Летящую листву,

Далёкую звезду,

Весь мир, в котором мы живём-

Реальностью зовём.

Что же такое реальность, ребята? 

А еще мастер –изображения

прислал фотографию

посмотрите на неё

внимательно , что это за

место? Посоветуйтесь в паре

Правильно! Кто из вас там был?

Кого вы там видели?


-да/нет












-Слушаем письмо











-« Это настоящее,  то, что происходит сейчас». 

-Смотрим фотографию

-«Птичья гавань»

-«Различных птиц, Лебедей, орлов, сов…»

Ф

Интерактивная доска /раздаточный материал ;

К-учителя беседа

3. Формулировка учебной задачи.

-Сформулировать тему урока, цель урока, место и причину возможных затруднений.

Словесный;

Наглядный

Как вы думаете, какая тема нашего

сегодняшнего урока?

Какую цель перед собой поставим?

Какие задачи нам нужно сегодня решить?




-Птицы

-«Нарисовать птицу»

-«Познакомится с образцом рисования птицы ;

Научится рисовать по примеру ;

Применить полученный знания на практике

Ф,П

Интерактивная доска /раздаточный материал ;

К-учителя беседа

4 Составление плана решения учебной задачи

-учить планировать деятельность на уроке

Словесный

Практический

Во всем мире большое множество птиц , но какую же мы будем рисовать?

Для этого давайте отправимся в мини путешествие по природе , посмотрим на экран и подумаем ,что это за птицы и где они обитают .На водоемах мы остановимся.

На картинке с водоемными птицами у нас пропуск ,послушайте загадку и подумайте про какую это птицу.

Гордая птица, Воды не боится, Очень пригожа, На двойку похожа, Как зовут, ответь! Это белый …

Молодцы !Для того чтобы продолжить нашу работу нужно немного отдохнуть , Приготовим свои пальчики , и повторяем за мной

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Молодцы !Продолжаем.


-«Лесные, Водоёмы »











-Лебедь








-Дети повторяют движения за учителям

Ф

Интерактивная доска /раздаточный материал ;

К-учителя беседа

5. Исполнительские действия

-Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;


Словесный

Наглядный Практический

Давайте посмотрим на картинку Лебедя и подумаем из каких геометрических фигур он состоит

Можно отметить то, что в очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно обобщить  сложную форму.

Какую форму имеет голова Лебедя ?

А тело? Давайте посчитаем какой длены будет у нас тело .Мы измеряем длину головы и прикладываем к телу .

Что соединяет голову и тело Лебедя? Какую форму имеет шея?

А что еще есть у лебедя?

Какую форму имеет хвост и клюв лебедя?

А какую форму имеют крылья?

Какие вы молодцы! Мы с вами обсудили, из каких геометрических форм состоит наша птичка. У вас на столах лежат карточки с пошаговым рисованием Лебедя. Давайте обговорим алгоритм рисования лебедя.

1. Делаем легкие штрихи карандашом, таким образом, намечаем очертания головы птицы.Как мы уже сказали голова имеет овальную форму

2.Далее к голове пририсуем шею. Шея лебедя напоминает вопросительный знак.

3.Лебедь грациозная птица, поэтому шея по ширине должна совпадать головой.

3.Ни в коем случае не надо ее делать слишком широкой или слишком узкой.

4.К шее лебедя пририсуйте крыло.

5.Пририсовываем хвост.

6.Рисуем перышки на хвосте и крыле лебедя.

7.Рисуем клюв лебедю, острый угол .

Давайте познакомимся с критериями оценивания работы

  • Соответствие названия и содержания рисунка

  • Композиционное расположение изображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).

  • Правильная передача пропорций

  • Правильная передача цвета

  • Соблюдение сроков работы

Перед началом работы давайте проверим все ли у вас есть –Цветные карандаши , простой карандаш , ластик , альбом . Теперь мы обговорили как рисовать , но а как себя нужно вести на уроке изобразительного искусства.

и обсудим технику безопасности .Как нельзя себя вести при работе ? А как нужно и правильно себя вести?

Вы все правильно говорите , но

  • Приготовить необходимые материалы и инструменты.

  • Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  • При слабом зрении надеть очки.

  • Выполнять все действия только по указанию учителя.

  • Не делать резких движений во время работы.

  • Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  • Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

  • Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

  • Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках. 

  • Не играть колющими и режущими предметами (ножницы, канцелярские ножи). 

  • Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность 
    для жизни детей (фонарики, петарды). 

  • Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

  • Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

Теперь когда мы с вами обсудили технику безопасности можно приступать к работе .

Пока вы рисуете расскажу вам о интересных фактах про Лебедя .

  • Существует поверье, что лебедь, однажды лишившийся своего партнёра, никогда не образует новую пару. На самом деле он начинает искать нового партнёра, лишь в редких случаях оставаясь в одиночестве.

  • От места обитания лебедя зависит его окрас. Белоснежные птицы встречаются на севере, а ближе к югу их окрас становится темнее. Именно здесь живут чёрные лебеди.

  • Эти пернатые внимательны и заботливы не только по отношению к своей второй половинке. Если кто-то из стаи заболевает, все начнут ухаживать за ним, не оставляя его в одиночестве, даже когда наступает время улетать.

  • Они защищаются от хищников ударами крыльев. Одного удара хватит, чтобы сломать противнику кость.

  • У этих пернатых хорошая память. Они всегда запоминают обидчика и мстят ему при первой возможности.

  • Люди часто подкармливают этих птиц хлебом, совершая роковую ошибку. Птицы не могут переварить хлебобулочные изделия, и часто гибнут

Если вы закончили делать наброски , то приступим к разукрашиванию птицы.

Чтобы закончить рисунок и наша птица блистала во всей красе, необходимо раскрасить ее цветными карандашами или фломастерами. В моем случае я пользовалась фломастерами и простым карандашом.

Лебедя по контору обводим фломастером черного цвета, делая при этом зазубрины.

Глаз лебедя и маску раскрасим тоже черным фломастером, чтобы глаз выделялся, небольшое пространство оставила без раскраски.

Для раскраски клюва лебедя воспользуемся оранжевым фломастером.

На перья лебедя в некоторых местах наносим штрихи простым карандашом.

Воду раскрасим синим фломастером.

При раскраске лебедя можно воспользоваться акварельными красками или гуашью.

Нарисуйте воду и очертание воды ,это можно сделать цветами темнее , как на доске










- «Маленький овал»

-«Большой овал»

-« Шея»

-«Прописную букву г/или длинный прямоугольник»

«Хвост , носи крылья»

-«Треугольник»

-« Овал меньшей по размеру чем тело»

-«Тыкать друг в друга карандашами , кидаться карандашами и ластиками»

-«Сесть прямо , рисовать аккуратно , Делая набросок не нужно сильно давить на карандаш , чтобы с легкостью можно было стереть»

-Дети слушают и наблюдают за алгоритмом
























-Дети приступают к рисованию птицы

-Дети рисуют и слушают интересные факты



Ф,И

Интерактивная доска /раздаточный материал ;

К-учителя беседа

6.Рефлексивный анализ ,оценка

-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Словесный


Если ваши птички готовы поднимите ручку. Чтобы я увидела , что вы все.

Вот наш урок подходит к концу .

Ребята, какую тему изучали?

Какую цель ставили в начале урока? Чему научились? Нам удалось достигнуть задач ?

Что вам больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

-Дети поднимают руку

- Птицы родного края

- Нарисовать птицу

-Правильно рисовать птицу

-Да

- Рисовать Лебедя и слушать интересные факты

-У меня была трудность нарисовать ровный овал

Ф

Интерактивная доска /раздаточный материал ;

К-учителя беседа

7. Самооценка

-рефлексия способов и условий действия;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью

Словесный

У вас на столах лежат листы оценки работы ,сейчас на экране выведутся критерии оценки работы и если у вас этот критерий (пункт) выполнен то вы ставите плюс , а если не выполнен то минус

Критерии:

  1. Соответствие названия и содержания рисунка

  2. Композиционное расположение изображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).

  3. Правильная передача пропорций

  4. Правильная передача цвета

  5. Соблюдение сроков работы

Если у вас 5 плюсов –оценка 5

Если 4 плюса- оценка 4

Если 3 плюса –оценка 3

Вы большие молодцы , Спасибо за урок!




-Дети оценивают свою работу в табличках

И

Раздаточный материал

К-учителя беседа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Изображение и Реальность«Птицы родного края»»

Автор: Пустарнакова Елизавета Николаевна

Дата: 08.12.2025

Номер свидетельства: 678571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства