Просмотр содержимого документа
«Тема «Рисование в технике гуашь с детализацией по фотографии «Птицы родного края »»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Рисование в технике гуашь с детализацией по фотографии «Птицы родного края »
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Ростов-на-Дону
2025 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: Нарисовать красочный рисунок с изображением птицы родного края
Задачи:
совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного
положения;
развивать у учащихся творческое воображение;
воспитание доброе и бережное отношение к природе и обитателям;
расширять кругозор через изучение дополнительного познавательного материала;
воспитывать экологически грамотной личности;
знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
выражать в изображении характер животного
. Оборудование :
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про птиц, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
- Кто такой анималист?
- Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых.
Евгений Иванович Чарушин - один из самых известных художников-анималистов.
После окончания в 1918 году средней школы Чарушин был призван в Красную Армию. Там был назначен помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта. Отслужив 4 года, он вернулся домой. Поступил на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств
е рвая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем - рассказ В.Бианки «Мурзук». В 1930 году Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. До войны Евгений Иванович создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран»
- Сегодня мы художники - анималисты.
Будем учиться рисовать птицу, которую выберите сами . Птичка должна быть обязательно из Ростовской облсти.
В Ростовской области климатические условия благоприятны для жизни животных, насекомых и птиц. Пернатым регион предоставляет места для сбора корма и гнездования. Помимо самого Ростова авифауна довольно многочисленная в лесах, степях и водоемах. Городские жители думают, что биоразнообразие ограничено голубями, воробьями и воронами, но на самом деле этими видами не ограничивается популяция птиц. Во дворы залетают дятлы, сойки, сороки, синички и другие птицы, всего около 150 видов. На островах Весёловского водохранилища гнездятся орланы-белохвосты и кудрявые пеликаны.
В регионе изменяется численность и видовое разнообразие. Орнитологи заметили, что с сокращением мест гнездования в городах сокращается количество синиц и сорок. Причина тому – плотная застройка и вырубка деревьев. Новые микрорайоны без скверов и парков, значит, нет места для скворечников и кормушек. Птицы возвращаются в леса и поля.
Для сельского хозяйства в Ростовской области расчищают камышовые заросли – места гнездовья водоплавающих птиц. Им некуда мигрировать, фауна страдает и сокращается численно. Тех птиц, которые выжили, истребляют охотники во время весенней охоты, они убивают гнездовую популяцию.
2.2.Показ иллюстраций .
Схема зарисовки птиц:
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем птицу
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Расположим лист горизонтально, нарисуем линию горизонта волнистой, она будет отделять небо или море. На переднем плане изобразим землю или ветку, где будет стоять наша птица. Рисуем сначала голову, затем спинку, животик и хвостик. Крыло посередине. Нарисуем лапы и глаз, а потом клюв.
3.2 Работа в цвете.
Начинаем раскрашивать красками большие места на картине. Небо-голубое, море- темно синие, бирюзовое, изумрудно зеленое, песочный холмик-охрой. Птице нужно передать красками то оперение ,которое ей соответствует на фото. 4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!