Цель: формировать первоначальные представления о зимующих и перелетных птицах родного края.
Задачи.
-Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по схеме; отгадывать загадки.
-Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций с зимующими и перелетными птицами родного края. Настольно-печатные и подвижные игры по теме занятия.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена), схема, танграмм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Птицы родного края.»
Описание птиц. Составление рассказа по схеме.
Цель: формировать первоначальные представления о зимующих и перелетных птицах родного края.
Задачи.
-Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по схеме; отгадывать загадки.
-Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций с зимующими и перелетными птицами родного края. Настольно-печатные и подвижные игры по теме занятия.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена), схема, танграмм.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, я вам загадаю загадку.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это . . . (птица).
Воспитатель:
- Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).
- Ребята, чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).
Отгадывание загадок. Работа по схеме.
- Ребята, мы будем отгадывать загадки и работать по схеме. Здесь даны вам подсказки, где живут птицы, чем они питаются, как передвигаются, и на какие группы делятся.
- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
(Воробей)
2). Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь
А зовется птица грач.
(Грач)
3). Дом на дереве стоит,
Там живет наш пародист.
Звук, слова он повторит,
А зовут его …..
(Скворец)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня . . .
(Синичка)
- Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).
- А эта группа птиц к каким относится? (Ворона, сорока, голубь, воробей). (К зимующим).
Физминутка.
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули…
Ветер взбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем
И дальше работать продолжим.
Игра «Сравни».
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.
Звери бегают, а птицы – ... (летают).
Скворцы поют, а вороны – ... (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – ... (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – ... (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – ... (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – ... (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – ... (короткий).
Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
- А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?
- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.
Танграмм «Птица».
( По показу воспитателя дети делают силуэт птицы, из геометрических фигур).
- Посмотрите, какие птицы у вас получились. А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.