Психологическая стабилизация личности в процессе творческой деятельности
Психологическая стабилизация личности в процессе творческой деятельности
Это выступление на педсовете для работников дошкольного образования. Воспитатель раскрывает психологическую стабилизацию личности в процессе тврческой деятельности. Тема очень интересна и актуально. Могут этим материалом воспользоваться как работники дошкольного образования так и учителя начальных классов.этот материал может послужить так же консультатцией для родителей.Полезно и для любых пользователей.На педсовете этот материал был раскрыт в полном объеме.юююююююююююююююююююююююююююююююююююююю
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая стабилизация личности в процессе творческой деятельности »
Психологическая стабилизация личности в процессе творческой деятельности.
В современном российском обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям и личностным качествам. Но при этом уровень профессиональной компетентности воспитателей, уровень сформированности у них таких качеств как способность к эмпатии, педагогический такт, креативность, коммуникативные навыки не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг. Проблема в том, что процесс профессиональной подготовки будущего специалиста требует доработки, так как не обеспечивает достаточной готовности будущих специалистов в успешной профессиональной деятельности в современных условиях. Также следует отметить, что профессия воспитателя связана с постоянной работой над собой, над своим самосовершенствованием и развитием как человека и профессионала, поэтому необходимо учиться, повышать свое педагогическое мастерство и компетентность на протяжении всей профессиональной деятельности, т. е осуществлять непрерывное образование. Однако не все педагоги понимают это и уделяют внимание своему дальнейшему профессиональному и личностному развитию.
Успешность творческой деятельности педагога определяется постановкой целей и задач воспитательно - образовательной работы с детьми адекватно современным запросам, подбором наиболее эффективных методов и приемов для их реализации, и главное, достижением тех результатов, которые были запланированы. Качество достигаемых результатов зависит от личностных характеристик педагога (требовательность, общительность, сдержанность, честность, справедливость), его педагогических умений и уровня знаний, организаторских способностей, профессиональной работоспособности и
компетентности.
Психологической основой компетентности является :
педагогический стаж в сфере педагогической деятельности, разряд;
профессиональное развитие;
готовность к постоянному повышению своей квалификационной категории.
Но главное – педагог – не только профессия, суть которой транслировать для подрастающего поколения знания и опыт, а высокая миссия сотворения личности, утверждение человека в человеке. Учитывая руководящую роль педагога в педагогической деятельности, общество всегда предъявляет к нему высокие требования. Эти требования носят объективный характер. Они включают требования к личности, к эрудиции педагога, к тем качествам, которые определяют его отношение к детям и педагогической деятельности в соответствии с моральными нормами современного общества:
социальная активность
педагогический долг
высокая ответственность
организация своей деятельности и деятельности детей
отношение с родителями детей
общение с коллегами по работе, с руководством
профессиональная работоспособность
физическое и психологическое здоровье воспитателя
любовь к детям, уважение и забота о них
желание работать с детьми, общаться с ними.
Педагогическое призвание, в отличие от педагогического интереса, означает склонность к педагогической деятельности, т. е желание и непосредственное занятие ею. Наличие педагогического призвания можно
выявить только в ходе педагогической деятельности, оно формируется в процессе накопления творческого и практического опыта.
Базовые личностные качества определяют успешность педагогической деятельности. Такие особенности педагога отмечалось: у опытного, творческого, общительного, чуткого воспитателя, у которого складываются хорошие, доверительные отношения с детьми, их родителями и коллегами по работе; все виды деятельности, начиная с режимных моментов и заканчивая занятиями, праздниками, у них проходят методически верно, а главное – творчески, интересно и необычно. Такую профессиональную деятельность можно считать успешной. Если у педагога не достаточно сформированы те или иные педагогические умения и навыки, не умения и нежелание применять их правильно на практике, личностные качества, то наблюдается определенные пробелы в работе: либо воспитатель испытывает трудности в общении с детьми, либо возникают сложности при построении и организации воспитательно – образовательного процесса. Поэтому необходимой рекомендацией таким воспитателям будет только одно – совершенствовать свои умения и личностные качества, заниматься самообразованием, постоянно работать над собой, над своим самосовершенствованием и развитием как человека и профессионала, и тогда есть реальный шанс стать хорошим, грамотным педагогом.
Каков педагог, таковы его воспитанники, поэтому результативность творческой деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога. Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, способность найти верное применение своим силам и возможностям в коллективном, педагогическом творчестве обеспечат ее успешность.
Для изменения сложившейся ситуации в психологической стабилизации личности в процессе творческой деятельности нужно
применять следующие формы работы:
- семинары и тренинги, направленные на профилактику синдрома профессионального выгорания, овладения навыками эмоциональной саморегуляции в стрессовых ситуациях;
- тренинги повышения педагогической эффективности;
- оказание информационной и психологической поддержки в конфликтных ситуациях в форме индивидуального и группового консультирования;
- оказание психологической поддержки педагогам в наиболее ответственные периоды их профессиональной деятельности ( например, в начале профессиональной карьеры, в период прохождения аттестации).
Именно, профилактика проблем, а не их преодолению, на мой взгляд, и в работе с педагогами психолог должен уделить самое пристальное внимание.
Психологи образования на сегодняшний момент может оказать серьезную помощь педагогам в повышении их профессионального и личностного самосознания в направлении таких параметров, как:
уровень профессиональной подготовки
творческий потенциал
гибкость в методах обучения
стремление к результативности, личному росту
эмоциональная стабильность
Что в целом, будет способствовать созданию условий для сохранения психической стабильности педагога.