kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая стабилизация личности в процессе творческой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это выступление на педсовете для работников дошкольного образования. Воспитатель раскрывает психологическую стабилизацию личности в процессе тврческой деятельности. Тема очень интересна и актуально. Могут этим материалом воспользоваться как работники дошкольного образования так и учителя начальных классов.этот материал может послужить так же консультатцией для родителей.Полезно и для любых пользователей.На педсовете этот материал был раскрыт в полном объеме.юююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая стабилизация личности в процессе творческой деятельности »

Психологическая стабилизация личности в процессе творческой деятельности.

В современном российском обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям и личностным качествам. Но при этом уровень профессиональной компетентности воспитателей, уровень сформированности у них таких качеств как способность к эмпатии, педагогический такт, креативность, коммуникативные навыки не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг. Проблема в том, что процесс профессиональной подготовки будущего специалиста требует доработки, так как не обеспечивает достаточной готовности будущих специалистов в успешной профессиональной деятельности в современных условиях. Также следует отметить, что профессия воспитателя связана с постоянной работой над собой, над своим самосовершенствованием и развитием как человека и профессионала, поэтому необходимо учиться, повышать свое педагогическое мастерство и компетентность на протяжении всей профессиональной деятельности, т. е осуществлять непрерывное образование. Однако не все педагоги понимают это и уделяют внимание своему дальнейшему профессиональному и личностному развитию.

Успешность творческой деятельности педагога определяется постановкой целей и задач воспитательно - образовательной работы с детьми адекватно современным запросам, подбором наиболее эффективных методов и приемов для их реализации, и главное, достижением тех результатов, которые были запланированы. Качество достигаемых результатов зависит от личностных характеристик педагога (требовательность, общительность, сдержанность, честность, справедливость), его педагогических умений и уровня знаний, организаторских способностей, профессиональной работоспособности и

компетентности.

Психологической основой компетентности является :

  1. педагогический стаж в сфере педагогической деятельности, разряд;

  2. профессиональное развитие;

  3. готовность к постоянному повышению своей квалификационной категории.

Но главное – педагог – не только профессия, суть которой транслировать для подрастающего поколения знания и опыт, а высокая миссия сотворения личности, утверждение человека в человеке. Учитывая руководящую роль педагога в педагогической деятельности, общество всегда предъявляет к нему высокие требования. Эти требования носят объективный характер. Они включают требования к личности, к эрудиции педагога, к тем качествам, которые определяют его отношение к детям и педагогической деятельности в соответствии с моральными нормами современного общества:

  • социальная активность

  • педагогический долг

  • высокая ответственность

  • организация своей деятельности и деятельности детей

  • отношение с родителями детей

  • общение с коллегами по работе, с руководством

  • профессиональная работоспособность

  • физическое и психологическое здоровье воспитателя

  • любовь к детям, уважение и забота о них

  • желание работать с детьми, общаться с ними.

Педагогическое призвание, в отличие от педагогического интереса, означает склонность к педагогической деятельности, т. е желание и непосредственное занятие ею. Наличие педагогического призвания можно

выявить только в ходе педагогической деятельности, оно формируется в процессе накопления творческого и практического опыта.

Базовые личностные качества определяют успешность педагогической деятельности. Такие особенности педагога отмечалось: у опытного, творческого, общительного, чуткого воспитателя, у которого складываются хорошие, доверительные отношения с детьми, их родителями и коллегами по работе; все виды деятельности, начиная с режимных моментов и заканчивая занятиями, праздниками, у них проходят методически верно, а главное – творчески, интересно и необычно. Такую профессиональную деятельность можно считать успешной. Если у педагога не достаточно сформированы те или иные педагогические умения и навыки, не умения и нежелание применять их правильно на практике, личностные качества, то наблюдается определенные пробелы в работе: либо воспитатель испытывает трудности в общении с детьми, либо возникают сложности при построении и организации воспитательно – образовательного процесса. Поэтому необходимой рекомендацией таким воспитателям будет только одно – совершенствовать свои умения и личностные качества, заниматься самообразованием, постоянно работать над собой, над своим самосовершенствованием и развитием как человека и профессионала, и тогда есть реальный шанс стать хорошим, грамотным педагогом.

Каков педагог, таковы его воспитанники, поэтому результативность творческой деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога. Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, способность найти верное применение своим силам и возможностям в коллективном, педагогическом творчестве обеспечат ее успешность.

Для изменения сложившейся ситуации в психологической стабилизации личности в процессе творческой деятельности нужно

применять следующие формы работы:

- семинары и тренинги, направленные на профилактику синдрома профессионального выгорания, овладения навыками эмоциональной саморегуляции в стрессовых ситуациях;

- тренинги повышения педагогической эффективности;

- оказание информационной и психологической поддержки в конфликтных ситуациях в форме индивидуального и группового консультирования;

- оказание психологической поддержки педагогам в наиболее ответственные периоды их профессиональной деятельности ( например, в начале профессиональной карьеры, в период прохождения аттестации).

Именно, профилактика проблем, а не их преодолению, на мой взгляд, и в работе с педагогами психолог должен уделить самое пристальное внимание.

Психологи образования на сегодняшний момент может оказать серьезную помощь педагогам в повышении их профессионального и личностного самосознания в направлении таких параметров, как:

  1. уровень профессиональной подготовки

  2. творческий потенциал

  3. гибкость в методах обучения

  4. стремление к результативности, личному росту

  5. эмоциональная стабильность

Что в целом, будет способствовать созданию условий для сохранения психической стабильности педагога.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическая стабилизация личности в процессе творческой деятельности

Автор: Нигматуллина Гульназ Ризовна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ И СТИЛЯ ЕГО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(97) "vzaimosviaz-lichnostnykh-kachiestv-rukovoditielia-i-stilia-iego-upravlienchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "136559"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417118439"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сказкотерапия как метод развития одарённости дошкольников на занятиях по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(98) "skazkotierapiia-kak-mietod-razvitiia-odarionnosti-doshkol-nikov-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "116324"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412419285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства