kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Проектная деятельность как средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проектной деятельности в детском саду в рамках ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность как средство развития познавательной деятельности дошкольников"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»   ХОРОШЕВА МАРИЯ ПАВЛОВНА,  Воспитатель  старшей группы  г.Тобольск, 2017г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

ХОРОШЕВА МАРИЯ ПАВЛОВНА,

Воспитатель

старшей группы

г.Тобольск, 2017г.

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.  Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской детской деятельности.  Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской и проектной деятельности.

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам,

усваивается прочно и надолго.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.

Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской детской деятельности.

Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской и проектной деятельности.

Создание условий для развития познавательной активности ребенка через проектную деятельность. Создавать развивающую предметно – пространственную среду для свободного исследования и экспериментирования; Учить планированию, самостоятельному поиску информации в разных источниках, делать выводы; Развивать познавательный интерес, исследовательские умения и навыки; Вовлекать родителей в совместную проектно-исследовательскую деятельность.

Создание условий для развития познавательной активности ребенка через проектную деятельность.

  • Создавать развивающую предметно – пространственную среду для свободного исследования и экспериментирования;
  • Учить планированию, самостоятельному поиску информации в разных источниках, делать выводы;
  • Развивать познавательный интерес, исследовательские умения и навыки;
  • Вовлекать родителей в совместную проектно-исследовательскую деятельность.

1этап: Выбор темы, определение проблемы, постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта II этап: Поиск необходимой информации, организация поисковой, творческой деятельности (экспериментирование, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры и т.д.) III этап: Анализ результатов, презентация продукта проекта (викторины, постановка театрализованной сказки «Молочные берега», «Наши друзья -витамины», выставки работ детей, создание макетов).

1этап: Выбор темы, определение проблемы, постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта

II этап: Поиск необходимой информации, организация поисковой, творческой деятельности

(экспериментирование, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры и т.д.)

III этап: Анализ результатов, презентация продукта проекта (викторины, постановка театрализованной сказки «Молочные берега», «Наши друзья -витамины», выставки работ детей, создание макетов).

Познавательно-речевая деятельность Опыты  и эксперименты  Продуктивная деятельность Работа с родителями

Познавательно-речевая деятельность

Опыты

и эксперименты

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Мини- проект «Наши друзья -витамины» (март 2015г.)  Мини-проект «Зимушка-зима» (декабрь 2015г.) Мини -проект « Весна в жизни животных и птиц»  (апрель, 2015г.)  Мини-проект «Юный пешеход» (декабрь, 2016г.) Мини – проект «Молоко и молочные продукты» (февраль, 2016г.)  Мини-проект «Природа летом» (июль 2016г.) Мини-проект «Животный мир Севера» (декабрь 2016г.)

Мини- проект «Наши друзья -витамины» (март 2015г.)

Мини-проект «Зимушка-зима» (декабрь 2015г.)

Мини -проект « Весна в жизни животных и птиц»

(апрель, 2015г.)

Мини-проект «Юный пешеход» (декабрь, 2016г.)

Мини – проект «Молоко и молочные продукты»

(февраль, 2016г.)

Мини-проект «Природа летом» (июль 2016г.)

Мини-проект «Животный мир Севера» (декабрь 2016г.)

«Тема» «Цель» «Задачи» «Гипотеза» «Проблема»

«Тема»

«Цель»

«Задачи»

«Гипотеза»

«Проблема»

С «Сюжетно-ролевые игры» «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» «Поиск информации» «Наблюдения»

С

«Сюжетно-ролевые игры»

«Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»

«Поиск информации»

«Наблюдения»

«Опытно-экспериментальная деятельность»

«Опытно-экспериментальная деятельность»

«Зимушка-зима »  «Природа летом»

«Зимушка-зима »

«Природа летом»

«Животный мир севера» «Юный пешеход» «Юный пешеход»

«Животный мир севера»

«Юный пешеход»

«Юный пешеход»

Тематический вечер «Загадки о светофоре»  Выставка работ

Тематический вечер

«Загадки о светофоре»

Выставка работ

Развитие познавательного интереса  Интерес к проектной деятельности

Развитие познавательного

интереса

Интерес к проектной

деятельности

Интерес к проектной деятельности Развитие познавательного интереса

Интерес к проектной

деятельности

Развитие познавательного

интереса

Познавательный интерес и исследовательские умения Создание проектов Обновление и насыщение образовательной среды  Итог Участие в конкурсах, выставках Совместные мероприятия с родителями

Познавательный интерес и исследовательские умения

Создание проектов

Обновление и насыщение образовательной среды

Итог

Участие в конкурсах, выставках

Совместные мероприятия с родителями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хорошева Мария Павловна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка-дошкольника""
    ["seo_title"] => string(80) "proektnaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnoi_aktivnosti_rebenka_d"
    ["file_id"] => string(6) "541992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1583434355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства