kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект познакомит детей с кораблями и их видами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Морское путешествие"»

Проект «Морское путешествие»

Цель проекта :



Познакомить детей с кораблями и их видами. Развивать связную речь детей во взаимосвязи с игровой деятельности.





Задачи.

Обучающие : Учить создавать и менять по мере необходимости окружающую среду .Обогащение содержания игры через полученные в исследовательской деятельности знания. Учить чётко произносить свистящие и шипящие звуки родного языка. Учить правильно согласовывать существительные с другими частями речи , правильно употреблять предлоги. Учить использовать различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь , интонация, мимика ).



Воспитательные :



Воспитание навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности. Формировать умение творчески подходить к развитию сюжета игры.







Развивающие :



Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности по :

*выявлению проблемы ,

*самостоятельному поиску решения проблемы ,

*выбрать наиболее адекватный способ решения проблемы ,

*развивать умение анализировать и систематизировать полученные результаты .



Развивающая предметно- игровая среда :

*альбомы « Военные корабли», «Яхты и корабли «

*иллюстрации обитателей морей и океанов

*крупные модули построек

*план- схема групповой комнаты

*карты- схемы для построек кораблей( конструирование )

*приборы: компас , бинокль , подзорная труба , фотоаппарат , наушники и рация , штурвал

(можно использовать заместители )

*бескозырки , матросские воротники , фуражки

*клад – в сундучке разноцветные камушки , бусы , колечки

*глобус



Дидактические игры :

***настольная игра «Путешествие « соревновательная игра

***настольная игра «Морской бой «

***сложи картинку «Все виды транспорта «

***сюжетные картинки «Игровые диалоги « (речевое общение )

***путешествие в Африку настольно – печатная игра







Подвижные игры :

  • «Мы весёлые дельфины «

  • «Морское путешествие « игра с речевым сопровождением

  • «Море волнуется « игра малой подвижности

  • «Обитатели морей и океанов « основные развивающие упражнения



Роли которые могут исполнять дети :

*** путешественники

*** кладоискатели

*** мореплаватели – исследователи

*** журналисты , фотографы

*** капитан , боцман , матрос , штурман , радист , доктор , кок



Игры спутники:

***» Больница «

***» Аптека «

***» Парикмахерская «

***» Кухня – камбуз «

*** «Библиотека «

А так же введение дополнительных ролей – герои из сказок и мультфильмов





Просмотр мультфильмов :

  • «Остров сокровищ «

  • «Приключения капитана Врунгеля «

  • « Стёпа – моряк «







Рекомендуемая литература



  • «Поднять паруса « А.Беслик (рассказы в картинках о знаменитых мореплавателях и путешественниках

  • « Корабли « техника для малышей

  • Атлас мира для детей В. А. Чекмарёва

  • Кто живёт в воде ( море , океан) В.Г. Бабенко

  • От акулы до ерша ( рыбы ) Г.Б.Степанова

  • «Я путешествую « Г.Снегирёв

  • « Кто в море живёт « С. Сахарнов

  • Мой первый атлас мира Н.В.Преображенская

  • Почемучка А.Дмитрих, Г. Юрмин, Р.Кошурникова

  • Кем быть?

  • Военные корабли Н.Внуков ( книжка раскраска )

  • Первая радиограмма А. Ляпидевский

  • Беседы с детьми о профессиях Т.В.Потапова



Взаимодействие педагогов



Воспитатели : Чтение художественной литературы . Оформление книги «Юные исследователи «. Проведение наблюдений и экскурсий. Заучивание стихов. Подбор речевого материала. Обсуждение темы и подбор необходимого материала. Привлекают родителей к работе над проектом.



Учитель – логопед : Подбирает речевой материал сопровождающий игровую деятельность. Подбирает картинный материал для автоматизации поставленных звуков. Рекомендует комплексы артикуляционной гимнастики .



Музыкальный руководитель : Разучивает песни «Капитан « , « Весёлый пароход «. Проводит беседы о творчестве композиторов.

Инструктор по физкультуре : Подбирает ОРУ на морскую тему. Разучивает и проводит упражнения «Обитатели морей и океанов «. Проводит развлечение «Обитатели морей и океанов «

Педагог - психолог : Гимнастика расслабления для путешественников . Тренинги личностного роста детей.



Решение познавательных задач.

Важный момент , влияющий на развитие познавательных способностей детей ,- это интерес к деятельности , наличие мотивации . И развивать положительное отношение к познанию , познавательный интерес к окружающей действительности , как подчёркивают многие педагоги и психологи , необходимо уже в дошкольном возрасте ,так как познавательная деятельность , направляемая и побуждаемая познавательной задачей , появляется уже в этот возрастной период .

Это может осуществляться через поощрение присущей детям любознательности , связанной с потребностью в новых впечатлениях . Проявляется детская любознательность в форме многочисленных вопросов например : почему день сменяется ночью , почему ночью нужно спать , почему ? Как ? Зачем ? Отвечая на задаваемые вопросы детей поощряя их возникновение , можно постепенно привести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового .

Однако есть и специальный путь – создание условий для « детского экспериментирования «. Наблюдая на практике проявления различных природных закономерностей , дети приобретают интерес к их открытию , обнаружению общего в конкретных проявлениях действительности . Эксперимент на « потопляемость « предмета в ёмкости наполненной водой – утонет ( или нет ) следующий предмет ? Или другой пример с аптечными весами , который будет наталкивать детей на определение и сравнение массы различных предметов ( кубик деревянный , кубик пластмассовый и т.д ). Подобные опыты проводятся не только на занятиях ,но и в свободное время с детьми , проявившими интерес .Детям предоставляется наибольшая свобода , педагог лишь по необходимости на возникающие вопросы , направляет ход исследования . Полезно с точки зрения развития интересов детей расширение их представлений об окружающем с помощью художественной литературы , наблюдений и специальных бесед. Ведь интерес возникает там где у ребёнка уже есть какие – то знания , но они ещё недостаточны , неточны , их ещё мало , и новые сведения об окружающем дополняют ранее известное .

Познавательная задача может задаваться детям дошкольного возраста в трёх основных формах так , чтобы она имела для ребёнка определённый смысл .

*Первой такой формой является сюжетно- ролевая игра – как ведущая деятельность дошкольников , она неизменно вызывает эмоциональный отклик детей . Например в сюжетно – ролевой игре « Магазин « один ребёнок выполняет роль продавца , а другой – покупателя . Игровая ситуация – покупка в магазине определённого количества пуговиц - диктует ребёнку определённые игровые действия , которые совпадают с действиями по овладению средством решения познавательной задачи : использовать заместители для обозначения количества предметов . Безусловно , сюжетно – ролевая игра сохраняет своё значение на протяжении всего дошкольного возраста , однако в старшем возрасте на первый план могут выходить новые формы .Поэтому при проведении развивающих занятий достаточно ограничиваться игровыми персонажами и созданием игровой мотивации деятельности ,требующей решения познавательной задачи. Так можно использовать различные игрушки - Карлсона , обезьян , медведя , Буратино ….., которые будут выполнять задания вместе с детьми или за них ( руками детей ), выслушивать их ответы , давать им задания. Введение игровых персонажей создаёт игровую мотивацию в ситуации решения задачи. Действия хотя и выполняются реально , но приобретают игровой смысл. Эмоция , возникающая по поводу игровой роли , начинает распространяться и на всю ситуацию , а следовательно и на задачу.

*Ещё одна возможность эмоционального проживания ситуаций познавательных задач открывается за счёт обозначения их различными символическими средствами – это могут быть например, « волшебные стёклышки « через которые ребёнок на занятиях по рисованию смотрит на предметы . Ещё один пример « математический лес в царстве математики « , когда требуется сравнить числа и расположить цифры по определённому правилу …. Символы , обладая значительной эмоциональной насыщенностью , дают возможность детям полностью включиться в ситуацию , выразить своё отношение к ней , что является одной из форм её осмысления .

*и третья форма организации познавательной деятельности , в которую входят проблемные ситуации , задачи – загадки , собственно задачи. В ситуации , требующей для своего решения применения новых способов , дети , испытывая неудовлетворённость из - -за возникающих противоречий , направляют себя на поиск . Нахождение способа , его применения и, наконец , решение задачи приводят к положительной эмоции , которая может быть названа как познавательная и вести к решению познавательного интереса. Примером таких ситуаций может быть решение задач на сравнение предметов по величине в младшей группе . Однако предпочитать именно такую форму обучения дети начинают в подготовительной группе . В это время избыток игровых атрибутов может даже мешать детям . Познавательные задачи в форме загадок и проблемных ситуаций могут стать промежуточной формой на пути перехода детей к учебно – познавательным задачам в младшем возрасте .

Задача взрослых при использовании любой формы развивающих занятий выделить момент нахождения решения , положительно оценить преодоление трудностей в процессе решения . Тогда интерес к познанию и радость открытия могут стать постоянными спутниками жизни ребёнка .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Морское путешествие"

Автор: Ярусова Галина Дмитриевна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Влияние кругосветного морского путешествия на музыкальное творчество Н.А. Римского-Корсакова "
    ["seo_title"] => string(105) "vliianiie-krughosvietnogho-morskogho-putieshiestviia-na-muzykal-noie-tvorchiestvo-n-a-rimskogho-korsakova"
    ["file_id"] => string(6) "120313"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413695082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Информационно-творческий проект "Морские обитатели" "
    ["seo_title"] => string(55) "informatsionno-tvorchieskii-proiekt-morskiie-obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "145163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418844900"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства