kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний у детей времен года. Показать отличительные черты каждого времени года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Времена года"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 г.Выборга»



Тема проекта

« Времена года» (вторая младшая группа)























Автор проекта: Веселова Т.В.



























2017



«Времена года»



Актуальность

Анализ внешней среды

- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе



Целесообразность реализации проекта

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности



Анализ внутренней среды

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания

- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой



Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года



Задачи:

-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Формировать представления о труде взрослых в природе

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы



Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

-Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования









2. Практический (1 октября – 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:



-НОД

Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

-Речевые игры

-Наблюдения в природе

- Труд в природе

-Экспериментальная деятельность

-Продуктивная деятельность

-Чтение художественной литературы

-Музыкально – ритмические движения



Схема реализации проекта

Осень

-Выставка «Веселые овощи»«Мой любимый букет»

-Праздник осени

Зима

- Выставка детского творчества «Белоснежная зима»

- Развлечение «Зимние забавы»

Весна

- Выставка детского творчества «Весна – красна»

- Праздник «Весны»

Лето

- Выставка детского творчества «Разноцветное лето»

- Развлечение «Праздник лета»



Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы

- Используют различные формы работы

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

- Выставка детского творчества «Весна – красна»

- Праздник «Весны»



Осень

Трудовая деятельность

Уборка территории

Сбор листьев для гербария

Экскурсия в осенний лес

Игровая деятельность

Игры – манипуляции с муляжами овощей, фруктов; театрализованная игра «Репка»; С/Р игры «Компот для Мишки», «Кукла Маша готовит салат»; Чудесная корзинка», «Зайкин огород», «Кукла идет гулять».

Словесно-речевые игры: «Огород», «Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».

Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре».

Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?».

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.).

Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки».

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды».

Лото «Осень».

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой.

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад».

Хороводные игры «Огород», «Овощи».

Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», « Деревья».

Чтение художественной литературы

«Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад»«Огуречик- огуречик»«Дождик- дождик»«Репка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Дождик»«Желтые и красные листики»«В огороде мы трудились»…

Продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация:  «Дождик»«Яблоки»«Листопад»«Грибочки»…

Зима

Игровая деятельность

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Настольный театр «Рукавичка»

С/Р игры«Кукла заболела»«Кукла идет гулять»«Путешествие в зимний лес»«Новый год у зверят»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры«В гости к нам зима пришла»«На чем катаются дети»«Что слепил Дед Мороз?»«Снегурочка со снежками»«Какие снежки?»«Нарядим елочку»

Д/И«Найди картинку»«Что зимой бывает?»«Кто спрятался в снегу»«Одень куклу на прогулку»«Времена года»

Пальчиковые игры«Зима»«Новый год»«Елочка»«Ручки греем»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой«Заморозим»«Разогреем»«Цветные льдинки»

Д/И«Сложи картинку», «Сколько снежинок?»«Большие- маленькие снежинки»«Какой снежок?»«Собери снеговика». Лото «Зима»«Что бывает белым?»

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника

Двигательная деятельность

П\И «Зайка беленький»«Птички в гнездышке»«Дед Мороз»«Снег кружится»«На елку»

Хороводные игры «Елочка»«Дед Мороз»

Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок…», «Снежинки

Рассматривание иллюстраций «Зима»«Зимние забавы», сюжетных картинок.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц

Чтение художественной литературы

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», О. Высотская

«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

Музыкально – художественная деятельность

Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод»«Дед Мороз»«Как на поле на лужок выпал беленький снежок…»

Продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация «Снег идет»«Следы на снегу»«Рябина»«Украсим елочку», «Снежки»«Снеговик»«Ягоды для птичек»

Весна

Игровая деятельность

Показ сказки «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес»«Кукла идет гулять»«Кукла заболела»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна»«Какие сосульки?»«Кап-кап»«Что весной бывает»«Узнай и назови»«Что изменилось?»

Дидактические игры «Найди и покажи»«Одень куклу на прогулку»«У кого картинка?»

«Сложи картинку», Лото «Времена года»

Рассматривание иллюстраций «Весна», сюжетных картинок.

Продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация: «Сосульки»«Солнышко»«Цветы для мамы», «На ветках набухают почки», «Травка зеленеет», «Ручеёк»…

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Тонет- плавает»«Теплый- холодный»«Как тают сосульки»

Игры с песком «Тортик для мамочки»«Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?»,

«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна»«Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Веселый воробей»«Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики»«Через ручеек»«Птички, раз! Птички, два!»

Хороводные игры «Вейся венок»«Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка

«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной, «Зима прошла»«Есть у солнышка дружок»

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Лето

Игровая деятельность

Игры с природным материалом (шишками, камешками и т. п.)

Театрализованные игры «Теремок»«Колобок»

С/Р игры «Кукла идет гулять»,, «Кукла Маша готовит обед»«Едем на дачу»«Едем отдыхать на речку»

Коммуникативная деятельность

Словесно- речевые игры «Летние забавы»«Лето к нам пришло»«Кто машет крылышками?»«Принесла я вам цветок»«Кап –кап –кап»

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку»«Ковер из цветов», «Что бывает летом?

Пальчиковые игры «Лето»«Насекомые»,

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Прозрачная – мутная»«Разноцветная водичка»«Достань камешек»

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку»«Сырой – сухой»

Дидактические игры «Лото»«Сложи картинку»«Найди цветок для бабочки»«С какого дерева листик?»«Сколько цветочков?»«Времена года»

Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик»«Мы веселые ребята»«Солнечные зайчики»«У медведя во бору»

Хороводные игры «Веселый хоровод», Карусель

Трудовая деятельность

Собираем веточки, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений

Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей

Чтение художественной литературы

Потешки «Как по лугу»«Травка – муравка», сказки «Колобок»«Теремок»,

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Продуктивная деятельность

Рисование,лепка, аппликация «Цветы»«Божья коровка»,

«Украсим бабочке крылышки»…







Литература

1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»

4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»

5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»

7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»

9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

10. http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/proekt-vremena-goda-1-mladshaja-gruppa-165791.html.

11. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vtoroi-mladshei-grupy-vremena-goda.html







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Времена года"

Автор: Веселова Татьяна Викторовна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена года""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "480270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539191055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена Года""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_vremena_goda_5"
    ["file_id"] => string(6) "619733"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670683538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена года""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_vremena_goda_7"
    ["file_id"] => string(6) "659148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731046491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "“Lego - история «Времена года моей родной Якутии и Чайковский»"
    ["seo_title"] => string(64) "lego_istoriia_vriemiena_ghoda_moiei_rodnoi_iakutii_i_chaikovskii"
    ["file_id"] => string(6) "371080"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482113233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "Времена года в стихах поэтов» "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-vriemiena-ghoda-v-stikhakh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "237215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444245147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства