- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания
- К трем годамбольшинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой
Цельпроекта: Формирование начальных представлений о временах года
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Этапы реализациипроекта
1. Подготовительный(сентябрь)
-Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический(1 октября – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный(15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
-НОД
Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
-Экспериментальная деятельность
-Продуктивная деятельность
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
Схема реализациипроекта
Осень
-Выставка «Веселые овощи», «Мой любимый букет»
-Праздник осени
Зима
- Выставка детского творчества «Белоснежная зима»
- Развлечение «Зимние забавы»
Весна
- Выставка детского творчества «Весна – красна»
- Праздник «Весны»
Лето
- Выставка детского творчества «Разноцветное лето»
- Развлечение «Праздник лета»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разноевремя года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию совторой младшей группы
- Используют различные формы работы
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
- Выставка детского творчества «Весна – красна»
- Праздник «Весны»
Осень
Трудовая деятельность
Уборка территории
Сбор листьев для гербария
Экскурсия в осенний лес
Игровая деятельность
Игры – манипуляции с муляжами овощей, фруктов; театрализованная игра «Репка»; С/Р игры «Компот для Мишки», «Кукла Маша готовит салат»; Чудесная корзинка», «Зайкин огород», «Кукла идет гулять».
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам».
С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз?», «Снегурочка со снежками», «Какие снежки?», «Нарядим елочку»
Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку», «Времена года»
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!»
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Закличка «Солнышко» с движениями
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка
«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной, «Зима прошла», «Есть у солнышка дружок»
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Лето
Игровая деятельность
Игры с природным материалом (шишками, камешками и т. п.)
Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»
С/Р игры «Кукла идет гулять»,, «Кукла Маша готовит обед», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку»
Коммуникативная деятельность
Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»
Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?
Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые»,
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка», «Достань камешек»
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Сырой – сухой»
Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?», «Времена года»
Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»
Хороводные игры «Веселый хоровод», Карусель
Трудовая деятельность
Собираем веточки, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений
Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей
Чтение художественной литературы
Потешки «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок»,
Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский