kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Правила движения достойны уважения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представлена система работы с дошкольниками по освоению правил дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Правила движения достойны уважения".»

Автор-составитель проекта:

Архидьяконских

Инна Аркадьевна,

воспитатель I

квалификационной категории.

г. Пермь, 15г.





2015г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №203.





В данном проекте представлена система работы с дошкольниками по освоению правил дорожного движения.

Формы работы с воспитанниками:

-диагностика

-наблюдения

-настольные и дидактические игры

-чтение художественной литературы

-художественное творчество

-сюжетно-ролевые игры

-подвижные игры

-просмотр видеофильмов

-викторина

Формы работы с родителями:

-анкетирование

-беседы

-консультации

-советы, рекомендации

-выставка













3









































4

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. Поэтому мной была проведена первичная диагностика детей специализированной группы на знание основных правил дорожного движения. В ходе проведенного мной исследования была выявлена проблема низкий уровень знаний воспитанниками правил дорожного движения. По результатам проведённого анкетирования в своей группе среди родителей я выявила, что у большинства из них недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с воспитанниками и их родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашей группе была организована работа в этом направлении.





5

Актуальность

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов- переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я особое внимание уделяю подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос я поставила перед собой в начале работы над краткосрочным проектом «Правила движения достойны уважения».



6

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи

Образовательные:

  • Обучать детей дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде.

  • Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения.

  • Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения.

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.





7

Срок реализации проекта:18.02.2015- 28.02.2015г.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

План мероприятий

Дата

Мероприятия

18.02.2015г.

Диагностика (приложение 1)

Беседа: «Что такое светофор, что вы знаете о нем»? (приложение 2) с использованием ИКТ.

Рисование: «наш друг светофор» (приложение 3)

19.02.2015г.

НОД «Наш друг - светофорик» (приложение4)

Чтение художественной литературы В.Кожевников «Светофор» с использованием ИКТ.

20.02.2015г.

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

23.02.2015г.

НОД «Дорожные знаки наши верные друзья».

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

24.02.2015г.

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Лепка «дорожные знаки» использование ИКТ

25.02.2015г.

Чтение художественной литературы Головко «Дорожные знаки», А Усачев «Домик у перехода»

26.02.2015г.

НОД «Я пешеход» Аппликация «Автобус»

Просмотр иллюстраций «Безопасность на дороге»

27.02.2015г.

Беседа «Безопасное поведение на улице»

(приложение 5)

Викторина «Пешеход на улице» (приложение 6)

В течение реализации проекта

Диагностические исследования знаний и умений воспитанников группы



8

1.Анкетирование родителей. (Приложение 7)

2.Консультация «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

3.«Родителям – о безопасности дорожного движения»

4.Памятка для родителей «Юному пешеходу».

5.Памятка родителям «Как правильно обучить ребенка правилам поведения на улице».

6.Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

7.Выставка рисунков:«Зеленый свет».(совместно с воспитанниками)

8.Составление безопасного маршрута из дома в детский сад.

9.Консультация «Ваш ребёнок на улице». (Приложение 8)

9

  • У воспитанников сформируются навыки более  спокойного, уверенного, безопасного поведения на дорогах.

  • Сформируются знания правил дорожного движения,  умение применять эти знания в дорожных ситуациях.

  • Умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них.

  • Умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть,  тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.

  • Увеличится запас знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте



Цель беседы:  продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Воспитатель: Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам. И для начала отгадайте загадку.

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором).

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: 

Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:  К нам в гости пришел инспектор ОГИБДД Александр Сергеевич. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей).

Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:  

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!

Инспектор: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

  2. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).

  3. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  4. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  5. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

  6. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Инспектор: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Вспомните, как называется этот знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Покажите указательные знаки? Покажите запрещающие знаки?

Воспитатель: Сегодня мы повторили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

Инспектор: Ребята, вам понравилась наша встреча? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Будьте внимательны на дороге! Всегджа соблюдайте правила дорожного движения!



Приложение 2

Беседа: «Что такое светофор,

что вы знаете о нем»?

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? 

(Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!)

Воспитатель:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Воспитатель:  

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!

Приложение 3

Рисование: « Наш друг светофор»

Цель:1. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода).

2. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.

3. Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре. 4. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. 5. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением разных видов светофоров, гуашь, листы бумаги для рисования А-4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.

Ход занятия:

1.Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла? Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? 2. Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора.

Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно. Цвет зелёный говорит-пешеходам путь открыт. Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья. Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный цвет-иди! 3. Вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. Выслушать ответы детей. -Светофоры, бывает, работают только для автомобилей -автомобильные. -Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением. -Есть светофоры со стрелками, (как вы думаете, зачем нужны стрелки?) которые указывают, куда можно поворачивать автомобилю.

-Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны), чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро). -Есть светофоры с кнопкой для перехода. Такие светофоры ставят там, где много машин и мало пешеходов. Весь рассказ сопровождать показом картинок. -Как вы думаете, зачем светофор горит, ведь цвета можно просто нарисовать и будет всё видно, зачем расходовать электроэнергию? Правильно, чтобы цвета светофора были видны в темноте. - Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? «Зебра». Чтобы точно знать где именно переходить улицу. 4. А теперь поиграем в игру «Светофор (для автомобилей /пешеходов)». По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход. Детей делю на команды, автомобили – берут рули, пешеходы подходят к «зебре», флажками показываю сигналы светофора (для автомобилей, соответственно пешеходы переходят дорогу, когда автомобилям горит красный свет). Затем дети меняются ролями. 5. Вы хорошо запомнили правила перехода улицы, молодцы не было ни одной аварии. А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать раскрасить светофор красками. Посмотрите как я это сделала. Какие цвета я использовала в работе? Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая-должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Оказываю индивидуальную помощь. 6. Подвести итог занятия. Молодцы ребятки, вы сегодня славно потрудились: вспомнили о правилах перехода улицы, о назначении зебры и сигналов светофора, сами нарисовали светофор, а когда ваши работы подсохнут, их можно будет вырезать и взять домой играть. Закончить мне хочется стихотворением: Движеньем полон город, бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день и ночь горят. И там, где днём трамваи спешат со всех сторон нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно её переходи!







4. А теперь поиграем в игру «Светофор (для автомобилей /пешеходов)». По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход. Дети делятся на команды, автомобили – берут рули, пешеходы подходят к «зебре», флажками показываю сигналы светофора (для автомобилей, соответственно пешеходы переходят дорогу, когда автомобилям горит красный свет). Затем дети меняются ролями. 5. Вы хорошо запомнили правила перехода улицы, молодцы не было ни одной аварии. А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать раскрасить светофор красками. Какие цвета я использовала в работе?

6. Итог занятия.





Приложение 4

НОД: «Наш – друг Светофорик».

Цель: Закрепить представление о работе светофора; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности; развивать интерес к пластилинографии, мелкую моторику рук; формировать желание соблюдать ПДД.

Материалы и оборудование: светофор; пластилин; салфетки; карточки с нарисованными на них светофорами.

Содержание НОД.

Воспитатель. Наш с вами детский сад находится рядом с большой дорогой. На этой дороге оживлённое движение. И чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье и жизнь мы должны соблюдать ПДД. А в этом нам поможет наш друг светофор.

1. Воспитатель загадывает загадки.

*Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят день и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

*Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

*С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое (Светофор) .

Воспитатель. Правильно, это светофор. А сколько цветов у светофора?

2. Игра на внимание.

Воспитатель показывает вразноброс сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

3. Физкультминутка (Светофор) .

Помогает с давних пор.- Три раза хлопаем в ладоши.

Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза. - В воздухе рисуем 3 круга.

Не горят они все разом.- Качают головой.

Если красный загорелся.- Рисуют в воздухе круг.

То нельзя переходить. -Качают головой.

Надо ждать на тротуаре.- Крутят рули.

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся. Рисуют в воздухе круг, ниже первого.

Значит скоро, мы идём! Руки на пояс.

Глаз зелёный загорелся - Рисуют в воздухе круг, ниже второго

Стоп, машины мы идём! Шагают на месте.

4. Воспитатель. А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на свои места. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора. Одному ему не справиться на дороге, и поэтому мы ему сейчас поможем. Давайте мы сделаем ему маленьких светофориков (Дети приступают к лепке) .

Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь светофор и я за вас спокойны. И знаю, что с вами ничего не случится.

5. Рефлексия.



Значит скоро, мы идём!- Руки на пояс.

Глаз зелёный загорелся - Рисуют в воздухе круг, ниже второго

Стоп, машины мы идём!- Шагают на месте.

4. Воспитатель. А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на свои места. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора. Одному ему не справиться на дороге, и поэтому мы ему сейчас поможем. Давайте мы сделаем ему маленьких светофориков (Дети приступают к лепке) .

Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь светофор и я за вас спокойны. И знаю, что с вами ничего не случится.

5. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Приложение 5

Беседа « Безопасное поведение на улице».

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Вопросы:

  • Что такое улица? Из каких частей она состоит?

  • Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?

  • Какие виды транспорта ты знаешь?

  • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

  • При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

  • Где люди ждут транспорт?

  • Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

  • Где можно играть детям?

  • Для кого предназначен тротуар?

  • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

  • Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?

  • С кем можно переходить проезжую часть дороги?



Приложение 6

Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины:

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стороны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

10. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?





Приложение 7

Анкета для родителей по ПДД.



1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________________________________

2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________________

3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_______________________________________________

4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?_____________________________________

5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_____________________________________________

6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___________________________________________________

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?________________________________________________

8.Какие ситуации считаете опасными?_____________________________________________



Приложение 8

Консультации для родителей.
Ваш ребёнок на улице. 
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. 
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице. 
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу. 
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. 
Родители должны знать: 
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. 
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы. 
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом. 
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным. 
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры. 
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми. 
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. 





10

Предложенный проект – позволил сформировать у воспитанников специализированной группы систему деятельности по обучению правилам дорожного движения и воспитания у них привычек, поведения умелых, осторожных пешеходов.

В результате целенаправленной работы воспитанники получили глубокие знания по теме “Правила дорожного движения”. Научились понимать, что они являются участниками дорожного движения.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. А самый главный результат – это жизнь и здоровье наших детей – ведь именно мы, взрослые, за них в ответе!

В завершении хотелось бы отметить, кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных образовательных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером постоянно демонстрировать ему, как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

11



  1. Н.Н. Авдеева: «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Просвещение, 2011

  2. К.Ю.Белая: «Я и моя безопасность». Школьная Пресса, 2011

  3. Н.Н. Авдеева: « Безопасность на улицах и дорогах». «Издательство АСТ-ЛТД», 2010

  4. Л.А. Вдовиченко: « Ребенок на улице». «Детство-пресс», 2010

  5. Т. Г. Храмцова: « Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. « Педагогическое общество России», 2011

  6. Л.Б. Поддубная: « Правила дорожного движения». « Корифей», 2012

  7. Ф.С. Майорова: «Изучаем дорожную азбуку». «Издательство Скрипторий» 2010

8. Интернет ресурсы.









2

Краткая аннотация проекта________________________________3стр.

Проблема______________________________________________4-5стр.

Цель и задачи___________________________________________6стр.

Стратегия проекта_______________________________________7стр.

Работа с родителями_____________________________________8стр.

Ожидаемый результат____________________________________9стр.

Заключение_____________________________________________10стр.

Список литературы______________________________________11стр.

Приложение____________________________________________12стр.

Вопросы для диагностики

«Определение уровня знаний дошкольников по усвоению правил дорожного движения»

  1. Где можно играть?

  2. Где можно кататься на велосипеде или самокате?

  3. Почему опасно играть рядом с дорогой?

  4. Где можно ожидать автобус или троллейбус?

  5. Где и как надо переходить дорогу?

  6. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода поблизости нет?

  7. Какие цвета светофора вы знаете?

  8. Что означает красный сигнал светофора?

  9. Что означает желтый сигнал светофора?

  10. Что означает зеленый сигнал светофора?

  11. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?

  12. На какой свет надо переходить дорогу?

  13. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

  14. Как надо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?

  15. Какие части дороги вы знаете?

  16. По какой стороне едут машины?

  17. Как называется часть дороги, по которой едут машины?

  18. Кого называют пешеходом?

  19. Где должны ходить пешеходы?

  20. Как должны двигаться пешеходы, если нет тротуара?

  21. Как обходить стоящий на остановке автобус?

  22. Чем опасен автобус, стоящий на остановке?

  23. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

  24. Какие дорожные знаки нужно знать пешеходу?

  25. По какому телефону вызывают скорую помощь?



Приложение 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Правила движения достойны уважения".

Автор: Архидьяконских Инна Аркадьевна.

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект «Правила движения достойны уважения» для детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(64) "proekt_pravila_dvizheniia_dostoiny_uvazheniia_dlia_detei_6_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "648675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1712518039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект по ПДД "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(40) "proiektpopddazbukadorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453403299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Доклад. "Коллективные ученические проекты". "
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-kolliektivnyie-uchienichieskiie-proiekty"
    ["file_id"] => string(6) "140907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418037593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "ВПК " Хоhуун" "
    ["seo_title"] => string(11) "vpk-khohuun"
    ["file_id"] => string(6) "117202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412726616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства