Тема проекта | «Правила движения достойны уважения» |
Вид проекта | По доминирующему методу - информационно – творческий По характеру содержания - включает ребенка и его семью По характеру участия ребенка в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов - в контакте с семьей По количеству участников – групповой По продолжительности – краткосрочный |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях |
Цель проекта | Формирование основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения с помощью составления карты-схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» |
Проблемный вопрос | Всем ли участникам дорожного движения необходимо соблюдать правила? |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, сотрудники ГИБДД |
Задачи проекта | Задачи для детей: участвовать в игровой деятельности (сюжетно-ролевые «Мы пассажиры», дидактические игры «Внимание, дорожный знак») участвовать в познавательной деятельности НОД «Правила перехода улиц и дорог» |
| Задачи для родителей: повысить компетентность по вопросам соблюдения ПДД при чтении художественной литературы детям Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности», Никитина Н. «Правила маленького пешехода», Носов Н. «Автомобиль» провести беседу с детьми «Знаки дорожного движения». |
| Задачи для воспитателей: организация непосредственной образовательной деятельности «Правила перехода улиц и дорог» организация игровой деятельности детей (сюжетно-ролевые «Мы пассажиры», дидактические игры «Внимание, дорожный знак») организация анкетирования с родителями «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?» |
Продукт проекта | Выставка творческих работ детей и родителей - составление карты-схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» |
Сроки реализации | с 16.01.2023г. по 23.01. 2023г. |
Практическая значимость проекта | Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования, как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов любого образовательного учреждения. Воспитанники старшего дошкольного возраста научат воспитанников младшего возраста: теоретическим и практическим основам безопасности поведения на дорогах города; правилам дорожного движения; самостоятельности, умению адекватно оценивать свои силы и возможности; адекватному отношению взрослых к поведению детей на дорогах; считаться с реальными опасностями на дороге; не переоценивать собственные возможности. Все участники дорожного движения будут твердо знать и соблюдать правила дорожного движения, что поможет снизить процент дорожно-транспортных происшествий не только в нашем городе, но и в области. |
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
16.01.23 | Ознакомление родителей с содержанием проекта «Правила движения достойны уважения» | Видеоматериал на тему «Безопасность на дороге» Мультимедийный проектор Персональный компьютер Оформление стенда и консультативного материала для родителей: «Памятка для родителей», «По дороге в детский сад», «Родитель-водитель, помни!», «Важно, чтобы родители были примером для детей!» | Отсутствие интереса родителей к теме проекта Сбой техники Занятость родителей | Родители заинтересованы в теме проекта «Правила движения достойны уважения» Родители готовы участвовать в реализации проекта |
16.01.23 | Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта | Персональный компьютер Проектор Игровая зона с макетами домов и знаков Подборка художественной литературы по теме: Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности», Никитина Н. «Правила маленького пешехода», Носов Н. «Автомобиль» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Дидактические игры по ПДД «Внимание, дорожный знак» Уголок родителям с памятками «По дороге в детский сад», «Родитель-водитель, помни!», «Важно, чтобы родители были примером для детей!» | Сбой техники Карантинные мероприятия | Найдено нужное материально-техническое и дидактическое обеспечение для реализации проекта Создана предметно-развивающая среда для реализации проекта |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
17.01.23 | Первая половина дня (ДОУ) | НОД «Правила перехода улиц и дорог» | Воспитатель, воспитанники | Продолжение знакомства с правилами дорожного движения, учение применения ПДД в различных ситуациях |
17.01.23 | Вторая половина дня (ДОУ) | Дидактическая игра «Внимание, дорожный знак» | Воспитатель, воспитанники | Формирование знаний о дорожных знаках |
18.01.23 | Вторая половина дня (ДОУ) | Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры» | Воспитатель, воспитанники | Усвоение понятий «пешеход», «пассажир» и получение представлений о правильном поведении в общественном транспорте |
18.01.23 | Первая половина дня (ДОУ) | Организация образовательных ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?» | Воспитатель, воспитанники | Совершенствование поведения детей на улице, в правилах перехода через дорогу |
19.01.23 | Вторая половина дня (ДОУ) | Встреча с инспектором ДПС ГИБДД ОМВД | Инспектор ДПС ГИБДД ОМВД по г. Ноябрьск - Ризванов Артур Ринатович, воспитатели, воспитанники | Закрепление знаний о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно - транспортного травматизма |
19.01.23 | Первая половина дня (ДОУ) | Организация образовательных ситуаций «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» | Воспитатель, воспитанники | Формирование осознанного отношения к соблюдению ПДД, развитие чувства контроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки |
20.01.23 | Первая половина дня (ДОУ) | Составление карты-схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада». | Воспитатель, воспитанники | Развитие основ дорожной грамоты, формирование навыка целостного изображения улицы города (дома, дорога, транспорт). |
20.01.23 | Вторая половина дня (ДОУ) | Анкетирование «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?» | Воспитатель, воспитанники, родители | Прояснение отношения взрослых к вопросам безопасности на дороге и соблюдению правил дорожного движения |
20.01.23 | Вторая половина дня (ДОУ) | Консультации для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» | Воспитатель, воспитанники, родители | Закрепление детьми и родителями знаний ПДД |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
23.01.23 | Выставка творческих работ детей и родителей карты-схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада». | В процессе выставки все участники проекта оценили результаты | Поставленная цель имеет высокую | |
23.01.23 | Анализ результативности проведённой работы | После анкетирования родителей было выявлено, что в 90% информация о ПДД усвоена После рефлексии с детьми было выявлено, что в 90% информация о ПДД усвоена | С помощью выявления процента усвоения информации в ходе рефлексии с детьми и анкетирования родителей можно выявить, что поставленная цель проекта достигнута | Опыт обобщен, представлен на институциональном уровне (ДОУ), региональном уровне (научно-практическая конференция), сети интернет |