В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией ухудшения здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интнлектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и ухудшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях- одна из актуальных задач современной педагогики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя здоровья". Мероприятие.»
Актуальность:
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией ухудшения здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Одним из средств является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Цель проекта:
воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Пропаганда здорового образа жизни.
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни.
Развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества.
Повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Методы проекта:
Тематические физкультурные занятия;
Праздники, досуги, развлечения с привлечениями родителей;
Мониторинговые анкетирования.
Тип проекта: образовательный.
Участники проекта:
Дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, психолог, медсестра.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)- 18.04-22.04
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Ожидаемый результат:
-обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
-сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
-повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
-осознание ребенком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, реализация путей совершенствования здоровья ребенка и членов семьи ( активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Подготовительный этап.
Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций на тему здорового образа жизни.
Изучение понятий, касающихся темы проекта. Педсовет: «Обеспечение здоровья личности ребенка-дошкольника, его потребности в двигательной активности».
Подготовка родителей к совместному празднику, беседа с родителями о проведении праздника.
Беседа с родителями об их участии в неделе здоровья.
Основной этап (планирование, организация).
Оформление фотогазет «Моя спортивная семья»
Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
Беседа с родителями об одежде и обуви ребенка; беседа с детьми о правилах поведения во время совместных игр; подготовка спортивного инвентаря.
Подбор музыкального сопровождения, спортивного инвентаря.
Проведение спортивного праздника: «С физкультурой дружить-здоровым быть!».
Задачи: Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять в ползании по скамейке на животе, закреплять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; совершенствовать пролезание в обруч боком, не задевая край обруча;
А) О.Р.У с мячом;
Б)О.Д: 1. Л. – пролезание боком через 3 обуча;
2. Р.- прыжки через барьеры разной высоты;
3. М.- ползание по гимнастической скамейке на животе;
Утренняя прогулка на спортивной площадке. Подвижные игры: “ Мышеловка”, “Рыбаки и рыбки”, “Пожарные на учении”, “Хитрая лиса
II Половина дня
Беседа. “Как следует заботиться о своём здоровье”. (Ответственные воспитатели).
Вечерняя прогулка. Подвижные игры разных народов. “Хромой журавль” (туркменская народная игра), “Куропатки и охотники”, “Олени и пастух” (игры народов Сибири и Дальнего Востока). (Ответственные воспитатели и родители).
ВТОРНИК.
ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.
I Половина дня
Беседа. “Что такое хорошо, что какое плохо?”. Закрепить знания детей о гигиене, о правилах поведения. (Ответственные воспитатели).
Игра “Слабое звено” (Вопросы: что мы говорим друг, другу просыпаясь? (доброе утро); что нужно сделать перед едой? (помыть руки); сколько раз в день мы должны чистить зубы?(2 раза) и др.). В перерывах музыкальные паузы.
Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе.
II Половина дня
Беседа о природных явлениях весеннего времени года. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о весне. (Ответственные воспитатели).
Беседа-лекция для родителей “Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа”. (Ответственная медсестра).
Вечерняя прогулка. Подвижные игры по желанию детей
СРЕДА.
ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ.
I Половина дня
Утренняя гимнастика без предмета.
Занятия-соревнования «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»
(приложение 2)
А) О.Р.У с мячом;
Эстафета «Теремок», «Прыжки в длину», «Полоса препятствии», «Попади в цель».
\ Беседа “ О вкусной, здоровой и полезной еде”. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. (Ответственные воспитатели)
Утренняя прогулка с элементами футбола, бадминтона, баскетбола, пионербола. (Ответственные воспитатели)
II Половина дня
Рисование: «Мы со спортом крепко дружим».
Музыкально-игровые развлечения по народным играм и хороводам: «Кто сильнее», «Самый ловкий» (ответственные воспитатели, музыкальный руководитель)
Вечерняя прогулка.
ЧЕТВЕРГ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
I Половина дня
Занятие по валеологиии “Что нужно человеку для жизни? Зачем человеку нужно питаться, дышать, двигаться, трудиться?” (Ответственные воспитатели)
“Выставка рисунков детей о спорте”
Музыкальное занятие «Навстречу друг другу»(музыкальный руководитель).
II Половина дня
Самостоятельная игровая деятельность (Ответственные воспитатели).
Концерт “Звездный дождь”.
ПЯТНИЦА.
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА.
I Половина дня
Беседа о всемирном дне физкультурника. Чтение книг, просмотр видео фильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели).
Игры малой и средней подвижности. “Мяч по кругу”, “У кого мяч?”, “Мяч среднему”. (Ответственные воспитатели)
Участники: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход развлечения.
(Под звуки спортивного марша дети входят на спортивную площадку).
Ведущий: Кто с детских лет со спортом дружит,
Тот крепким, ловким, быстрым будет!
Ведущий: Мы собрались здесь вместе, чтобы посоревноваться в силе, быстроте и ловкости. Наш девиз: «С физкультурою дружить-здоровым быть!» ( дети делятся на 2 команды).
(Ведущий представляет членов жюри).
Баба Яга и Кощей нам письмо прислали, что бы в гости их ожидали. Так посмотрим поскорей, все ли мы готовы к приходу гостей.
1 задание: Приветствие команд. (Входит Баба Яга и Кощей Бессмертный).
Баба Яга: Слышали, нас тут ждут,
Явиться не сочли за труд.
Кощей: Тыщу лет здесь не бывали,
С детишками не играли.
Готовы выполнять наши задания?
Баба Яга: Я-Баба Яга, костяная нога,
Нос крючком, зуб торчком.
На метле летаю, детишек догоняю,
А они быстро убегают.
А еще я люблю настроение поднимать-весело танцевать!
2 задание: танец Арам-зам-зам.
Баба Яга (хвалит детей и обращается к Кощею):
А ты, Коша, физкультурой занимаешься?
Кощей: Я-Кощей Бессмертный, долго, долго живу,
Потому что с физкультурой дружу.
Люблю прыгать, играть, а еще детей догонять!
3 задание: эстафета «Раз, два, три, от Кощея убеги».
Баба Яга: Я вот все больше на метле летаю, а вы, я слышала плавать мастера. Вот вам следующее задание.
4 задание: эстафета «Доберись до берега» ( с продвижением обручей).
5 задание: «Угадай-ка».
1.Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. (зарядку).
2.Что дороже денег? (здоровье)
3.В здоровом теле… (здоровый дух)
4.«Летние» коньки? (ролики)
5.Зимняя спортивная игра? (хоккей)
6.Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят-нипочем,
Не угнаться за…. (мячом)
6 задание: «Меткий стрелок» (броски мячей в корзину).
Баба Яга: Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч мы должны крутить.
7 задание: «Кто дольше» ( по 3 участника от каждой команды крутят обруч).
Кощей: Есть канат, он спор решит-
Кто перетянет, тот и победит!
8 задание: «Силачи» (перетягивание каната).
Ведущий: Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву!
Заключительная часть:
1.Подведение итогов;
2.Награждение;
3.Организационный уход (под музыку) с площадки.
Приложение 2
Конспект занятия-соревнования по физкультуре «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»
Задачи: закрепить навыки пролезания в обруч боком, не задевая край обруча; закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Атрибуты:
Эмблемы для участников, медали;
Табло для счета с нарисованными цифрами;
Костюм Доктора Айболита
Фонограммы:
Мячи (20 штук)
2 больших обруча;0
6 колпачков (цветных);
8 кирпичиков;
2 скамейки (гимнастические);
2 гимнастические палки;
2 дуги;
4 конуса;
2 баскетбольные стойки.
Ярко украшенная флагами, ленточками, шарами спортивная площадка встречает гостей.
Под звуки марша все участники эстафеты выстраиваются перед зрителями и болельщиками (дети подготовительной и средней группы). У каждой команды на груди эмблема, где указано название команды.
Ход занятия.
Под марш дети выстраиваются в 2 колонны.
Ведущий:
Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.
А сейчас разминка.
Ребенок 1: Чтобы сильным, ловким быть,
нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
и зарядку выполнять.
Ребенок 2:
Все мы любим физкультуру, Любим бегать и скакать. Умываться тоже любим, Любим песни петь, играть.
Разминка.
Ходьба выполняется под музыку М.Н. Протасова “Веселые шаги”.
1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).
2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.
3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница” стр.175.
Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом (муз. В. Викторов – Е. Туманов “Все спортом занимаются”).
1.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-3 – поднять мяч вверх, голову вправо (влево); 2-4 – и.п.
2. И.п.: Ноги на ширине ступни , мяч внизу. 1-3 – поворот вправо (влево), мяч вынести вперед; 2-4 – и. п..
Пружинка, поворот вокруг себя подскоками.
3. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом вверху.
1-3 – присесть и опустить мяч на лопатки; 2-4 –и.п..
4. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон, мяч вынести вперед; 2-4: и.п..
5. И.п.: ноги на стороне ступни, мяч внизу. 1-3 – мяч к правому (левому) плечу, пружинка.
2-4-и.п.
6.И.п.: ноги вместе, мяч внизу 1-3 –прыжок – ноги прямые врозь, мяч вверх; 2-4 –прыжок, ноги вместе, мяч вниз.
Ведущий:
Сияет солнышко с утра, И мы готовимся заранее. Ребята, начинать пора Спортивные соревнования.
Вбегает Айболит:
Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник По полям, по лесам, по лугам я бежал И два только слова шептал: Детский сад, детский сад, детский сад! И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ребенок:
Я открою всем секрет – В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен – Проживешь тогда сто лет! Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
На площадку приглашаются команды “Спутник” и “Ракета” — лучшие спортсмены старшей группы. Дружно приветствуем их.
На площадке под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.
Ведущий: Командам приготовится к приветствию!
Капитаны команды делают шаг вперед. Ведущий представляет судей в составе заведующей, педагога и воспитателя.
Ведущий: Командам приготовится к приветствию! (Капитаны выходят вперед). Командам поприветствовать друг друга!
Капитан команды “Спутник”:
Мы приветствуем команду “Ракета”, желаем полететь на другую планету.
Вся команда хором:
Захватить там храбрость и смелость, А в игре показать умелость.
Капитан команды “Ракета”:
А вам, наш “Спутник” дорогой, Желаем от души, Чтоб результаты ваши Все были хороши!
Вся команда хором:
Чтоб не знали сегодня усталости И доставили всем много радости.
Ведущий:
Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды:
Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься! Закаляйся, детвора! В добрый час! Физкульт-ура!
Ведущий: Команды, на исходные позиции шагом марш! (Команды уходят).
Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
Эстафета “Теремок”
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Айболит:
Вижу – дружные ребята, Друг за друга вы горой Ну, а прыгать, как зайчата Не хотите ли со мной?
Эстафета “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
Эстафета “Полоса препятствий”
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Подлезание под дугу (пролезание в обруч).
Перешагивание через гимнастические палки (высота 50 см.).
Прыжки через препятствия (3).
Айболит:
Да, вы дружно тут скакали, И наверное устали… Не пора ли по домам Иль в больницу к докторам?
Ведущий:
Нет, ничуть мы не устали. Для веселья, для порядка Загадаю вам загадку: На пол бросишь ты его – Он подпрыгнет высоко, Скучно не бывает с ним Мы играть в него хотим.
Эстафета “Попади в цель”
Участники отбивают мяч, ведут его к баскетбольной стойки и забрасывают мяч в сетку.
Жюри оценивает скорость и умение отбивать мяч, и число заброшенных мячей.
Подводится окончательный итог всей встречи. Обе команды строятся для объявления результатов.
Айболит:
Очень рад я: Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров К награждению готов!
Ведущий:
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать. С кем, ребята, вы дружны, Знать об этом вы должны.
Дети:
Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья. Физкульт-ура, физкульт-ура!
Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.
Награждение (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит).
Приложение 3
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья».
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,
Пособия. Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты, кружки разных цветов (больпше-6 шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Инструктор: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держать руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба змейкой.
Бег.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения шарами(мячом)
И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
И. п.: тоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Основные виды движений
Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),
Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Инструктор: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}