kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект "Мы рисуем сказку" (средний дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный проект показывает значение знакомства детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой для развития изобразительных умений и навыков, раскрывает  технологию  реализации  проекта (поэтапно).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Мы рисуем сказку" (средний дошкольный возраст)»


Познавательно-творческий проект "Мы рисуем сказку"
(средний дошкольный возраст)

Постановка проблемы: как и кто рисует иллюстрации в книгах? Как научиться создавать иллюстрации, помогающие понять содержание сказки и создать свою книгу?

База реализации: МДОУ № 23, средняя группа

Сроки реализации проекта: 3 недели

Участники проекта:

-воспитанники средней группы,

- родители воспитанников,

- воспитатели группы.

Цель проектаформирование у детей потребности в изобразительной активности через участие в иллюстрировании русской народной сказки (по выбору детей).

Задачи проекта:

  • Формировать представления о сказках как о литературном жанре.

  • Знакомить детей с иллюстраторами народных и литературных сказок.

  • Развивать умение создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.

  • Формировать умение сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

  • Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

  • Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

Необходимые материалы:

1.Подборка книг: «Русские народные сказки»

2.Иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина, И. Билибина

3.Д/и «Угадай, из какой сказки герой»

4.Медиаресурсы: видео мультфильмов «Колобок», «Теремок» и др.

5.Презентация «Художники – иллюстраторы детских книг»

6. Материалы для рисования и раскрашивания (бумага, кисти, жёсткие кисти, банки для воды, ватные палочки).

7.Подборка иллюстрации

8. Картинки к упражнению «Найди сходство и отличие»

9. Д/и «Узнай эмоцию».

10. Раскраски «Сказки».

Предполагаемые продукты проекта:

1. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» (см. приложение 1)

2. Коллекция книг «Русские народные сказки».

3.Аппликационная коллективная работа: «Обложка для книги».

4.Совместно изготовленная книга по сказке (по выбору детей).

5.Рекомендации родителям «Как читать сказки детям?» (см. приложение 2)

6.Информационные рассказы детей об этапах деятельности для презентации книги.

7. Конспекты ООД с использованием сказки (см. приложение 3,4,5,6,7,8)

8. Презентация для родителей «Как мы иллюстрировали книгу».

9. Консультация для педагогов « Иллюстрирование русских – народных сказок с использованием нетрадиционных изобразительных материалов» (см. приложение 9)

Мероприятия по реализации проекта:

Мероприятия

Задачи

Деятельность детей

1 этап Подготовительный

1.

Выпуск буклета для родителей «Значение сказки в умственном и эстетическом развитии ребенка»

Проинформировать родителей о необходимости чтения сказок детям.


2.

Подбор родителями с детьми иллюстрированных книг «Русские народные сказки»

Активизировать родителей в вопросе развития интереса детей к художественной литературе.

Подбор книг вместе с родителями. Возможно просматривание и перечитывание знакомых сказок.

3.

Организация в группе выставки книг

Продолжать знакомить с книгами. Обратить внимание на оформление книги, на иллюстрации.

Рассматривание книг

4.

Чтение сказки, выбранной детьми.

Формировать умение слушать сказку

Прослушивание сказки

5.

Викторина по русским народным сказкам.

Актуализировать знание детьми русских народных сказок.

Ответы на вопросы

Рассматривание иллюстраций.

2 этап Основной

6.

Консультация для родителей в родительском уголке « Что читать детям в возрасте 5 лет»

Направить родителей на правильный выбор литературы для чтения детям в соответствии с возрастом.


7.

Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

Формировать умение рассматривать иллюстрации, находить особенности изображаемых объектов, замечать детали, украшающие изображения.

Рассматривание детьми иллюстраций, сравнение, Высказывание своего мнения – что больше всего нравится, как изображено.

8.

Д/и «Угадай, из какой сказки герой»

Закрепить знания названий сказок и их героев.

Отгадывание детьми героев сказок. Отгадывание

названий сказок.

9.

Просмотр мультфильма по выбранной сказке

Дать знания, как художники- мультипликаторы изобразили героев в мультфильме.

Просмотр мультфильма.

10.

Беседа с использованием презентации «Художники-иллюстраторы детских книг»

Дать знания о художниках -иллюстраторах.

Знакомство с художниками с помощью просмотра презентации, подготовленной воспитателем. Обсуждение произведения живописи.

11.

Раскрашивание силуэтов сказочных животных с использованием нетрадиционных техник рисования

Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, передавая особенности пушистой шерсти животных.

Выбор силуэта и способа его закрашивания.

12.

Беседа с детьми по выбору иллюстрируемой сказки.

Помочь выбрать вместе с детьми сказку, которую они бы смогли нарисовать.

Формировать умение планировать свою деятельность.

Обсуждение вместе со взрослым, каких животных уже рисовали и поэтому без труда смогут нарисовать. Обсуждение, какими средствами, на каком формате будут иллюстрации.

Распределение, кто какой сюжет будет изображать.

13.

Предложить родителям вместе с детьми подготовить фон для рисования иллюстрации.

Активизировать родителей к взаимодействию с ребёнком.

Подготовка фона для иллюстрации вместе с родителями. Распределение листа на части для дальнейшего расположения объектов внизу листа и в верхней части листа.

14.

Д/и «Найди сходство и отличия на картинках»

Совершенствовать умения видеть сходство и отличия на изображениях, видеть детали.

Рассматривание картинок, сравнение их друг с другом.

15.

Рисование « Дерево далеко и близко»

Формировать умение рисовать предметы на ближнем и дальнем плане.

Рисование деревьев.

16.

Д/и «Узнай эмоцию»

Формировать умение определять эмоции.


Определение эмоций и попытки повторить данную эмоцию мимикой.

17.

Раскрашивание раскрасок «Сказки»

Упражнять в закрашивании

Раскрашивание раскрасок.

18.

Упражнения в вырезании из раскрасок героев сказок и других изображений.

Упражнять в вырезании по контуру

Вырезание изображений.

19.

Рисование сюжетной картинки к сказке 3

Формировать умения создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.

Рисование сюжетной иллюстрации.

3 этап Заключительный

20.

Представление и защита творческих работ перед сверстниками.

Формирование умений рассказать о своей работе.

Дети рассказывают о своей работе.



21.

Скрепление страниц иллюстраций в книгу.


Совместная с воспитателем деятельность

22.

Коллективная аппликация по изготовлению обложки для книги из вырезанных ранее изображений.

Создать яркую обложку для книги.

Формировать умение работать в коллективе, уметь договариваться в правильном расположении изображений.

Дети договариваются как расположить изображения, как наклеить и т. д.

23.

Показ и рассказывание сказки по книге своим сверстникам и малышам.

Совершенствовать умение рассказывать сказку по картинкам. Формировать умение бережно относиться к книгам.

Дети рассказывают и показывают книгу другим детям.

24.

Презентация книги детьми родителям .

Знакомить родителей с творческими возможностями детей.

Дети рассказывают родителям о процессе изготовления книги.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-творческий проект "Мы рисуем сказку" (средний дошкольный возраст)

Автор: Цеглевка Нина Николаевна

Дата: 04.02.2023

Номер свидетельства: 624839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства