- воспитатели группы.
2.Иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина, И. Билибина
4.Медиаресурсы: видео мультфильмов «Колобок», «Теремок» и др.
6. Материалы для рисования и раскрашивания (бумага, кисти, жёсткие кисти, банки для воды, ватные палочки).
8. Картинки к упражнению «Найди сходство и отличие»
9. Д/и «Узнай эмоцию».
10. Раскраски «Сказки».
1. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» (см. приложение 1)
2. Коллекция книг «Русские народные сказки».
3.Аппликационная коллективная работа: «Обложка для книги».
4.Совместно изготовленная книга по сказке (по выбору детей).
5.Рекомендации родителям «Как читать сказки детям?» (см. приложение 2)
6.Информационные рассказы детей об этапах деятельности для презентации книги.
7. Конспекты ООД с использованием сказки (см. приложение 3,4,5,6,7,8)
8. Презентация для родителей «Как мы иллюстрировали книгу».
9. Консультация для педагогов « Иллюстрирование русских – народных сказок с использованием нетрадиционных изобразительных материалов» (см. приложение 9)
№ | Мероприятия | Задачи | Деятельность детей |
1 этап Подготовительный |
1. | Выпуск буклета для родителей «Значение сказки в умственном и эстетическом развитии ребенка» | Проинформировать родителей о необходимости чтения сказок детям. | |
2. | Подбор родителями с детьми иллюстрированных книг «Русские народные сказки» | Активизировать родителей в вопросе развития интереса детей к художественной литературе. | Подбор книг вместе с родителями. Возможно просматривание и перечитывание знакомых сказок. |
3. | Организация в группе выставки книг | Продолжать знакомить с книгами. Обратить внимание на оформление книги, на иллюстрации. | Рассматривание книг |
4. | Чтение сказки, выбранной детьми. | Формировать умение слушать сказку | Прослушивание сказки |
5. | Викторина по русским народным сказкам. | Актуализировать знание детьми русских народных сказок. | Ответы на вопросы Рассматривание иллюстраций. |
2 этап Основной |
6. | Консультация для родителей в родительском уголке « Что читать детям в возрасте 5 лет» | Направить родителей на правильный выбор литературы для чтения детям в соответствии с возрастом. | |
7. | Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению. | Формировать умение рассматривать иллюстрации, находить особенности изображаемых объектов, замечать детали, украшающие изображения. | Рассматривание детьми иллюстраций, сравнение, Высказывание своего мнения – что больше всего нравится, как изображено. |
8. | Д/и «Угадай, из какой сказки герой» | Закрепить знания названий сказок и их героев. | Отгадывание детьми героев сказок. Отгадывание названий сказок. |
9. | Просмотр мультфильма по выбранной сказке | Дать знания, как художники- мультипликаторы изобразили героев в мультфильме. | Просмотр мультфильма. |
10. | Беседа с использованием презентации «Художники-иллюстраторы детских книг» | Дать знания о художниках -иллюстраторах. | Знакомство с художниками с помощью просмотра презентации, подготовленной воспитателем. Обсуждение произведения живописи. |
11. | Раскрашивание силуэтов сказочных животных с использованием нетрадиционных техник рисования | Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, передавая особенности пушистой шерсти животных. | Выбор силуэта и способа его закрашивания. |
12. | Беседа с детьми по выбору иллюстрируемой сказки. | Помочь выбрать вместе с детьми сказку, которую они бы смогли нарисовать. Формировать умение планировать свою деятельность. | Обсуждение вместе со взрослым, каких животных уже рисовали и поэтому без труда смогут нарисовать. Обсуждение, какими средствами, на каком формате будут иллюстрации. Распределение, кто какой сюжет будет изображать. |
13. | Предложить родителям вместе с детьми подготовить фон для рисования иллюстрации. | Активизировать родителей к взаимодействию с ребёнком. | Подготовка фона для иллюстрации вместе с родителями. Распределение листа на части для дальнейшего расположения объектов внизу листа и в верхней части листа. |
14. | Д/и «Найди сходство и отличия на картинках» | Совершенствовать умения видеть сходство и отличия на изображениях, видеть детали. | Рассматривание картинок, сравнение их друг с другом. |
15. | Рисование « Дерево далеко и близко» | Формировать умение рисовать предметы на ближнем и дальнем плане. | Рисование деревьев. |
16. | Д/и «Узнай эмоцию» | Формировать умение определять эмоции. | Определение эмоций и попытки повторить данную эмоцию мимикой. |
17. | Раскрашивание раскрасок «Сказки» | Упражнять в закрашивании | Раскрашивание раскрасок. |
18. | Упражнения в вырезании из раскрасок героев сказок и других изображений. | Упражнять в вырезании по контуру | Вырезание изображений. |
19. | Рисование сюжетной картинки к сказке 3 | Формировать умения создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений. | Рисование сюжетной иллюстрации. |
3 этап Заключительный |
20. | Представление и защита творческих работ перед сверстниками. | Формирование умений рассказать о своей работе. | Дети рассказывают о своей работе. |
21. | Скрепление страниц иллюстраций в книгу. | | Совместная с воспитателем деятельность |
22. | Коллективная аппликация по изготовлению обложки для книги из вырезанных ранее изображений. | Создать яркую обложку для книги. Формировать умение работать в коллективе, уметь договариваться в правильном расположении изображений. | Дети договариваются как расположить изображения, как наклеить и т. д. |
23. | Показ и рассказывание сказки по книге своим сверстникам и малышам. | Совершенствовать умение рассказывать сказку по картинкам. Формировать умение бережно относиться к книгам. | Дети рассказывают и показывают книгу другим детям. |
24. | Презентация книги детьми родителям . | Знакомить родителей с творческими возможностями детей. | Дети рассказывают родителям о процессе изготовления книги. |