№ | Мероприятия | Задачи | Деятельность детей |
1 этап Подготовительный |
1. | Выпуск буклета для родителей «Значение сказки в умственном и эстетическом развитии ребенка» | Проинформировать родителей о необходимости чтения сказок детям. | |
2. | Подбор родителями с детьми иллюстрированных книг «Русские народные сказки» | Активизировать родителей в вопросе развития интереса детей к художественной литературе. | Подбор книг вместе с родителями. Возможно просматривание и перечитывание знакомых сказок. |
3. | Организация в группе выставки книг | Продолжать знакомить с книгами. Обратить внимание на оформление книги, на иллюстрации. | Рассматривание книг |
4. | Чтение сказки, выбранной детьми. | Формировать умение слушать сказку | Прослушивание сказки |
5. | Викторина по русским народным сказкам. | Актуализировать знание детьми русских народных сказок. | Ответы на вопросы Рассматривание иллюстраций. |
2 этап Основной |
6. | Консультация для родителей в родительском уголке « Что читать детям в возрасте 5 лет» | Направить родителей на правильный выбор литературы для чтения детям в соответствии с возрастом. | |
7. | Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению. | Формировать умение рассматривать иллюстрации, находить особенности изображаемых объектов, замечать детали, украшающие изображения. | Рассматривание детьми иллюстраций, сравнение, Высказывание своего мнения – что больше всего нравится, как изображено. |
8. | Д/и «Угадай, из какой сказки герой» | Закрепить знания названий сказок и их героев. | Отгадывание детьми героев сказок. Отгадывание названий сказок. |
9. | Просмотр мультфильма по выбранной сказке | Дать знания, как художники- мультипликаторы изобразили героев в мультфильме. | Просмотр мультфильма. |
10. | Беседа с использованием презентации «Художники-иллюстраторы детских книг» | Дать знания о художниках -иллюстраторах. | Знакомство с художниками с помощью просмотра презентации, подготовленной воспитателем. Обсуждение произведения живописи. |
11. | Раскрашивание силуэтов сказочных животных с использованием нетрадиционных техник рисования | Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, передавая особенности пушистой шерсти животных. | Выбор силуэта и способа его закрашивания. |
12. | Беседа с детьми по выбору иллюстрируемой сказки. | Помочь выбрать вместе с детьми сказку, которую они бы смогли нарисовать. Формировать умение планировать свою деятельность. | Обсуждение вместе со взрослым, каких животных уже рисовали и поэтому без труда смогут нарисовать. Обсуждение, какими средствами, на каком формате будут иллюстрации. Распределение, кто какой сюжет будет изображать. |
13. | Предложить родителям вместе с детьми подготовить фон для рисования иллюстрации. | Активизировать родителей к взаимодействию с ребёнком. | Подготовка фона для иллюстрации вместе с родителями. Распределение листа на части для дальнейшего расположения объектов внизу листа и в верхней части листа. |
14. | Д/и «Найди сходство и отличия на картинках» | Совершенствовать умения видеть сходство и отличия на изображениях, видеть детали. | Рассматривание картинок, сравнение их друг с другом. |
15. | Рисование « Дерево далеко и близко» | Формировать умение рисовать предметы на ближнем и дальнем плане. | Рисование деревьев. |
16. | Д/и «Узнай эмоцию» | Формировать умение определять эмоции. | Определение эмоций и попытки повторить данную эмоцию мимикой. |
17. | Раскрашивание раскрасок «Сказки» | Упражнять в закрашивании | Раскрашивание раскрасок. |
18. | Упражнения в вырезании из раскрасок героев сказок и других изображений. | Упражнять в вырезании по контуру | Вырезание изображений. |
19. | Рисование сюжетной картинки к сказке 3 | Формировать умения создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений. | Рисование сюжетной иллюстрации. |
3 этап Заключительный |
20. | Представление и защита творческих работ перед сверстниками. | Формирование умений рассказать о своей работе. | Дети рассказывают о своей работе. |
21. | Скрепление страниц иллюстраций в книгу. | | Совместная с воспитателем деятельность |
22. | Коллективная аппликация по изготовлению обложки для книги из вырезанных ранее изображений. | Создать яркую обложку для книги. Формировать умение работать в коллективе, уметь договариваться в правильном расположении изображений. | Дети договариваются как расположить изображения, как наклеить и т. д. |
23. | Показ и рассказывание сказки по книге своим сверстникам и малышам. | Совершенствовать умение рассказывать сказку по картинкам. Формировать умение бережно относиться к книгам. | Дети рассказывают и показывают книгу другим детям. |
24. | Презентация книги детьми родителям . | Знакомить родителей с творческими возможностями детей. | Дети рассказывают родителям о процессе изготовления книги. |