Современный мир спортивных профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. При этом многие дети имеют слабое представление о тех или иных спортивных профессиях: не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; не представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии.
Цель проекта: создание условий для формирования целостного представления о спортивных профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.
Задачи проекта:
познакомить детей с различными видами спорта;
расширение представлений детей о многообразии профессий в спорте;
воспитание уважительного отношения к труду взрослых;
формирование понимания значимости профессии в жизни людей;
расширение и активизация словаря по теме;
развитие монологической и диалогической речи детей, коммуникативных навыков;
развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;
1. Формирование представления детей о спорте и многообразии спортивных профессий.
Заинтересованность детей спортом, проявление их физической и познавательной активности.
Обогащение словарного запаса детей.
Умение детей играть в подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры на основе полученных знаний, развитие у детей самостоятельности, творческого воображения.
Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых.
Предварительная работа:
подбор иллюстрированного материала по теме «Профессии в мире спорта»;
подбор художественной литературы для чтения и разучивания;
оформление игротеки дидактическими и сюжетно-ролевыми играми на спортивную тематику;
Работа с родителями: Консультация для родителей «Здоровье и спорт», оформление информационного стенда для родителей, совместный просмотр детей и родителей спортивных соревнований, мультфильмов, документальных фильмов о спорте и спортивных профессиях, посещение и участие в спортивных мероприятиях.
Взаимодействие со специалистами:
Физкультурная деятельность: физкультминутки, эстафеты и соревнования, подвижные игры, физкультурно-познавательные занятия.
Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, эстафеты и соревнования, художественное творчество; интегрированная НОД.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта).
2 этап - Практический (реализация проекта).
3 этап – Заключительный (подведение итогов, презентация проекта).
Схема реализации проекта:
1 этап – Подготовительный:
Постановка цели и задач.
Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
Подбор художественной литературы для детей.
Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.
Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.
Разработка схем-реализации проекта по данной тематике.
2 этап – Практический (основной):
Рассматривание иллюстраций о спорте и спортивных профессиях.
Знакомство с детской художественной литературой о спорте и труде взрослых и разучивание стихов, отгадывание загадок по теме проекта.
Беседа с детьми о спорте и спортивных профессиях.
Дидактические игры.
Подвижные игры и физические минутки, оформление картотек.
Сюжетно-ролевые игры.
Просмотр презентации.
Художественное творчество по теме проекта.
Оформление выставки рисунков и плакатов.
Создание в группе тематической папки «Профессии в мире спорта».
3 этап – Заключительный:
Выставка рисунков, плакатов, альбомов.
Викторина на тему проекта.
Спортакиада.
Автор: Швецова О.П.
Используемая литература:
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозайка-Синтез, 2005 – 112 с. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с. Доскин А.А., Голубева Л.Г. Растем здоровым. – М., 2005 Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье. Укрепление здоровья. – СПб., 2000. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для ДОУ. – М.:Мозайка-Синтез, 1999 – 80с. Осокина Т.И. Физические упражнения для дошкольников. – М., 1971. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005. – 64 с. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 2002 – 256 с. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М., 1983. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014.