kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ты и твоя профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час                                                         

 

Тема: «Ты и твоя будущая профессия».

Цель: дать учащимся представления о необходимости учитывать способности при выборе профессии

Задачи:

    1. Формировать представления о важности правильного выбора профессии в жизни человека.
    2. Проанализировать выбранные детьми профессии, их значимость для человеческого общества.
    3. Определить перечень качеств человека, которые необходимо использовать при выборе профессии.
    4. Мотивировать детей к дальнейшему саморазвитию.

Ход классного часа

 Организационный момент. Мотивация.                                

Труд строителя всем… (нужен).

Нужен всем и вкусный… (ужин).

Доктор, чтобы всех… (лечил).

И учитель, чтоб… (учил).

Лётчик нужен, чтоб… (летать).

Ну а ты кем хочешь стать?

  • Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии?

Слайд 1

  • Вы, наверное, уже задумались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?
  • А что такое профессия?

Мозговой штурм

 

Слайд 2

Работа в группах.

    1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
    2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
    3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
    4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
    5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
    6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
    7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
    8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
    9. Где можно её получить?
    10. Рисунок о профессии.

Слайд 3                               

- Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

  1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
  2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
  3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
  4. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
  5. Человек  - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования.

Слайд 4

2. Введение в тему занятия.

- Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

- При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень непостоянное.

- Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

3. Тест «Профпригодность»

- Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: 

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; 

в) оказаться в кругу друзей.

  1. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

  1. Отправляться в путешествие лучше всего: 

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

  1. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

  1. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

- Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

- Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера,  вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний.

- Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

- Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. 

Слайд 5-7

Игра  «Угадай профессию»

Слайд 8

Подведение итогов.

- Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться, внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью

Чтение стихотворения  Владимира Маяковского

Кем быть?

Слайд 9

Домашнее задание.

Подготовиться к совместному классному часу с родителями, подготовить родителей рассказать о своей профессии, тема классного часа «Профессии наших родителей».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ты и твоя профессия»

Классный час


Тема: «Ты и твоя будущая профессия».

Цель: дать учащимся представления о необходимости учитывать способности при выборе профессии

Задачи:

    1. Формировать представления о важности правильного выбора профессии в жизни человека.

    2. Проанализировать выбранные детьми профессии, их значимость для человеческого общества.

    3. Определить перечень качеств человека, которые необходимо использовать при выборе профессии.

    4. Мотивировать детей к дальнейшему саморазвитию.

Ход классного часа

Организационный момент. Мотивация.

Труд строителя всем… (нужен).

Нужен всем и вкусный… (ужин).

Доктор, чтобы всех… (лечил).

И учитель, чтоб… (учил).

Лётчик нужен, чтоб… (летать).

Ну а ты кем хочешь стать?

  • Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии?

Слайд 1

  • Вы, наверное, уже задумались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?

  • А что такое профессия?

Мозговой штурм


Слайд 2

Работа в группах.

    1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

    2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

    3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

    4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

    5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

    6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

    7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

    8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

    9. Где можно её получить?

    10. Рисунок о профессии.

Слайд 3

- Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

  1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

  2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

  3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

  4. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

  5. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования.

Слайд 4

2. Введение в тему занятия.

- Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

- При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень непостоянное.

- Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

3. Тест «Профпригодность»

- Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

  1. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

  1. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

  1. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

  1. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

- Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

- Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний.

- Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

- Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег.

Слайд 5-7

Игра «Угадай профессию»


Слайд 8

Подведение итогов.

- Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться, внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью



Чтение стихотворения Владимира Маяковского

Кем быть?


Слайд 9

Домашнее задание.

Подготовиться к совместному классному часу с родителями, подготовить родителей рассказать о своей профессии, тема классного часа «Профессии наших родителей».








4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Ты и твоя профессия

Автор: Фатьянова Любовь Константиновна

Дата: 10.04.2022

Номер свидетельства: 604487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Профессия - выбор без ошибки"
    ["seo_title"] => string(30) "profiesiiia-vybor-biez-oshibki"
    ["file_id"] => string(6) "212002"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431712351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект НОД в средней группе по теме "Профессии"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektnodvsriednieighruppiepotiemieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293013"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455384404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытое дефектологическое занятие на тему: "Профессии" "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoie-diefiektologhichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "209416"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431128685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Химия в твоей профессии "
    ["seo_title"] => string(27) "khimiia-v-tvoiei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "235908"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443883494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие на тему "Физика в твоей профессии""
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_fizika_v_tvoiei_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511384186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства