Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка - Зима"»
МБДОУ №188 г. Иваново
Проект на тему:
"Ах ты, зимушка - зима" в средней группе"Дружная семейка"
Авторы проекта: Воспитатели: Пурик И.А. Исаева Е.В. Учитель-логопед:КувакинаЕ.Г.
Вид проекта: творческо - исследовательский, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель-логопед.
Цель проекта: формирование представления детей о времени года - зима, закрепление характерных признаков зимы, развитие связной речи.
Задачи проекта:
Познавательное развитие: 1. Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром.
2. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
3. Расширить представление об изменениях в жизни животных и птиц зимой.
4. Закрепить знания о зимних развлечениях.
5. Закреплять знания детей о свойствах снега.
Речевое развитие: 1.Развивать связную речь.
2. Обогатить активный словарь.
3. Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать интерес и уважение к труду, умение видеть его результаты.
2.Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность детей.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Формировать у детей умение отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Актуальность:
В 4 - 5 лет ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и в общении со взрослыми. Поэтому, участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Предполагаемый результат проекта:
1. Умение называть зимние природные явления.
2. Получить знание о свойствах снега.
3. Знания, как и где зимуют животные и птицы.
4. Участие в зимних забавах.
5. Умение рассказывать по картине, по мнемотаблице.
Наблюдение за красотой природы во время прогулок, организация наблюдения за объектами живой и неживой природы, эксперименты.
Наблюдение за трудом взрослых (работа снегоуборочной машины, дворника).
Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю чистить снег на дорожках, окапывать деревья снегом на участке группы, подкармливать птиц).