Проект «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста
Проект «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста
Актуальность выбранной темы.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста»
Исследовательско – творческий проект
в старшей группе «Зимующие птицы»
2020г
Введение
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта:информационно-творческий.
Вид проекта:групповой.
Продолжительность:краткосрочный 14.01-31.01.19
Возраст детей-участников: 5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность выбранной темы.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В ходе проекта мы хотели познакомиться с птицами, зимующими в Оренбургской области, захотели научиться заботиться о птицах, помогать им в зимнее время года.
Проблемные вопросы:
каких мы знаем зимующих птиц нашего края?
чем питаются птицы зимой?
как помочь птицам зимой?
как сделать кормушку?
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, заботиться и охранять их, то:
возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;
станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу;
тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.
Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах;
Формировать и развивать навыки творческой и коллективной работы
Задачи.
Показать роль птиц в жизни человека.
Обосновать необходимость охраны птиц.
Принять личное участие в охране птиц родного края (изготовление и развешивание кормушек).
Формировать бережное и заботливое отношение к природе.
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
14-18.01
- Изучение уровня представлений детей по теме.
- Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.
- Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.
- Подготовка консультаций для родителей по теме.
- Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий.
2этап. Реализация проекта.
21-30.01
Тематическое планирование
Домашние задание родителям:
- Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).
- Изготовить совместно с ребенком кормушку.
- Подобрать корм, развивать словарный запас.
- Выучить стихотворение о зимующих птицах.
- Подобрать загадки о зимующих птицах.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Стенд для родителей «Птичий двор».
Работа с детьми:
- Наблюдение на прогулках, кормление птиц.
- Показ презентации по теме.
- Беседы, чтение литературы, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые).
- Изготовление кормушек из сбросового материала.
Дидактические игры:
«Покормите птиц»,
«Собери птицу»,
«Что за птица?»,
«Угадай, какая птица поет?»
Художественное творчество:
- лепка «Снегири»;
- аппликация «Синица»;
- рисование «Птички-невелички»;
- рисование «Птицы на ветках»;
-коллективная работа из природного материала «Кормушка»
Подвижные игры:
«Воронята»
«Птички»
«Воробышки и кот».
Экскурсия – наблюдение за птицами по участкам детского сада
Третий этап. Заключительный.
Презентация «Поможем птицам перезимовать!»
Результат
В итоге дети узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы:
Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)
Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)
Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)
Сорока (зерно, насекомые)
Синица (сала, пшено, зерно)
Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;
- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;
- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;
- повысился уровень экологических знаний у детей;
- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Поможем зимующим птицам»
Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».
Организован конкурс кормушек.
Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему: «Птицы наши друзья».
Отчет по проекту «Зимующие птицы»
В итоге дети узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы:
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;
- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;
- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;
- повысился уровень экологических знаний у детей;
- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Поможем зимующим птицам»
Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».
Организован конкурс кормушек.
Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему: «Птицы наши друзья».
Дидактические игры:
«Покормите птиц»,
«Собери птицу»,
«Что за птица?»,
«Угадай, какая птица поет?»
Художественное творчество:
- лепка «Воробей»;
- аппликация «Сорока»;
- рисование «Птички-невелички»;
- рисование «Птицы на ветках»;
-коллективная работа из природного материала «Кормушка»
Подвижные игры:
«Воронята»
«Птички»
«Воробышки и кот».
Экскурсия – наблюдение за птицами по участкам детского сада