kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Всякому мила своя сторона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы гордимся нашей великой Россией, но у каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Всякому мила своя сторона"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 общеразвивающего вида

г. Кинешмы Ивановской области.

Адрес: 155802, г. Кинешма, Ивановской области, пер. Дунаевского, д.12,

Тел. (49331) 3-41-82, 3-69-75





Проект







( старшая группа )







На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Он маленький, но чудесный.

В тенистой дали лесной

Кинешма, как невеста,

В цветущих садах весной.

А где-то дымят заводы

И поезд бежит по рельсам.

Ах, как это всё знакомо,

Знакомо с рожденья, с детства.

И синее небо в мае,

А в августе – золотое.

Над милым для сердца краем,

Любимое и родное.

И если вдали от дома

Я буду когда-то, где-то,

То поздней весною вспомню,

в «мой город» приходит лето.






Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 общеразвивающего вида

г. Кинешмы Ивановской области

Адрес: 155802, г. Кинешма, Ивановской области, пер. Дунаевского, д.12,

Тел. (49331) 3-41-82, 3-69-75






Проект « Всякому мила своя сторона»



Актуальность темы:


Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов крайнего севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и аленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, но у каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Малая родина у каждого своя! Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым. Этот проект посвящается Кинешме – городу, который является Родиной наших воспитанников.


Цель проекта:


Осуществить комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитывать любовь и привязанность к родному краю.


Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с родным Ивановским краем, его городами, культурой, богатыми народными традициями, самобытным искусством умельцев, историей возникновения художественных промыслов.

  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природно – экологическим своеобразием родного города.

  3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

  4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

  5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к краю.



Вид проекта: практико-ориентированный.


Участники проекта:

дети в возрасте 5 – 6 лет,

воспитатели,

родители,

специалисты.


Методическое обеспечение:


Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой

Родины»

Худяков Н.Б. , Балдин К.Е. , Травкин П.Н.

«Историко-географический атлас» Ивановской

области

Балашов А.М. «Кинешма прежде и теперь»

Цветкова Т.В. «Наша родина - Россия»

Аксаков А.Б. «Народные умельцы»

Бардина Р.А. «Изделия народных

художественных промыслов»

Леонова Н.Н. «Живая память России»

(нравственно-патриотическое воспитание

старших дошкольников)

Антонова Г.А. «Воспитание духовности через

приобщение дошкольников к традиционной

праздничной культуре русского народа»



Сроки реализации проекта:

Сентябрь – май







Основные формы реализации проекта:


Беседа, чтение художественных произведений, детское творчество, праздник, игры, экскурсии, наглядная информация для родителей, фотовыставки, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций о родном городе, занятия, конкурсы, выставки, труд.



Ожидаемые результаты:

  1. Обогащённые и систематизированные знания об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

  2. Участие семей воспитанников в учебно - воспитательном процессе, повышение родительской компетентности по представленной теме.

  3. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кинешма, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

  4. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.



Этапы работы:


I Подготовительный:


Организационная работа:


  • Выбор темы и разработка проекта;

  • Подготовка теоретического материала, изучение новых методик

  • Составление перспективного плана по реализации проекта;

  • Обсуждение плана с родителями;

Создание условий для реализации проекта.

II Практический

1. Работа с детьми:

I квартал: сентябрь - ноябрь

Тема: « Малая Родина – островок земли»

а) Непосредственная образовательная деятельность:

  • Краеведение

Тема: « Игра – путешествие по карте Ивановской области».

  • Краеведение

Тема: « Поеду в Шую, куплю гармонь большую».

  • Рисование

Тема: « Природа родного края на ладошке, как живая».

  • Конструирование

Тема: Разноцветный коврик».

б) Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • Беседа на тему: «Знакомство с символикой г. Кинешма (герб, флаг);

  • Беседа на тему: «Природа родного края»;

  • Экскурсия в музей «Русский валенок»;

  • Экскурсия на юмористическую выставку мини спектакля кукол Аниматроников «Живая сказка»;

  • Праздник «Волжского бульвара»;

  • Рассматривание альбома «Ивановские ситцы»;

  • Дидактическая игра «К нам гости пришли»;

  • Посещение картинной галереи «Художники города Кинешмы»;

  • Знакомство с произведениями местного сказочника Кочнева М.Х. «Берёзовый хозяин», «Лазорь голубая» и т.д.

  • Праздник «Весёлая ярмарка»;

  • Экскурсия к средней школе № 19.

II квартал: декабрь - январь

Тема : « Всякому мила своя сторона».

а) Непосредственная образовательная деятельность:

  • Краеведение

Тема: « Левитановская кисть» (Левитан и Плёс»

  • Чтение художественной литературы

Тема: « Сказочный мир К.Д. Бальмонта» («Фейные сказки»).

  • Рисование

Тема: « Сани гжелью распишу, в них Снегурку просажу».

б) Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • Целевая прогулка к Ильинскому оврагу;

  • Экскурсия на Кинешемский хлебозавод;

  • Посещение драматического театра им. Н.А. Островского, «Главная ёлка города» (просмотр спектакля Л. Устинова «Чудеса добра»);

  • Спектакль « Ярмарочные забавы уездного городка» Кинешемского исторического музея;

  • Составление творческих рассказов детьми « Кинешма – город мой родной»;

  • Беседа « Моё имя, его значение»;

  • Развлечение « Пришла коляда накануне Рождества» (гадания наших предков);

  • Дидактическая игра « Путешествие по городу»;

  • Знакомство с поэтами Кинешмы ( Л.Кокотова, Н.Бесавро, В. Виноградова и др.);

  • Беседа на тему « О важности труда кинешемцев».


III квартал март - май

Тема : « Человек без Родины, что дитя без матери»

а) Непосредственная образовательная деятельность:

  • Конструирование

Тема: Макет «Улица моя родная»;

  • Краеведение

Тема: « Сказочные узоры родного края» (знакомство с лаковой миниатюрой Палеха и Холуя»;

  • Рисование

Тема: « Посмотрите, вот какие наши доски расписные».

б) Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • Беседа на тему: « Экскурсия по родному краю» (знакомство с городом Лух и селом Дунилово);

  • Беседа « Как одевались наши предки»;

  • Знакомство с пословицами и поговорками о родной сторонке;

  • Экскурсия по улицам родного города;

  • Беседа « Они прославили наш город» (известные люди нашего города и района);

  • Дидактическая игра « Обитатели рек: Волга, Кинешемка, Казоха»;

  • Экскурсия в центральную библиотеку имени В.А. Пазухина;

  • Экскурсия в ателье;

  • Самостоятельное творчество детей на тему: « Город Кинешма – город мой родной»;

  • Прослушивание песен о Родине.

2.Взаимодействие с родителями:

  • Творчество родителей « Ярмарка чудес» (из прошлого посуды);

  • Фотовыставка « Экскурсии по улицам города Кинешма»;

  • Консультация « Из истории Волжского бульвара»;

  • Консультация «Игры наших дедушек и бабушек»;

  • Презентация книги «Кинешма в Смутное время и геройский подвиг её 26 мая 1609 года»

  • Выставки работ детского творчества

  • Анкетирование по вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников;

  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

III Обобщающий.

Подведение итогов:

  • Презентация проекта – Конкурс – викторина по нравственно – патриотическому воспитанию « Наш город – Кинешма»

  • Анализ результатов работы по проекту;

  • Корректировка дальнейшей работы с семьёй по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Всякому мила своя сторона"

Автор: Корнева Елена Владимировна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок -проект по литературе "К.Паустовский "Стальное колечко""
    ["seo_title"] => string(62) "urok-proiekt-po-litieraturie-k-paustovskii-stal-noie-koliechko"
    ["file_id"] => string(6) "306524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458143275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Игра по станциям ко Дню птиц "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-po-stantsiiam-ko-dniu-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "127342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415293796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства