Мы гордимся нашей великой Россией, но у каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Всякому мила своя сторона"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 общеразвивающего вида
г. Кинешмы Ивановской области.
Адрес: 155802, г. Кинешма, Ивановской области, пер. Дунаевского, д.12,
Тел. (49331) 3-41-82, 3-69-75
Проект
( старшая группа )
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Он маленький, но чудесный.
В тенистой дали лесной
Кинешма, как невеста,
В цветущих садах весной.
А где-то дымят заводы
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе – золотое.
Над милым для сердца краем,
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то, где-то,
То поздней весною вспомню,
в «мой город» приходит лето.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 общеразвивающего вида
г. Кинешмы Ивановской области
Адрес: 155802, г. Кинешма, Ивановской области, пер. Дунаевского, д.12,
Тел. (49331) 3-41-82, 3-69-75
Проект « Всякому мила своя сторона»
Актуальность темы:
Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов крайнего севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и аленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.
Мы гордимся нашей великой Россией, но у каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Малая родина у каждого своя! Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым. Этот проект посвящается Кинешме – городу, который является Родиной наших воспитанников.
Цель проекта:
Осуществить комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитывать любовь и привязанность к родному краю.
Задачи проекта:
Познакомить детей с родным Ивановским краем, его городами, культурой, богатыми народными традициями, самобытным искусством умельцев, историей возникновения художественных промыслов.
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природно – экологическим своеобразием родного города.
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к краю.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта:
дети в возрасте 5 – 6 лет,
воспитатели,
родители,
специалисты.
Методическое обеспечение:
Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой
Родины»
Худяков Н.Б. , Балдин К.Е. , Травкин П.Н.
«Историко-географический атлас» Ивановской
области
Балашов А.М. «Кинешма прежде и теперь»
Цветкова Т.В. «Наша родина - Россия»
Аксаков А.Б. «Народные умельцы»
Бардина Р.А. «Изделия народных
художественных промыслов»
Леонова Н.Н. «Живая память России»
(нравственно-патриотическое воспитание
старших дошкольников)
Антонова Г.А. «Воспитание духовности через
приобщение дошкольников к традиционной
праздничной культуре русского народа»
Сроки реализации проекта:
Сентябрь – май
Основные формы реализации проекта:
Беседа, чтение художественных произведений, детское творчество, праздник, игры, экскурсии, наглядная информация для родителей, фотовыставки, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций о родном городе, занятия, конкурсы, выставки, труд.
Ожидаемые результаты:
Обогащённые и систематизированные знания об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
Участие семей воспитанников в учебно - воспитательном процессе, повышение родительской компетентности по представленной теме.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кинешма, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Этапы работы:
I Подготовительный:
Организационная работа:
Выбор темы и разработка проекта;
Подготовка теоретического материала, изучение новых методик
Составление перспективного плана по реализации проекта;
Обсуждение плана с родителями;
Создание условий для реализации проекта.
II Практический
1. Работа с детьми:
I квартал: сентябрь - ноябрь
Тема: « Малая Родина – островок земли»
а) Непосредственная образовательная деятельность:
Краеведение
Тема: « Игра – путешествие по карте Ивановской области».
Краеведение
Тема: « Поеду в Шую, куплю гармонь большую».
Рисование
Тема: « Природа родного края на ладошке, как живая».
Конструирование
Тема: Разноцветный коврик».
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа на тему: «Знакомство с символикой г. Кинешма (герб, флаг);
Беседа на тему: «Природа родного края»;
Экскурсия в музей «Русский валенок»;
Экскурсия на юмористическую выставку мини спектакля кукол Аниматроников «Живая сказка»;
Праздник «Волжского бульвара»;
Рассматривание альбома «Ивановские ситцы»;
Дидактическая игра «К нам гости пришли»;
Посещение картинной галереи «Художники города Кинешмы»;
Знакомство с произведениями местного сказочника Кочнева М.Х. «Берёзовый хозяин», «Лазорь голубая» и т.д.
Праздник «Весёлая ярмарка»;
Экскурсия к средней школе № 19.
II квартал: декабрь - январь
Тема : « Всякому мила своя сторона».
а) Непосредственная образовательная деятельность:
Краеведение
Тема: « Левитановская кисть» (Левитан и Плёс»
Чтение художественной литературы
Тема: « Сказочный мир К.Д. Бальмонта» («Фейные сказки»).
Рисование
Тема: « Сани гжелью распишу, в них Снегурку просажу».
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
Целевая прогулка к Ильинскому оврагу;
Экскурсия на Кинешемский хлебозавод;
Посещение драматического театра им. Н.А. Островского, «Главная ёлка города» (просмотр спектакля Л. Устинова «Чудеса добра»);
Спектакль « Ярмарочные забавы уездного городка» Кинешемского исторического музея;
Составление творческих рассказов детьми « Кинешма – город мой родной»;
Беседа « Моё имя, его значение»;
Развлечение « Пришла коляда накануне Рождества» (гадания наших предков);
Дидактическая игра « Путешествие по городу»;
Знакомство с поэтами Кинешмы ( Л.Кокотова, Н.Бесавро, В. Виноградова и др.);
Беседа на тему « О важности труда кинешемцев».
III квартал март - май
Тема : « Человек без Родины, что дитя без матери»
а) Непосредственная образовательная деятельность:
Конструирование
Тема: Макет «Улица моя родная»;
Краеведение
Тема: « Сказочные узоры родного края» (знакомство с лаковой миниатюрой Палеха и Холуя»;
Рисование
Тема: « Посмотрите, вот какие наши доски расписные».
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа на тему: « Экскурсия по родному краю» (знакомство с городом Лух и селом Дунилово);
Беседа « Как одевались наши предки»;
Знакомство с пословицами и поговорками о родной сторонке;
Экскурсия по улицам родного города;
Беседа « Они прославили наш город» (известные люди нашего города и района);
Дидактическая игра « Обитатели рек: Волга, Кинешемка, Казоха»;
Экскурсия в центральную библиотеку имени В.А. Пазухина;
Экскурсия в ателье;
Самостоятельное творчество детей на тему: « Город Кинешма – город мой родной»;
Прослушивание песен о Родине.
2.Взаимодействие с родителями:
Творчество родителей « Ярмарка чудес» (из прошлого посуды);
Фотовыставка « Экскурсии по улицам города Кинешма»;
Консультация « Из истории Волжского бульвара»;
Консультация «Игры наших дедушек и бабушек»;
Презентация книги «Кинешма в Смутное время и геройский подвиг её 26 мая 1609 года»
Выставки работ детского творчества
Анкетирование по вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников;
Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
III Обобщающий.
Подведение итогов:
Презентация проекта – Конкурс – викторина по нравственно – патриотическому воспитанию « Наш город – Кинешма»
Анализ результатов работы по проекту;
Корректировка дальнейшей работы с семьёй по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.