Проект "Воспитание у старших дошкольников бережного отношения к миру живой природы".
Проект "Воспитание у старших дошкольников бережного отношения к миру живой природы".
Цель проекта: Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного отношения к внешне непривлекательным насекомым-муравьям; понимания их значимости для человека
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Воспитание у старших дошкольников бережного отношения к миру живой природы".»
Воспитание у старших дошкольников бережного отношения к миру живой природы.
Вид проекта: исследовательский.
Длительность проекта: одна неделя.
Проблема поставлена: Как живешь муравей?
Обоснование проблемы: дети старшего дошкольного возраста проявляют интерес к жизни насекомых, но имеют недостаточно знаний.
Воспитание бережного отношения к миру живой природы.
Цель проекта: Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного отношения к внешне непривлекательным насекомым-муравьям; понимания их значимости для человека.
Задачи:
1.Развивать у детей способность к поисковой деятельности.
2.Совершенствовать умение экспериментировать с объектами живой природы.
3. Развивать связную речь детей и мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
1 этап - подготовительный.
2 этап - практическая деятельность.
3 этап - заключительный.
1 этап – подготовительный: формулирование проблемы, погружение в игровую ситуацию и планирование деятельности.
Игровая мотивация: Помочь муравьишке найти свой дом и с его помощью узнать много нового и интересного о жизни муравьев.
Решили: « Мы тебе обязательно поможем!»
Сейчас начинаем поиски муравейника и изучения жизни его обитателей – Муравьиной семейки.
Посещение библиотеки (дети, родители).
Рисование по сказке В.Бианки (дети, родители).
Изготовление аппликаций, макетов «Муравьиная семейка» (дети с родителями).
Чтение книг, рассматривание иллюстраций (дети с родителями, дети с педагогом).
2 этап – практическая деятельность:
*художественно-эстетическое развитие;
*социально-нравственное воспитание;
*культурно-досуговая деятельность.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион!
- Опыты исследовательской деятельности (очищенную палочку обмакивают в сладкую воду, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты)
-Домашнее задание ( рисунок) рисование по сказке.
-Домашнее задание по подбору литературы о муравьях ( В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» )
Занятие: «В мире муравьев» (внешний вид, образ жизни, среда обитания )
- Песня о муравьях
« Не обижайте муравья
Его обидеть просто
Он очень мал, он очень мал
Он маленького роста.
- Труд на участке.
Воспитание у детей трудовой деятельности на участке.
На вид, конечно мелковаты,
Но все, что можно тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом.
- Игровая деятельность ( дидактические игры)
«Найди свой домик», разрезные картинки, лото «Насекомые», лабиринт «Помоги муравьишкам» и др.
В играх дети познавали мир насекомых, развивали внимание, память, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, речь.
- Изобразительная деятельность ( рисовали трафаретами насекомых )
* Насекомые усатые не бывают без усов,
Насекомые носатые не бывают без носов.
- Физкультурный досуг «Муравьишки – крепыши – отдыхают от души» ( развивали двигательную активность детей в играх, упражнениях)
* Спорт Вам здоровье укрепляет
И сил, задора прибавляет.
Запомним это мы,
Здоровье – это жизнь!
-Опыты – эксперименты «Сладкоежки – муравьи»
С целью развития познавательного опыта детей.
( «Уронили сахар»-дети наблюдали за муравьями и делали выводы:
- муравьи любят сладкое,
- « приглашают на пир» со своими друзьями,
- несут добычу в муравейник.
-Постройка из песка «Домика для муравьев» с множеством входов и выходов, с тропинками.
За оказание помощи муравьям детям вручили медали: «Заслуженный друг муравьев» и дипломы, за приобретенные знания о жизни муравьев и за бережное отношение к насекомым.
Результаты: дети научились ориентироваться в пространстве по схеме, карте, компасу, выдвигать «гипотезы», задавать вопросы, планировать свою деятельность.
В процессе проекта ребята старались развивать связную речь, познавательно – речевую активность; приобрели большие знания о насекомых; сформировалось эмоционально – положительное отношение к муравьям.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}