kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Птицы нашего края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Охранять природу – значит охранять Родину».

М. Пришвин.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Дошкольный возраст – это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам). К сожалению, в нашем обществе принято в общении с окружающим миром придерживаться лишь своих личных интересов. Такие понятия как помощь ближнему, взаимовыручка из нравственных побуждений, а не ради выгоды теряют свою актуальность. И чтобы этого не произошло необходимо пристальное внимание к этой проблеме. И начинать нужно как можно раньше. Лучше всего для этого подходят дети дошкольного возраста. Дети 5-6 лет активно стремятся приобрести новые знания; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности.

Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.

Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых. Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.

Изучению этой темы способствуют:

- возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

- большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

- широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;

- возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Проект «Птицы нашего края» для детей старшего дошккольного возраста (далее Проект) разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Птицы нашего края»»
















Проект

«Птицы нашего края»

для детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет до 6 лет)






Автор-составитель: Карпенко Инна Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории



«Охранять природу – значит охранять Родину».

М. Пришвин.

Пояснительная записка

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Дошкольный возраст – это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам). К сожалению, в нашем обществе принято в общении с окружающим миром придерживаться лишь своих личных интересов. Такие понятия как помощь ближнему, взаимовыручка из нравственных побуждений, а не ради выгоды теряют свою актуальность. И чтобы этого не произошло необходимо пристальное внимание к этой проблеме. И начинать нужно как можно раньше. Лучше всего для этого подходят дети дошкольного возраста. Дети 5-6 лет активно стремятся приобрести новые знания; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности.

Актуальность темы

Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.

Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых. Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.

Изучению этой темы способствуют:

- возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

- большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

- широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;

- возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Проект «Птицы нашего края» в старшей группе МБДОУ детского сада № 6 г. Донецка Ростовской области (далее Проект) разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.



Паспорт проекта «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: сентябрь – июнь.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети старшей группы (5-6 лет).

Проблема.

В ходе образовательно–воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель:

Расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края, формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи:

  • Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать).

  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

  • Познакомить с зимующими и перелётными птицами нашего края.

  • Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

  • Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.

  • Развивать и стимулировать познавательную активность детей, наблюдательность.

  • Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

  • Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Ожидаемый результат.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о птицах нашего края, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого участника проекта.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Активное участие воспитанников и родителей в жизни птиц повысит экологическую культуру, дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Улучшится предметно-развивающая среда ДОУ, будет создан альбом с иллюстрациями птиц и альбом с фотографиями птиц (совместная работа воспитателей, детей и родителей «Птицы нашего края»).


Гипотеза.

Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:

• возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;

• станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и друг к другу;

• и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.

Организация проекта.

Создание в группе условий для активной самостоятельной продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность, организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-техническое

  • мультимедийные презентации, выполненные педагогами ДОУ;

  • уголок природы в групповом помещении;

  • методические и дидактические пособия;

  • участок детского сада.

Учебно-методическое

  • Иллюстрации, коллекции открыток, картины художников с изображением птиц.

  • Познавательные журналы, художественные произведения, художественная и познавательная литература.

  • Парциальна программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» С. Н. Николаевой.

Система работы по проекту включает:

  • Создание предметной среды – художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно–печатные и дидактические игры, самодельные альбомы родителей и детей.

  • Совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, опыты, дидактические игры, игры – занятия, вечера досуга, тренинги, конкурсы рисунков.

  • Работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов-презентаций, самодельных альбомов, организация совместных досугов.

Содержание и формы работы с детьми.

  1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры.

  • Настольно-печатные игры.

  • Театрализация.

  • Подвижные игры.

  • Упражнения на дыхание.

  • Моделирование игровых ситуаций.

  1. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира.

  • Чтение художественной литературы.

  1. Беседы.

  2. Решение проблемной ситуации.

  3. Наблюдение за птицами.

  • Экскурсии

  1. Труд.

  2. Коммуникация.

  3. Творческое рассказывание.

  4. Художественное творчество:

  • Рисование.

  • Лепка из пластилина.

  • Аппликация.

  1. Музыка.

  2. Работа с родителями.

  • выставки рисунков и поделок;

  • беседы, консультации, родительские собрания

  • привлечение родителей к книжным выставкам по теме;

  • открытые просмотры для родителей НОД с детьми по данной тематике;

  • участие в выставках совместных рисунков детей и родителей по теме;

  • участие в экскурсиях;

  • размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

  • участие в создании альбома «Птицы нашего края».

  • участие в изготовлении кормушек для птиц.



Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Перспективное планирование проекта.

  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

  • Составление паспорта проекта.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения.

  • Подбор презентации для просмотра.

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Основной этап.

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах -перспективно-тематический план.

  • Проведение с детьми бесед, игр.

  • Чтение художественной литературы детям.

  • Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций.

Заключительный этап.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.

  • Организация и участие родителей выставке рисунков «Птицы нашего края». Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

  • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц», презентация альбома «Птицы нашего края».



Календарно-тематический план
по проекту «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»


Срок
реализации

Форма и Тема
совместной деятельности

Содержание работы

Сентябрь

Наблюдение
«Какие птицы живут рядом?».

Обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Беседа «Удивительный мир птиц»
«Что мы знаем о птицах?».

Уточнить представления детей о знакомых птицах. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Чтение и обсуждение художественных произведений о птицах:

В. Бианки «Синичкин календарь»,
«Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», Н. Сладков «Птица-чечевица».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации некоторых произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Подвижные игры: «День-ночь», «Совушка -сова», «Лягушата и цапля».

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Экскурсия в парк
«Куда улетают птицы?».

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц. Подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края. Приучать связывать наблюдения с личным опытом.

Чтение и разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня».

Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Знакомство с энциклопедической справочной информацией «Птицы».

Учить детей внимательно рассматривать альбомы и фотографии с изображением птиц. Замечать характерные особенности каждой птицы.

Рассматривание альбомов и фотографий.

Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Четвертый лишний», «Что за птица?».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду. Учить различать голоса птиц. Развитие слухового внимания. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о птицах. Развивать память, мышление.

Рисование «Полёт птиц».

Продолжать учить рисовать по опорным схемам, строить предварительную композицию простым карандашом. Развивать мышление, внимание, любознательность. Закреплять строение тела птицы. Воспитывать интерес к природе.

Октябрь

Беседа «Удивительный мир птиц»
«Перелетные птицы».

Расширение представлений о перелетных птицах; знакомство с народными приметами и литературными произведениями о птицах.

Наблюдение
«Птицы—путешественники».

Обогащать и систематизировать знания о перелетных птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Знакомство с энциклопедической справочной информацией «Птицы».

Учить детей внимательно рассматривать альбомы и фотографии с изображением птиц. Замечать характерные особенности каждой птицы.

Рассматривание альбомов и фотографий.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Коршун и цыплята», «Ворон».

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Чтение и обсуждение художественных произведений о птицах:

В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Птица-чечевица», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации некоторых произведений. Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Октябрь

Аппликация из природного материала «Птицы полетели».

Учить детей создавать аппликацию из природного материала (сухих листьев). Развивать мышление, внимание, любознательность. Закреплять строение тела птицы. Воспитывать интерес к природе.

Консультация для родителей
«Птицы – наши друзья».

Обогащать знания родителей о птицах, уточнить представления о знакомых птицах.

Исследовательская деятельность
«Птицы на дереве. Взаимная помощь».

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы — все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

Книжная выставка «Все о птицах».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Пересказ рассказов В. Бианки.

Учить детей выразительно читать и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации произведений о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса. Развивать память, мышление, воображение.

Сюжетно–ролевая игра
«Как вести себя в лесу».

Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу. Побуждать соблюдать эти правила и рассказывать о них другим. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о зимующих птицах, о том, как мы можем им помочь.

Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Четвертый лишний», «Что за птица?», «Дорисуй птицу».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду. Учить различать голоса птиц. Развитие слухового внимания. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление.

Совместная деятельность с родителями.

Привлечение родителей к сбору иллюстраций и фотографий (интересной информации) птиц. Совместное изготовление страничек к альбому «Птицы нашего края» с иллюстрациями и фотографиями птиц.

Чтение и разучивание стихотворения З. Сергеевой «Птички и кот».

Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Ноябрь

Наблюдение
«Птицы—путешественники».

Обогащать и систематизировать знания о перелетных птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Беседа «Удивительный мир птиц»
«Условия жизни птиц».

Уточнить представления детей о знакомых птицах. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Сюжетно–ролевая игра
«Как вести себя в лесу».

Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу. Побуждать соблюдать эти правила и рассказывать о них другим. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о зимующих птицах, о том, как мы можем им помочь.

Чтение и обсуждение художественных произведений о птицах:

В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Птица-чечевица», В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации некоторых произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Подвижные игры: «Ворон», «Найди пару», «Пчёлки и ласточки».

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ноябрь

Презентация
«Перелетные птицы».

Закреплять представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека. Развивать выразительность речи детей.

Поделки из природного материала «Лебеди в пруду».

Закрепить знания о перелетных птицах, особенностях среды и образе жизни. Продолжать учить работать с природным материалом. Развитие воображение, творческой фантазии. Воспитывать интерес к природе.

Пересказ русской народной сказки «Петух да собака.

Учить детей выразительно читать и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации произведений о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса. Развивать память, мышление, воображение.

Просмотр мультфильма
«Гадкий утенок».

Уточнить представления детей о знакомых птицах. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Исследовательская деятельность
«Музыка леса и музыка неба. Птицы».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать голоса птиц. Развитие слухового внимания. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, мышление.

Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Что за птица», «Чей клюв?».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление.

Чтение и разучивание стихотворения С. Есенина «Лебедушка».

Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Конкурс-выставка семейного творчества «Лучшая кормушка».

Приобщить к изготовлению разного вида кормушек для птиц.

Развитие воображение, творческой фантазии, духа соревнования.

Поделка из бумаги ко Дню матери
«Птица счастья».

Закрепить знания о птицах. Учить детей создавать поделки из бумаги. Развитие воображение, творческой фантазии. Воспитывать интерес к природе.

Совместная деятельность с родителями.

Привлечение родителей к сбору иллюстраций и фотографий (интересной информации) птиц. Совместное изготовление страничек к альбому «Птицы нашего края» с иллюстрациями и фотографиями птиц.

Вывешивание кормушек.

Привлечение детей к сочувствию к птицам и практической помощи им. Воспитание бережного отношения к природе.

Декабрь

Наблюдение
«Зимующие птицы».

Обогащать и систематизировать знания о зимующих птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Беседа «Удивительный мир птиц»
«Жизнь птиц зимой».

Обобщить знания детей о зимующих птицах. Создавать эмоциональный настрой детей. Воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде. Воспитывать доброе отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Составление зимнего «меню» для птиц, правила поведения возле кормушки.

Уточнить представления детей о знакомых зимующих птицах. Познакомить детей с проживание птиц в зимний период и как можно облегчить их жизнь. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Подкормка птиц
«Пернатые друзья».

Продолжать знакомить с зимующими птицами нашего края. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Формирование практических навыков ухода за птицами.

Совместная деятельность с родителями.

Привлечение родителей к сбору корма для птиц. Воспитание бережного отношения к природе.

Подкормка птиц
«Пернатые друзья».

Продолжать знакомить с зимующими птицами нашего края. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Формирование практических навыков ухода за птицами.

Декабрь

Чтение и обсуждение художественных произведений о птицах:

В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Птица-чечевица», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации некоторых произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Подвижные игры:

«Зайди в свой домик», «Пингвины на льдине».

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Сюжетно–ролевая игра
«Им нужна помощь».

Приобщать воспитанников к экологической культуре. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о зимующих птицах, о том, как мы можем им помочь.

Коллективная работа
«Птичья столовая».

Совершенствовать технику вырезания одинаковых элементов бумаги, сложенных пополам. Передавать движение птиц, изменяя положение частей тела птиц (крыльев). Воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе.

Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Назови птицу с нужным звуком».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать голоса птиц. Развитие слухового внимания. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, мышление.

Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Январь

Наблюдение
«Зимующие птицы».

Обогащать и систематизировать знания о зимующих птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Беседа «Удивительный мир птиц»
«Как помочь птицам зимой?».

Уточнить представления детей о знакомых зимующих птицах. Познакомить детей с проживание птиц в зимний период и как можно облегчить их жизнь. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Составление зимнего «меню» для птиц, правила поведения возле кормушки.

Уточнить представления детей о знакомых зимующих птицах. Познакомить детей с проживание птиц в зимний период и как можно облегчить их жизнь. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Подкормка птиц
«Пернатые друзья».

Продолжать знакомить с зимующими птицами нашего края. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Формирование практических навыков ухода за птицами.

Сюжетно–ролевая игра
«Им нужна помощь».

Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с зимующими птицами., о том, как мы можем им помочь. Побуждать к уходу за птицами

Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Чтение и обсуждение художественных произведений о птицах:

В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Птица-чечевица», нанайская сказка «Айога».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации некоторых произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Подвижные игры: «Стая», «Найди пару», «Лётал, лётал воробей»

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Знакомство с энциклопедической справочной информацией по теме «Птицы».

Учить детей внимательно рассматривать альбомы и фотографии с изображением птиц. Замечать характерные особенности каждой птицы.

Рассматривание альбомов и фотографий.

Исследовательская деятельность
«Птичья столовая».

Птицы едят различную пищу и не любой корм полезен. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают зерна, крупы и т.д.

Январь

Рисование
«Снегирь, синица, воробей»

Продолжать знакомить с зимующими птицами нашего края. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения птиц по представлениям или с опорой на иллюстрации, точно передавая их внешний вид. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком. Развивать чувство цвета и композиции

Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Что за птица», «Перелетные-зимующие»,
«Узнай по следу».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление.

Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Совместная деятельность с родителями.

Совместное чтение родителей и детей сказок Г. Х. Андерсена. Воспитание бережного отношения к природе.

Пересказ сказок Г. Х. Андерсена.

Учить детей выразительно читать и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации произведений о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса. Развивать память, мышление, воображение.

Февраль

Наблюдение
«Чьи следы?».

Обогащать и систематизировать знания о зимующих птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Исследовательская деятельность
«Следы на снегу».

Расширять знания детей о жизни птиц зимой. способствовать развитию умений выделять особенности внешнего вида следов животных и птиц. Продолжать наблюдать за птицами, их повадками и внешним видом. Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. Воспитывать любовь к пернатым.

Аппликация «Следы на снегу».

Рассматривание следов на снегу у кормушки, наблюдение за птицами. Продолжать знакомить с многообразием птиц, наблюдать за птицами.

Развивать чувство цвета, композиции, творческое воображение.

Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Четвертый лишний», «Что за птица», «Узнай по следу».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление.

Беседа «Удивительный мир птиц»
«Жизнь птиц зимой».

Обобщить знания детей о зимующих птицах. Создавать эмоциональный настрой детей. Воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде. Воспитывать доброе отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Составление зимнего «меню» для птиц, правила поведения возле кормушки.

Уточнить представления детей о знакомых зимующих птицах. Познакомить детей с проживание птиц в зимний период и как можно облегчить их жизнь. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Подкормка птиц
«Пернатые друзья».

Продолжать знакомить с зимующими птицами нашего края. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Формирование практических навыков ухода за птицами.

Чтение и обсуждение художественных произведений о птицах:

В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Птица-чечевица», Г. Снегирев «Про птиц».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации некоторых произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Февраль

Сюжетно–ролевая игра
«Им нужна помощь».

Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с зимующими птицами., о том, как мы можем им помочь. Побуждать к уходу за птицами

Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Лепка «Птицы на кормушке».

Продолжать знакомство с птицами; развивать мелкую моторику, чувство формы, пропорции и глазомер. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Снегирь», «Лебединое горе».

Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Подвижные игры: «День-ночь», «Зайди в свой домик», « «Пингвины на льдине».

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Игра-викторина «Знатоки птиц».

Закрепить знания детей о птицах, выделять наиболее характерные особенности каждого вида. Учить отгадывать загадки. Вызвать интерес самим придумывать загадки. Развивать речь, логическое мышление.

Пересказ рассказов В. Бианки «Синичкин календарь».

Учить детей выразительно читать и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации произведений о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса. Развивать память, мышление, воображение.

Совместная деятельность с родителями

Привлечение родителей к сбору иллюстраций и фотографий (интересной информации) птиц. Совместное изготовление страничек к альбому «Птицы нашего края» с иллюстрациями и фотографиями птиц.

Март

Наблюдение
«Птицы весной. Пернатые гости летят в наш край».

Обогащать и систематизировать знания о перелетных птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Исследовательская деятельность
«Почему люди не летают как птицы?».

Расширять знания детей о строении птиц. способствовать развитию умений выделять особенности полета птиц. Продолжать наблюдать за птицами, их повадками и внешним видом. Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. Воспитывать любовь к пернатым.

Организация книжной выставки «Перелетные птицы».

Привлечь внимание детей к книгам о птицах. Познакомить с познавательной и художественной литературой о птицах. Развивать любознательность, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к книгам. Закреплять представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в домашних условиях; развивать выразительность речи детей.

Беседа «Удивительный мир птиц»
«Перелетные птицы».

Уточнить представления детей о перелетных птицах. Познакомить детей с проживание птиц в весенний период. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Чтение и обсуждение художественных произведений о птицах:

В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Птица-чечевица», А. Н. Толстой «Сорочьи сказки».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации некоторых произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Рисование «Прилет птиц».

Закреплять знания детей о перелетных птицах; подвести к пониманию того, что птицам можно помочь, вывешивая скворечники. Развивать чувство цвета, композиции, творческое воображение.

Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Перелетные-зимующие», «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление.

Март

Презентация «Перелетные птицы».

Закреплять представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц; развивать выразительность речи детей.

Знакомство с энциклопедической справочной информацией по теме «Птицы».

Учить детей внимательно рассматривать альбомы и фотографии с изображением птиц. Замечать характерные особенности каждой птицы.

Рассматривание альбомов и фотографий.

Сюжетно–ролевая игра
«Как вести себя в лесу».

Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу. Побуждать соблюдать эти правила и рассказывать о них другим. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Опытно-экспериментальная деятельность «Когда воздух можно почувствовать?».

Расширять знания детей о полете птиц. Продолжать наблюдать за птицами, их повадками и внешним видом. Учить детей определять свойства воздуха. Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. Воспитывать любовь к пернатым.

Чтение и разучивание стихотворения З. Сергеева «Птички и кот».

Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Коллективная лепка
«Птицы прилетают».

Расширить представления детей о птицах и особенностях внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Подвижные игры: «День-ночь», , «Найди пару», «Пчёлки и ласточки», «Лётал, лётал воробей», «Кукушка».

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Пересказ рассказов В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Учить детей выразительно читать и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации произведений о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса. Развивать память, мышление, воображение.

Игра-викторина «Знатоки птиц».

Закрепить знания детей о птицах, выделять наиболее характерные особенности каждого вида. Учить отгадывать загадки. Вызвать интерес самим придумывать загадки. Развивать речь, логическое мышление.

Совместная деятельность с родителями

Привлечение родителей к сбору иллюстраций и фотографий (интересной информации) птиц. Совместное изготовление страничек к альбому «Птицы нашего края» с иллюстрациями и фотографиями птиц.

Апрель

Наблюдение
«Птицы весной».

Обогащать и систематизировать знания о перелетных птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Исследовательская деятельность
«Всякая птичка свою песенку поет».

Расширять знания детей о строении птиц. способствовать развитию умений выделять особенности полета птиц. Продолжать наблюдать за птицами, их повадками и внешним видом. Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. Воспитывать любовь к пернатым.

Беседа «Удивительный мир птиц»
«Лесные птицы».

Уточнить представления детей о лесных птицах. Познакомить детей с проживание птиц в весенний период. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Презентация «Лесные птицы».

Закреплять представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц; развивать выразительность речи детей.

Апрель

Рисование «Лесные птицы»

Учить рисовать детей птиц по представлению, точно передавая их внешний вид; продолжать работу над композицией. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком; учить работать аккуратно с гуашью.

Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Птицы, звери, рыбы», , «Чей клюв?».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление.

Чтение и обсуждение художественных произведений о птицах:

В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Птица-чечевица», М. Горький «Воробьишко».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации некоторых произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования; развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

Прослушивание фонограмм пения птиц

Учить различать голоса птиц. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к природе.

Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Назови птицу с нужным звуком».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать голоса птиц. Развитие слухового внимания. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, мышление.

Чтение и разучивание стихотворений Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».

Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Пчёлки и ласточки», «Лётал, лётал воробей», «Зайди в свой домик», «Стая», «Кукушка».

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Коллективная работа
«Грачи прилетели»

Продолжать знакомство с птицами; учить конструировать «Руной труд птиц способом оригами». Продолжать отрабатывать поделки с опорой на схему; активизировать самостоятельность. Развивать мелкую моторику, чувство формы, пропорции и глазомер. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Совместная деятельность с родителями.

Совместное чтение родителей и детей сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание сопереживания и уважения ко всему окружающему.

Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Учить детей выразительно читать и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации произведений о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса. Развивать память, мышление, воображение.

Май

Наблюдение
«Птицы весной. Я совью тебе гнездо, теплое, уютное».

Обогащать и систематизировать знания о перелетных птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Исследовательская деятельность
«Птичий дом. Птичья семья: птица-мама, птица-папа и неокрепшие птенцы».

Расширять знания детей о строении птиц. способствовать развитию умений выделять особенности полета птиц. Продолжать наблюдать за птицами, их повадками и внешним видом. Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. Воспитывать любовь к пернатым.

Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Четвертый лишний», «Что за птица», «Дорисуй птицу», «Летает, плавает, бежит».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление.

Май

Виртуальная экскурсия
«Птичий двор».

Закрепить знания о домашних птицах, особенностях среды и образе жизни. Развивать мышление, внимание, любознательность. Воспитывать интерес к природе.

Лепка из пластилина
«Утята», «Петух».

Продолжать знакомство с птицами; развивать мелкую моторику, чувство формы, пропорции и глазомер. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Чтение и обсуждение художественных произведений о птицах:

В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Птица-чечевица», И. Тургенев «Воробей».

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию, пересказу и драматизации некоторых произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Сюжетно–ролевая игра
«Как вести себя в лесу».

Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу. Побуждать соблюдать эти правила и рассказывать о них другим. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Коршун и цыплята», «Ворон», «Найди пару», «Пчёлки и ласточки», «Лётал, лётал воробей», «Зайди в свой домик».

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Назови птицу с нужным звуком».

Закреплять знания детей о птицах. Учить различать голоса птиц. Развитие слухового внимания. Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Развивать память, мышление.

Игра-викторина «Знатоки птиц».

Закрепить знания детей о птицах, выделять наиболее характерные особенности каждого вида. Учить отгадывать загадки. Вызвать интерес самим придумывать загадки. Развивать речь, логическое мышление.

Выставка семейного творчества
«Птицы нашего края»

Приобщить к рисованию птиц по представлению, точно передавая их внешний вид; продолжать работу над композицией. Развитие воображение, творческой фантазии, духа соревнования.

Июнь

Наблюдение
«Птичье лакомство».

Обогащать и систематизировать знания о перелетных птицах; развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Исследовательская деятельность
«Птичий танец. Поведение птиц».

Расширять знания детей о строении птиц. способствовать развитию умений выделять особенности полета птиц. Продолжать наблюдать за птицами, их повадками и внешним видом. Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. Воспитывать любовь к пернатым.

Пластилинография
«Такие разные птички»

Учить детей создавать сюжетную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы.

Сюжетно–ролевая игра
«Как вести себя в лесу».

Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу. Побуждать соблюдать эти правила и рассказывать о них другим. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Оформление книжной выставки ««Птицы Красной книги».»

Привлечь детей и родителей к подбору книг, журналов, открыток о птицах.

Презентация «Птицы Красной книги».

Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Беседа «Удивительный мир птиц»
«Редкие птицы».

Уточнить представления детей о редких птицах. Познакомить детей с особенностями проживание птиц. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Экспериментальная деятельность
«Как с гуся вода»

Проделать опыт — на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Оригами «Птица счастья».

Воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде-оригами; воспитывать доброе отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Июнь

Подвижные игры: «День-ночь», «Воробышки и кот», «Найди пару», «Пчёлки и ласточки», «Лётал, лётал воробей», «Зайди в свой домик», «Стая».

Закрепить знания детей о птицах, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Оформление альбома «Птицы».

Вызвать у детей интерес к созданию коллективного альбома о птицах. Развивать композиционные и оформительские умения. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и со взрослыми.

Итоговое мероприятие
«Праздник птиц».

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно–исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной, чтения) вокруг темы «Птицы нашего края»; формирование представлений детей о мире пернатых друзей, привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.




Заключение

Работа в рамках проекта позволит раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. В реализации проектной деятельности дети научатся:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решают путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.




Список литературы

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – Санкт-Петербург, 2014.

  3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2015.

  4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – М., 2012.

  5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М., 2014.

  6. Иванова А. И. Живая экология. – М., 2016.

  7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 2016.

  8. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. – М., 2015.


Приложение № 1

Правила поведения в природе

КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ

  • Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

  • Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

  • Сметайте с кормушки снег.

  • Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.

КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.

  • Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

  • Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

  • Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть

  • Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

  • Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

  • Подкармливайте птиц зимой.

  • В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.

  • Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Знакомство с видовым разнообразием перелетных и зимующих птиц, их особенностями (строения, места обитания, жизнедеятельности)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Птицы нашего края»

Автор: Карпенко Инна Владимировна

Дата: 12.11.2025

Номер свидетельства: 677011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""птицы нашего края""
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy_nashego_kraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "649443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1713804404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно-исследовательская работа "Зимующие птицы нашего края" "
    ["seo_title"] => string(79) "informatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "186852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426426197"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Зимующие птицы нашего края "
    ["seo_title"] => string(36) "zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "125865"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415084436"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект средней группы «Птицы – нашего края»."
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt_sriedniei_ghruppy_ptitsy_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "465367"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523096337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства