kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Волшебная вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: Познавательно-игровой

Постановка проблемы: Недостаточные знания детей о воде, ее свойствах.

Цель проекта: Обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Волшебная вода"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 37 «ВЕСНЯНКА»

города Рубцовска

658224, г. Рубцовск, ул. Громова, 23

тел. (38557) 5-68-93,

e-mail: [email protected]сайт: http://ds37.educrub.ru







Проект на тему: «Волшебная вода»




Сроки реализации: краткосрочный

Возраст детей: первая младшая группа







Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Кольман Кристина Николаевна









Рубцовск 2021







Содержание











Введение………………………………………………………………1

Основная часть ……………………………………………………… 5

Заключение (вывод) ………………………………………………… 6

Список использованной литературы………………………………. 7

Приложения…………………………………………………………. 8






























Вид проекта: Познавательно-игровой


Постановка проблемы: Недостаточные знания детей о воде, ее свойствах.


Цель проекта: Обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.


Гипотеза: Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские и игровые возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.


Целевая группа: дети 1-й мл. группы «Солнышко», воспитатель.


По продолжительности: краткосрочный (5 дней)


Задачи проекта: Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста:

* водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр

* водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.


Актуальность: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её  используют  для  питья  и  пищи,  для  умывания,  летом  –  для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным

природным богатством, она незаменима.

*дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно гигиенических навыков и  исследовательской деятельности.

*целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебная вода» для детей младшего дошкольного возраста.


Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: « вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.


Методы проекта:

*игровой;

*творческий;

*словесный;

*наглядный;

*практический;

*развивающие игры.



























План реализации проекта

1 Этап

Предварительный

Цель: педагогическое моделирование: изучение теоретических основ проблемы, Составление плана проекта.

2 этап

Реализация проекта

Цель: педагогическое проектирование дальнейшая разработка и доведение ее до практического использования.

3 этап

Итоговый

Цель: подведение итогов, анализ полученных результатов

1.Планирование проектной деятельности по теме «Волшебная вода»

2.Опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

3.Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

4.Составление плана взаимодействия с детьми;



1.Тематическая беседа: «Для чего нужна вода?»; «Тонет не тонет»

«Цветная вода»

« Горячая , теплая, холодная вода»

«Вода жидкая ,она течет»

2. Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай лады , лады не боимся мы воды»

« Ах водичка хороша»

« Мы пойдем купаться»;


3. Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

«Купание куклы»

« Поймай пузырь на ладошку»

4.Физминутки: « Дождик, лейся»,

« Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра «Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: «Побродим по лужам»

5. Проведение опытов: «Вода жидкая», «Вода прозрачная», «Вода без запаха», «Вкус воды».

В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может

превращаться (мыльные пузыри). Во   время   проекта   малыши   заметно   сблизились   друг   с   другом, активизировалась  речь,  у  детей  развились  наблюдательность,  внимание

Вывод:

В младшем дошкольном возрасте « территория познания » ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.






































Список использованной литературы:

1. О.А. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода» 2005г.

2. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2001.

3. О.В. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

4. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

5. С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. М., 1999.















































Приложение

Физминутка « Дождик , лейся»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы - круговое движение правой рукой

И на дорожку - обе руки перед собой

Льётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой. - бег на месте


 

«Над водой летят стрижи»

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши,(Присели.)

Плывет лодочка-краса —Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)




Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.


 

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак. 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.


 

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

Цель: создание позитивного настроения.

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке. 


 

Упражнение «Дождик капает»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.


 
 

«Рыбалка»

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы. 







 

Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе

«Купание куклы Даши»


Задачи:

Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.


Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.


Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.


Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.



Ход занятия:

 Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

А теперь будем Даше мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

Воспитатель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даша умывается,

Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.

Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.


 


 


 























 

«Поймай пузырь на ладошку»


Взрослый на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал? Затем учит каждого ребенка ловить пузыри. Сначала можно проиграть только со своим ребёнком или с малым количеством детей, а затем со всеми.



Опыты с водой

Опыт №1: «Вода – жидкая».

Воспитатель берет два стаканчика:  один        –    с        водой,        другой        пустой.

Аккуратно переливает воду из одного в другой.

Волшебница-Вода: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Волшебница-Вода: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода?

Дети: - Жидкая.

Волшебница-Вода: - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.


Опыт №2: «Вода прозрачная».

Волшебница-Вода: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?

Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Волшебница - вода: - молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка) .


Опыт №3: «Вода без запаха».

Волшебница - вода: - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет.  Что

вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)

Дети: - Вода не имеет запаха.

Волшебница - вода: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!










Опыт №4: «Вкус воды».

Волшебница - вода: А теперь определим вкус воды. Для этого вам необходимо надеть волшебные колпачки, чтобы мы с вами смогли вместе

творить волшебство с водой (дети надевают приготовленные колпачки волшебников).

Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус? Дети: Вода не имеет вкуса.

Волшебница - вода: - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Вода стала сладкая!

Волшебница  -  вода:  -        А  теперь  волшебники  добавьте  в  стакан  с  водой

кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - соленого.

Волшебница-Вода: молодцы! Вы отлично справляетесь с работой. Осталось

самое сложное задание. Возьмите ложу с соком лимона и растворите его в

воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Кислая, как лимон!

Волшебница-Вода: - Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий, соленый, кислый. Вода может быть еще и горькой, если в нее, например добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).

Волшебница-Вода: - У нас получились мыльные пузыри, и сейчас я бы хотела немного с ними поиграем, а вы хотите? (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают).

Волшебница - вода: - Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становится любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть. Волшебница-Вода: - Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода? Дети: - люди пьют воду;

  • каждый день моют руки и лицо;

  • моют посуду, стирают одежду;

  • варят еду;

  • моют грязные фрукты и овощи;

  • поливают растения, чтобы не засохли;

Волшебница-Вода: - Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: "Волшебная вода"

Автор: Кольман Кристина Николаевна

Дата: 27.01.2021

Номер свидетельства: 571585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Исследовательский проект "Волшебная водичка" "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skii-proiekt-volshiebnaia-vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "234617"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443469363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект "Волшебная сила добрых слов""
    ["seo_title"] => string(34) "proiektvolshiebnaiasiladobrykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "270907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451308805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация мини - проекта "Волшебная сила музыки" кружкового объединения "Улыбка" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-mini-proiekta-volshiebnaia-sila-muzyki-kruzhkovogho-obiedinieniia-ulybka"
    ["file_id"] => string(6) "105729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402905762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Исследовательский проект . "Почему вода в море соленая".Внеурочная деятельность . "
    ["seo_title"] => string(88) "issliedovatiel-skii-proiekt-pochiemu-voda-v-morie-solienaia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "175713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424292747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства