kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Вербное Воскресение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Вербное Воскресение для младшего дошкольного возраста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Вербное Воскресение»

Пословицы про вербу

Без вербы не весна.

Где вода, там и верба; где верба, там и вода.

Увидел на вербе пушок – и весна под шесток.

Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд.

Дождёшься, как от вербы яблок.

Верба красна — бьет напрасно; верба бела — бьет за дело.

Не я бью – верба бьёт.

С вербой и зиме не сладить.

На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут.

Зимою в левадах вербы шумят – к оттепели.

Плотва трется в первый раз на вербной; в другой — когда
распустится береза; в третий — на Вознесенье.

На вербу — сани покинь, телегу подвинь. До большой воды надобно было снарядить телегу: и колеса крепить, и оглобли ладить.

Верба, что луговая трава: её выкосишь, а она сызнова выросла.

Распушилась верба, зиме нет ходу до крестьянского двора.

Страшной Понедельник на двор идет — всю дорогу вербой метет!

Вербная неделя, «вербница» – предпасхальная неделя, шестая неделя великого поста.

Со старинных времён из уст в уста передаётся поверье, что расцветающая верба готова подарить здоровье, силу, красоту всем (особенно детям), кто ее коснется.

О народных праздниках говорили: «Всякая душа празднику рада», поэтому взрослые наравне с детьми выходили на улицу, шли на вербную ярмарку, веселились и радовались приходу весны. Такое оно – «вербное воскресенье



Стихи о вербном воскресении

Вербное воскресение

В воскресенье Вербное
Верба расцвела
От луча весеннего,
Первого тепла.

Прокатился грохотом,
Ледоход речной,
Отозвался колоколом
Праздник над землей.

И слезами капает
Парафин свечей,
От огня священного
Солнце горячей.

Бледными листочками
Верба прорастёт,
Лопнувшею почкою
Сердце оживёт!

(Т. Ларина)



Верба в дом — и беды прочь!

Счастье пусть, везение

Светлый праздник принесет.

С Вербным воскресеньем!



ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонёчки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня!
В Воскресенье Вербное
Завтра стану первая
Для Святого дня.

Александр Блок



Мерно пост к концу стремится,

И перед Страстной седмицей

В воскресенье в храм идём,

Вербочки в руках несём.

Вербы в храме освятим,

Дома у икон поставим.

Ныне Вход Господень славим

В город Иерусалим.

Шёл Господь в священный град,

Шёл навстречу муки крестной.

Знал, что будет Он распят,

Знал, что в третий день воскреснет.

(С.Высоцкая)



Почему именно верба?

Нет в России пальм зелёных,

Лишь берёзоньки да клёны,

Да пушится над водой

Верба веткой молодой.

Верба ветки дарит нам –

Отнесём их в Божий храм,

И под колокольный звон

Их положим у икон.

(Т. Шорыгина)



В воскресенье вербное

Верба расцвела

От луча весеннего,

Первого тепла.

Прокатился с грохотом

Ледоход речной,

Отозвался колоколом

Праздник над землёй.

И слезами капает

Парафин свечей,

От огня священного

Солнце горячей.

Бледными листочками

Верба прорастёт,

Лопнувшею почкою

Сердце оживёт!

(Т.Ларина)



«Апрель»


Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным!
«Скоро, скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба…



«Улыбки весны»
В синеморье ручьи
Стали солнца лучи
Снег с полей унесли
Горячи- горячи
На пригретых лучах,
На полянках лесных
Появились цветы
Как улыбки весны.



Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. А. Фет







Консультация для родителей

«Вербное воскресенье»


Вербочки

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

(А. Блок )

Вербное воскресенье. Я думаю, что нет человека, который не слышал бы об этои празднике. Наши дети с удовольствием рисуют вербовые веточки, делают аппликации.

Это замечательно. Это приобщение ребенка к культуре и традициям православных праздников. Потому, что детям, да порой и многим взрослым сложно понять происхлждение того или иного праздника.

Праздник имеет несколько названий — Неделя ваий, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье. В богослужебных книгах Русской православной церкви называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы.

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. Если мы поставим веточки вербы в вазу,нарисуем с ребенком вербу, это будет первый шаг к приобщению к христианским праздникам и традициям.


Пословицы


*Со старинных времён из уст в уста передаётся поверье, что расцветающая верба готова подарить здоровье, силу, красоту всем (особенно детям), кто ее коснется.

* С великого понедельника до Великого Дня (Пасхи) целая неделя, по горло бабам дела!

* Увидел на вербе пушок – и весна под шесток.

*Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд.

*«Увидел на вербочке пушок – и весна на шесток» - гласит народная мудрость.

* «Если верба распускается сначала на макушке – первый посев будет хороший, сеять пораньше нужно, если верба сплошная – к хорошему урожаю» (из весенних примет на урожай).



Обычаи

* Из собранных веточек вербы составляли букет и ставили в вазу, веря, что она сохранит здоровье в семье, принесёт семейное благополучие. А прошлогодний букет из вербы сжигали или отправляли вниз по течению с пожеланиями, что бы всё плохое уходило безвозвратно.

* В этот праздник веточками вербы, принесенными из церкви, шутливо били друг друга, а в первую очередь детей, для того, чтобы они были здоровенькими, при этом приговаривая (Не я бью - верба бьет! Верба хлест - бьет до слез!)

* На Вербное воскресенье почками вербы кормили скотину, чтоб не болела(Вербное воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишечки вербы )

* Даже в народной медицине не забыли о вербе - ее почки дают пожевать от зубной боли и лихорадки

* Еще издавна крестьяне подметили, что вода, в которой стояла верба , долго сохранялась свежей( поливали рассаду )





Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Дети хорошо знают этот праздник, мало кто знает предшествующий праздник Пасхе – Вербное воскресенье. Дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о сборе веточек, об украшении, об старинных играх-забавах, о распространенных, тогда Вербных базарах.

Цель проекта - приобщение, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Вербное воскресенье.

Задачи:

Познакомить детей с христианскими, православными праздниками Вербное воскресенье и с его историей возникновения, Святая Пасха и ее обычаями празднования;

Дать детям знания об обычаях и обрядах, связанных с православными праздниками;

Расширить и углубить знания детей о разных видах вербы, о ее лечебных свойствах в народной медицине;

Познакомить детей с традициями празднования Вербное воскресенье;

Дети узнают:

Что в России есть православные, народные праздники;

Православные праздники Вербное воскресенье, Святая пасха;

Приметы и обычаи Вербного Воскресенья, Святой Пасхи и с их празднованием;

Длительность проекта: c 1104 по 17.04.22 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Ожидаемый результат:

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Формирование чувств национального достоинства.

Расширение кругозора детей.

Знакомство с традиционными и объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Этапы реализации:

1. Подготовительный:

Сбор информации по проекту.

2. Основной этап:

Беседа о празднике Вербное воскресенье;

Заучивание и чтение стихов о празднике, вербе;

Групповые дискуссии. Проблемные вопросы: что произойдёт с народом, если он забудет свою историю и традиции? Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?;

Продуктивная деятельность. Лепка веточки вербы с почками.

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Вербное воскресенье»

3. Заключительный этап:

Консультация «Традиции и их значение для семьи»;

4. Виды деятельности: художественно-музыкальная; творческая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая.

 Методы и приемы:
словесные (объяснение, слово художественное, чтение стихов, потешек, заучивание загадывание, поговорок загадок и др.);
игровые (сюжетно-ролевые праздники, игры и развлечения, русская народная игра);
показ ( рассматривание иллюстраций, показ иллюстраций, картин, );
практический (изготовление вербы веточек).

Советы родителям «Как провести выходные вместе с ребёнком во время праздника Вербное воскресенье?»;

Расширение детей кругозора.
• Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
• усилий Объединение педагогов и родителей при организации приобщению по работы к русской национальной культуре.
• Взаимодействие с целях в семьями осуществления духовно-нравственного развития ребёнка личности

Актуальность проекта:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей.





































Игры на вербное воскресение

В вербное воскресенье устраивались народные игры, где использовались жгуты, палочки, веточки. В этот день игры называли «вербными». Веселое хлестание друг друга ветками вербы проходило от всей души. Из игры выбывали те, у кого быстрее слетят с веточки пушистые вербные почки.

Палочка-выручалочка


«Палочка-выручалочка» — украшенная веточка вербы. Описание игры предлагается в разделе «Весенне веселье»: игры-прятки.

Красна девица и добрый молодец рассказывают участникам игротеки о целебных и других полезных свойствах вербы:

— вербные почки в старину глотали, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь;

— почки вербы жевали от зубной боли;

— веточки вербы хранили весь год, «на счастье» у икон.

Заканчивается игротека веселым шумным вербохлестом, когда красна девица и добрый молодец в последний раз хлещут ребят вербными веточками.



Игра «Малечина-калечина».

У каждого игрока в руках веточка вербы. Выбирался ведущий, и все произносили следующие слова:
«Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера?»
Дети ставили веточки на свои ладони (или на любой палец руки). Пальцами другой руки нельзя было поддерживать калечину. Чтобы ветка не упала, необходимо было делать балансирующие движения рукой и всем телом. Как только дети ставили веточки, ведущий начинал считать: «Раз, два, три…».
Выигрывал тот, кто дольше продержал веточку. Ведущий мог давать детям разные задания: ходить, приседать, поворачиваться.

Игра «Верба»


С вербой, с вербой
(Дети ходят по кругу. Водящий идёт в другую сторону, в руке веточка вербы на слово «хлоп» водящий ударяет веточкой одного из игроков )
Иду за тобой,
Коснусь вербой, беги за мной,
Хоп!

Игра Сыщики

Участники игры становятся по обе стороны скамейки, бревна, доски или т.п., закрывают глаза.

Добрый молодец берет украшенную веточку вербы (10—12 см) и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь угадать, где упала веточка. По команде «Ищите!» игроки разбегаются в разные стороны, ищут веточку.

Выигрывает тот, кто найдет ее, незаметно подбежит к бревну и постучит веточкой. Если же другие игроки догадались, у кого находится веточка, то стараются догнать его и запятнать. Тогда веточка переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.





Игра Займи место


Одного из участников игры выбирают водящим. Ему дают в руки веточку вербы. Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

С вербой, с вербой

Иду за тобой.

Коснусь вербой,

Беги за мной.

Хоп!

Сказав «Хоп», водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу на встречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. Красна девица и добрый молодец напоминают в ходе игры, что круг должен сразу остановиться при слове «Хоп»; бежать разрешается только по кругу, не пересекая его; во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.





Баба Яга


Один из играющих, выбранный по жребию Бабой Ягой, становится в стороне. Остальные подходят к нему и дразнят:

Баба Яга, костяная нога.

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугался народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

В руках у Бабы Яги веточка вербы. Она начинает прыгать на одной ноге, стараясь осалить (хлестнуть веточкой) убегающих игроков. Тот, кого она поймала, становится Бабой Ягой.







МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Однодневный проект «Вербное воскресенье».

Подготовили воспитатели: Михайлова Е.Н., Григорьева А.В.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели.

Сроки реализации: 30.03.2018г.

Цель: Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.

Задачи:

• Дать представления о празднике Вербное Воскресенье.

• Развивать познавательный интерес.

• Закреплять умение создавать изображение вербы.

• Воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважение к своей Родине.

• Прививать интерес к духовному наследию земли русской, к народному фольклору, уважение и любовь к обычаям наших предков.

Материал: весенние веточки вербы, пластилин, раскраска ваза, цветные карандаши, компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Просмотр альбома « Воскресенье вербное».

В воскресенье вербное

Верба расцвела

От луча весеннего,

Первого тепла.

Бледными листочками

Верба прорастёт,

Лопнувшею почкою

Сердце оживёт!

(Т.Ларина)

В воскресение для православных христиан день особенный — Вербное Воскресение. Многие из нас, взяв букетики веточек с пушистыми белыми шариками, всей семьей отправятся с утра в Церковь: постоять на Службе, освятить букетики вербы, чтобы она весь год потом озаряла наше жилище небесной святостью. В этот день церковные песнопения особенно радостные, ведь это единственный день в истории жития Иисуса на земле, когда он был признан Царем. Но мы-то с вами эту земную историю Иисуса слышали не раз, а знают ли ее ваши дети?

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонёчки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное

Завтра стану первая

Для Святого дня.

(А.Блок)

Иисусу, Сыну Божьему, было открыто будущее, он знал, что с ним произойдет. Знал, что ждет Его мучительная смерть, знал, что будет предан и распят на кресте.

Распятие на кресте — это смертная казнь, которую использовали в некоторых древних странах (Палестине, Греции, Вавилоне, Карфагене, Древнем Риме) особо опасных преступников (изменников, бунтовщиков, беглых рабов, разбойников). Иисус Христос, конечно же, не был преступником, но его тоже распяли.

Но Иисус также знал, что ему надлежало через все это пройти, чтобы спасти человечество. Для этой цели Он и был послан на землю Богом. Он должен был придти в Иерусалим к празднику Пасхи — так гласило пророчество. За неделю до своих мученических страданий велел Иисус своим ученикам привести к нему молодого ослика.

* Коней в Палестине было мало, и использовали их только для военных целей, а путешествовать простым людям приходилось на ослах.

На ослах или лошадях, по древнееврейскому обычаю, в Иерусалим въезжали победители и цари. Их должны были встречать люди с торжественными криками и пальмовыми ветками в руках. И Христос именно так должен был въехать в ворота Иерусалима, но не как земной победитель или царь, а как Победитель греха и смерти.

Но народ, который вчера видел, как Иисус Христос сотворил чудо, воскресив умершего друга Лазаря, а также накормивший 5 тысяч человек, сегодня был готов признать Чудотворца своим земным царем. Народ ждал Иисуса, люди вышли Ему навстречу, стелили, по обычаю, на пути ветви пальмы и свои одежды. Они радостно кричали: «Осанна! Осанна!», что у нас означает: «Ура! Да здравствует!» Все думали, что пришло их земное спасение, так как устали от жестокого владычества римлян. Но только Иисус знал, что несет им гораздо больше — не земное царство, а Царство небесное.

Когда вошел Иисус Христос в храм Божий, первым делом он выгнал оттуда торговцев, опрокинул столы. Он был возмущен тем, что Дом Божий был превращен в дом торговли. Люди в восхищении слушали все то, что говорил им Господь. Но это был единственный день, когда Иисус был всенародно признан.

Во всем ликующем Иерусалиме Он один знал, что уже завтра начнется неделя Его страданий. Что эта же самая толпа вместо, — Слава Сыну Давидову! — Уже через неделю будет кричать, — Возьми, распни Его!

Мерно пост к концу стремится,

И перед Страстной седмицей

В воскресенье в храм идём,

Вербочки в руках несём.

Вербы в храме освятим,

Дома у икон поставим.

Ныне Вход Господень славим

В город Иерусалим.

Шёл Господь в священный град,

Шёл навстречу муки крестной.

Знал, что будет Он распят,

Знал, что в третий день воскреснет.

(С.Высоцкая)

Почему именно верба?

Нет в России пальм зелёных,

Лишь берёзоньки да клёны,

Да пушится над водой

Верба веткой молодой.

Верба ветки дарит нам –

Отнесём их в Божий храм,

И под колокольный звон

Их положим у икон.

(Т. Шорыгина)

В России не растут пальмы, поэтому мы не можем нести в Церковь в этот день пальмовые ветви. Но почему же именно верба стала в нашей стране символом праздника Входа Господня в Иерусалим?

Объясняется все довольно просто. В России за неделю перед Пасхой обычно еще холодно. Деревья только готовятся отойти ото сна, до зеленых листиков еще очень далеко. И лишь верба выпустила из своих почек на веточках бело-серые пушистые живые шарики.

Мы несем свежие веточки в Церковь, где их освящает священник, потом уносим их домой, и храним весь год, до следующего вербного воскресения.

Воспитатель: «Когда ты будешь стоять с веточками вербы в Церкви, думай о Христе, о том, что ему пришлось ради тебя вынести. Представляй, что ты встречаешь Его и радуешься Ему».

В прекрасный день, весной умытый,

Что сам Господь нам подарил,

Забудь печаль, забудь обиды –

Желаю, чтоб веселым был.

Пускай же в это воскресенье,

Что Вербным называем мы,

Уйдут тревоги и сомненья

На благо истинной весны!

Ребята, а теперь я предлагаю сделать коллективную работу «Веточки вербы в вазе». Прошу вас занять свои рабочие места.

 

Палочка-выручалочка

«Палочка-выручалочка» — украшенная веточка вербы. Описание игры предлагается в разделе «Весенне веселье»: игры-прятки.

Красна девица и добрый молодец рассказывают участникам игротеки о целебных и других полезных свойствах вербы:

— вербные почки в старину глотали, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь;

— почки вербы жевали от зубной боли;

— веточки вербы хранили весь год, «на счастье» у икон.

Заканчивается игротека веселым шумным вербохлестом, когда красна девица и добрый молодец в последний раз хлещут ребят вербными веточками.







Проводятся русские народные игры «Прыжки через вербу», «Кто первый возьмет веточку вербы», «Займи место».



Список литературы


1.Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004

3.Журнал «Дошкольное воспитание»: №12/95 с.109, №2/98 с.126.

4.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ – М: ТЦ Сфера, 2004 – 192с.

5.Кротова Т.В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников» Справочник старшего воспитателя № 4. 2007. стр. 66

6.Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире. - М., 2008

7.Митько К. «Светлое Христово воскресение» - праздник праздников и торжество торжеств: Беседа для детей 5 – 7 лет и их родителей № 6 2001 с.30 «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки».

11.Смирнова О. «Светлое Христово Воскресенье: Комплексное занятие в подготовительной группе» Дошкольное воспитание № 4. 1997 с.90 – 92.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Вербное Воскресение

Автор: Чепуштанова Наталья Васильевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление из опыта работы"Тематический подход при подготовке к созданию собственного текста" "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-iz-opyta-raboty-tiematichieskii-podkhod-pri-podghotovkie-k-sozdaniiu-sobstviennogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "187513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426523497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства