kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Вербочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждую весну, к Вербному воскресенью, мы видим на улицах и в храмах пушистые серебристые веточки. Кто-то зовёт их «вербой», кто-то «ивой», а кто-то — просто «барашками», «зайчиками», «котиками». В магазинах и на рынках к празднику появляются охапки этой мягкой прелести, и тут же всплывает извечный вопрос: «А чем отличается верба от ивы?». Или, наоборот, очень просто: верба — это и есть ива, просто не всякая ива называется вербой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вербочка"»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального округа Республики Карелия

Детский сад № 23 «Ладушки»




Проект «Вербочка»


Подготовила: М.М. Шипелина,

воспитатель

МКДОУ Сортавальского МО РК ДС №23,

высшая квалификационная категория



Информационная карта проекта.

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, исследовательский, краткосрочный.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.


Актуальность.

Каждую весну, к Вербному воскресенью, мы видим на улицах и в храмах пушистые серебристые веточки. Кто-то зовёт их «вербой», кто-то «ивой», а кто-то — просто «барашками», «зайчиками», «котиками». В магазинах и на рынках к празднику появляются охапки этой мягкой прелести, и тут же всплывает извечный вопрос«А чем отличается верба от ивы?». Или, наоборот, очень просто: верба — это и есть ива, просто не всякая ива называется вербой.

Проблема.

 На территории наша детского сада растет верба, дети  часто рассматривают её. Однажды мы решили поставить в воду веточки вербы и понаблюдать за ними. Известно, что в разговорной речи можно иметь в виду конкретную разновидность ивы. Например, кто-то под словом «верба» подразумевает невысокий куст, а под «ивой» – большое дерево с поникающими ветвями. В разных регионах сложились свои представления, какая «настоящая верба». В разных регионах у одного и того же дерева — десятки имён. Нам с ребятами необходимо разобраться, откуда пошла эта путаница, какие именно деревья прячутся под словом «верба», и почему именно они стали символом одного из главных весенних праздников. А что произойдет с «пушистыми комочками» на ветках? Будет ли дальше расти веточка, если мы его высадим в почву? Таким образом, ветка верба стала объектом экологического исследования.




Цель: Расширение знаний детей о вербе.

Задачи:

  1. Создать условия для развития наблюдательности у детей;

  2. Учить замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся;

  3. Продолжать знакомить детей с разными видами вербы;

  4. Формировать предпосылки самостоятельного поиска необходимой информации с использованием различных источников;

  5. Продолжать учить работать в группах, обмениваться информацией;

  6. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

  7. Развивать творческие способности детей;

  8. Воспитывать любовь к родному краю.

Планируемый результат: участвуя в данном проекте,  дети узнают о том, как распускается, цветёт верба, что веточки вербы в воде могут долго стоять и могут засохнуть, а черенки вербы приживаются в земле.

Результатом проекта будет оформлена выставка продуктивной деятельности  «Весна пришла – верба расцвела!», пополнится методическая копилка картотеками стихов, загадок, сказок, игр, познавательных бесед и презентаций по данной теме.

Список литературы

  1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004г.;

  2. Деркач Л.Н. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников». Дошкольная педагогика № 2. 2009. стр. 21

  3. Журнал «Дошкольное воспитание»: №12/95 с.109, №2/98 с.126.

  4. Интернет-источник https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/dlya-zhiteley/poleznye-materialy41/persony-omsu_1876.html

Формы реализации: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок; дидактические игры; заучивание пословиц, поговорок, стихов; чтение художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; хороводные игры; изготовление продуктов детского творчества; подвижные игры.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, трудовая, изобразительная, музыкальная, двигательная.


Этапы работы над проектом:

1 этап – погружение в проект.

  • Сбор информации по теме, интернет-ресурсы;

  • Подготовиться к исследовательской работе;

  • Провести наблюдение за выбранным объектом;

  • Подбор консультаций для родителей по данной теме;

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности;

  • Разработка познавательных бесед, ООД по художественно – эстетическому развитию;

  • Составление игротеки русских народных, хороводных игр.

  • Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Предварительная работа:

1.Читать и учить пословицы и поговорки о вербе;

2.Рассматривание почек на деревьях;

3.Чтение стихов, разгадывание загадок;

  1. этап – организация деятельности.

Двигательная деятельность:

-Народные, хороводные игры «Птички и весна», «Верба», «Золотые ворота».

Познавательно-исследовательская деятельность:

-Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением вербы.

-Просмотр презентаций «Вербное воскресенье».

-Познавательные беседы «Как встречают вербное воскресенье?».

-Беседа о вербе.

-Наблюдение за веточками вербы в группе.

-Проведение эксперимента с веточками.

Игровая деятельность:

-«Собери картинку».

-«Что лишнее».

Коммуникативная деятельность:

- Игра «Назови ласково».

-Составление рассказов из опыта «Как ходили за вербой».

-Стихи о вербе- символе весны: «Апрель», «Уж верба вся пушистая...», «Золотые барашки», «Распустила кудри ива», «Верба», «Веточки вербы в хрустальной вазе».

Изобразительная деятельность:

-Аппликация «Пушистая верба».

Рассматривание репродукций с изображением вербы в живописи.

Взаимодействие с семьёй:

-Выставка. Украшаем веточку вербы – своими руками.

3-й этап — заключительный

-Результат проектной деятельности.

  1. Мультимедийная презентация.

  2. Выставка «Украшаем ветку вербы».

Дети узнают:

  1. Традиции Вербного Воскресенья и его празднования.

  2. О видах вербы.

  3. Веточки вербы в воде могут долго стоять и могут засохнуть.

Вывод:

Дети узнали, откуда пошло слово «верба», какие бывают «вербы»: популярные виды и их отличия. Из наблюдения за веточками вербы сделали вывод о том, что веточка в воде может жить короткое время, продолжая рост. Потом веточка вербы перестает расти и высыхает. Для продолжения роста вербы в воде мало питательных и минеральных веществ. А в почве ветка вербы будет расти, развиваться, т.к. в земле достаточно питательных веществ. Ребята наслаждались красотой распустившихся веток. Вместе с воспитателем рассматривали, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.



Приложение.

Фотоотчет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Вербочка"

Автор: Шипелина Марина Михайловна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный урок "Инсценировка русских народных песен".Ритмика.Фольклор. "
    ["seo_title"] => string(81) "intieghrirovannyi-urok-instsienirovka-russkikh-narodnykh-piesien-ritmika-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "239670"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444837196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Промежуточная аттестация  по музыке для учащихся 3 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-muzykie-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "190713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427211892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства