Каждую весну, к Вербному воскресенью, мы видим на улицах и в храмах пушистые серебристые веточки. Кто-то зовёт их «вербой», кто-то «ивой», а кто-то — просто «барашками», «зайчиками», «котиками». В магазинах и на рынках к празднику появляются охапки этой мягкой прелести, и тут же всплывает извечный вопрос: «А чем отличается верба от ивы?». Или, наоборот, очень просто: верба — это и есть ива, просто не всякая ива называется вербой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Вербочка"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального округа Республики Карелия
Детский сад № 23 «Ладушки»
Проект «Вербочка»
Подготовила: М.М. Шипелина,
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МО РК ДС №23,
высшая квалификационная категория
Информационная карта проекта.
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, исследовательский, краткосрочный.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность.
Каждую весну, к Вербному воскресенью, мы видим на улицах и в храмах пушистые серебристые веточки. Кто-то зовёт их «вербой», кто-то «ивой», а кто-то — просто «барашками», «зайчиками», «котиками». В магазинах и на рынках к празднику появляются охапки этой мягкой прелести, и тут же всплывает извечный вопрос: «А чем отличается верба от ивы?». Или, наоборот, очень просто: верба — это и есть ива, простоне всякая ива называется вербой.
Проблема.
На территории наша детского сада растет верба, дети часто рассматривают её. Однажды мы решили поставить в воду веточки вербы и понаблюдать за ними. Известно, что в разговорной речи можно иметь в виду конкретную разновидность ивы. Например, кто-то под словом «верба» подразумевает невысокий куст, а под «ивой» – большое дерево с поникающими ветвями. В разных регионах сложились свои представления, какая «настоящая верба». В разных регионах у одного и того же дерева — десятки имён. Нам с ребятами необходимо разобраться, откуда пошла эта путаница, какие именно деревья прячутся под словом «верба», и почему именно они стали символом одного из главных весенних праздников. А что произойдет с «пушистыми комочками» на ветках? Будет ли дальше расти веточка, если мы его высадим в почву? Таким образом, ветка верба стала объектом экологического исследования.
Цель: Расширение знаний детей о вербе.
Задачи:
Создать условия для развития наблюдательности у детей;
Учить замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся;
Продолжать знакомить детей с разными видами вербы;
Формировать предпосылки самостоятельного поиска необходимой информации с использованием различных источников;
Продолжать учить работать в группах, обмениваться информацией;
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать любовь к родному краю.
Планируемый результат: участвуя в данном проекте, дети узнают о том, как распускается, цветёт верба, что веточки вербы в воде могут долго стоять и могут засохнуть, а черенки вербы приживаются в земле.
Результатом проекта будет оформлена выставка продуктивной деятельности «Весна пришла – верба расцвела!», пополнится методическая копилка картотеками стихов, загадок, сказок, игр, познавательных бесед и презентаций по данной теме.
Список литературы
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004г.;
Деркач Л.Н. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников». Дошкольная педагогика № 2. 2009. стр. 21
Журнал «Дошкольное воспитание»: №12/95 с.109, №2/98 с.126.
Формы реализации: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок; дидактические игры; заучивание пословиц, поговорок, стихов; чтение художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; хороводные игры; изготовление продуктов детского творчества; подвижные игры.
-Составление рассказов из опыта «Как ходили за вербой».
-Стихи о вербе- символе весны: «Апрель», «Уж верба вся пушистая...», «Золотые барашки», «Распустила кудри ива», «Верба», «Веточки вербы в хрустальной вазе».
Изобразительная деятельность:
-Аппликация «Пушистая верба».
Рассматривание репродукций с изображением вербы в живописи.
Взаимодействие с семьёй:
-Выставка. Украшаем веточку вербы – своими руками.
3-й этап — заключительный
-Результат проектной деятельности.
Мультимедийная презентация.
Выставка «Украшаем ветку вербы».
Дети узнают:
Традиции Вербного Воскресенья и его празднования.
О видах вербы.
Веточки вербы в воде могут долго стоять и могут засохнуть.
Вывод:
Дети узнали, откуда пошло слово «верба», какие бывают «вербы»: популярные виды и их отличия. Из наблюдения за веточками вербы сделали вывод о том, что веточка в воде может жить короткое время, продолжая рост. Потом веточка вербы перестает расти и высыхает. Для продолжения роста вербы в воде мало питательных и минеральных веществ. А в почве ветка вербы будет расти, развиваться, т.к. в земле достаточно питательных веществ. Ребята наслаждались красотой распустившихся веток. Вместе с воспитателем рассматривали, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.