kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в старшей группе: "Осень, осень в гости просим!

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами; учить видеть красоту,изменчивость и неповторимость окружающего мира; систематизировать знаниядетей по теме "Осень"; формировать основы экологической культуры и безопасного поведения; уточнять,  обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства; создать условия для развития познавательныз и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе: "Осень, осень в гости просим!»

Проект в старшей группе: «Осень, осень в гости просим»



Вид проекта: исследовательско-творческий.

 Продолжительность: 1,5 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5лет

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».

  • Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

  1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

  4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

  5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

  6. Развивать связную речь.

  7. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Обеспечение:

  • Подбор иллюстраций и картин.

  • Детская литература.

  • Настольно-печатные игры.

  • Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Осень».

  • Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).

  • Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Беседы с родителями.

— Изготовление наглядных пособий.

— Совместное изготовление поделок из природного материала (родители и дети).



2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Выставка рисунков «Осень».

— Фотоколлаж «Осенние прогулки»».

— Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

  • Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление  знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Подвижные игры:

Цель: совершенствовать  двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с  речью.

— «Листопад»,

— «Огородник»,

— «Пугало»,

— «Репка».

  • Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «С какого дерева листок»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

 Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

  • Пословицы, поговорки и загадки об осени.

  • Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Образовательная область: «Речевое развитие».

  • Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

  • Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

  • Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

  • Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

  • Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами и фруктами

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

  • Рисование на осеннюю тематику.

  • Тестопластика «Привет от Божьей коровки», «Загадки с грядки», «Гроздь винограда».

Образовательная область: «Музыка».

  • Разучивание песен, танцев;

  • Прослушивание «осенних» мелодий;

  • Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

    Речевые игры

— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

   Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

   Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

«Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

   Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

«Узнай дерево по листу, плоду»

   Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

— «Съедобный — несъедобный»;

«Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

   Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду).



«Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

   Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

— «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

   Цель: Образовывать существительные от прилагательных.



 Художественное-эстетическое развитие

Лепка

1. «Корзина с грибами»

2. «Фрукты»

3. «Овощи для игры в «Магазин»

Рисование

1. «Ветка рябины»

2. «Царство грибов»

3. «Поздняя осень»

Аппликация

1. «Ветка винограда»

2. «Витаминная корзина»

3. «Ветка с осенними листьями»

Познавательное развитие

1. «Грибы бывают разные»

2. «Ранняя осень»

3. «Такой разный урожай» — (ягоды, овощи, фрукты)

Пальчиковые игры:

— «Разбросала осень листья»;

— «Мелкий дождик моросит».

Русские народные игры:

— «Огородник»;

— «Пугало».

Совместная работа детей с родителями:

  • Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала;

  • Фотоколлаж «Осенние прогулки»;

  • Выставка цветов «Осенний букет»;

  • Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в старшей группе: "Осень, осень в гости просим!

Автор: Обухова Анна Анатольевна

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Отчет о проекте «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(54) "otchet_o_proekte_osennii_kaleidoskop_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "619504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670449120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Осень,осень в гости просим!"
    ["seo_title"] => string(24) "osen_osen_v_gosti_prosim"
    ["file_id"] => string(6) "495150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547402719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства