Проект в старшей группе: «Осень, осень в гости просим»
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность : 1,5 месяца.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5лет
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».
Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Систематизировать знания детей по теме «Осень».
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать связную речь.
Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Папки-передвижки для родителей
Продукт проекта:
Выставка рисунков «Осень».
Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).
Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Беседы с родителями.
— Изготовление наглядных пособий.
— Совместное изготовление поделок из природного материала (родители и дети).
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», «деревья».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
— Выставка рисунков «Осень».
— Фотоколлаж «Осенние прогулки»».
— Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
— «Овощной магазин»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
— «Листопад»,
— «Огородник»,
— «Пугало»,
— «Репка».
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
— «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
— «Собираем урожай»
— «С чьей ветки детки?»
— «С какого дерева листок»
— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Пословицы, поговорки и загадки об осени.
Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т.д.)
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.
— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.
— Наблюдения за овощами и фруктами
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование на осеннюю тематику.
Тестопластика «Привет от Божьей коровки», «Загадки с грядки», «Гроздь винограда».
Образовательная область: «Музыка».
Разучивание песен, танцев;
Прослушивание «осенних» мелодий;
Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.
Речевые игры
— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)
Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
— «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
— «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;
Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.
— «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)
Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.
— «Узнай дерево по листу, плоду»
Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание
— «Съедобный — несъедобный»;
— «Соберём грибы в корзину»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
— «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)
Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
— «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду).
— «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)
Цель: Образовывать прилагательные от существительных.
— «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)
Цель: Образовывать существительные от прилагательных.
Художественное-эстетическое развитие
Лепка
1. «Корзина с грибами»
2. «Фрукты»
3. «Овощи для игры в «Магазин»
Рисование
1. «Ветка рябины»
2. «Царство грибов»
3. «Поздняя осень»
Аппликация
1. «Ветка винограда»
2. «Витаминная корзина»
3. «Ветка с осенними листьями»
Познавательное развитие
1. «Грибы бывают разные»
2. «Ранняя осень»
3. «Такой разный урожай» — (ягоды, овощи, фрукты)
Пальчиковые игры:
— «Разбросала осень листья»;
— «Мелкий дождик моросит».
Русские народные игры:
— «Огородник»;
— «Пугало».
Совместная работа детей с родителями:
Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала;
Фотоколлаж «Осенние прогулки»;
Выставка цветов «Осенний букет»;
Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».